Cradle of aviation museum: реактивный истребитель Republic F-84B Thunderjet.

May 17, 2020 13:33

В музее мы можем посмотреть на Republic P-84B Thunderjet. Именно F-84B стал первой серийно выпускавшейся моделью самолёта и оснащался катапультирующимся креслом компании Мартин-Бейкер, шестью пулемётами калибра 12,7 мм и подкрыльными пилонами для пуска ракет. Поставки F-84B начались с лета 1947 года. Первые самолёты поступили на вооружение 14-й Истребительной Группы, всего было построено 274 самолета, после чего ВВС потребовали еще одной модернизации по причине ряда серьезных недостатков (например тонкая, всего 0,8 мм, обшивка фюзеляжа деформировалась на больших скоростях). У технического персонала самолеты Thunderjet первой модификации получили прозвище Mechanics Nightmare, то есть "кошмар механиков".


Cradle of Aviation Museum
все, что у меня есть по F-84
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Republic P-84B-3-RE Thunderjet он же F-84B Thunderjet с номером в USAF 45-59504.


Истребитель был принят на вооружение, хотя и с некоторыми оговорками: компанию обязали увеличить максимальную дальность полета и заменить пулеметы М2 на более скорострельные.


Стремясь быстрее начать серийное производство, дальность полета увеличили до 1370 км за счет установки дополнительных топливных баков емкостью 870,5 л на законцовках крыла. Летные испытания машин с такими баками были проведены формально, без тщательной проверки их влияния на устойчивость и управляемость самолета - впоследствии это стало причиной многочисленных аварий и катастроф. Что же касается пулеметов М2, то на серийных машинах их заменили пулеметами МЗ со скорострельностью 1200 выстрелов в минуту. Завершением доработок стала установка нового двигателя - J35-A-15.


Наскоро модернизированный самолет получил обозначение F-84B и был запущен в серийное производство. Первые самолеты поступили на вооружение 14-й истребительной группы ВВС США в ноябре 1947 года. 11 июня 1948 года построенные Р-84 (Pursuit-84) получили новое обозначение - F-84 (Fighter-84).


Компания планировала построить 500 самолетов F-84B, но после производства 274 самолетов ВВС потребовали еще одной модернизации машины. Причиной тому послужил целый ряд серьезных недостатков. Основным из них была тонкая обшивка фюзеляжа (в некоторых местах всего лишь 0,8 мм), которая деформировалась на больших скоростях полета. Кроме этого, постоянно ощущался недостаток запасных частей и сложность в техническом обслуживании.


Модификации :
YF-84A Thunderjet предсерийная модификация
F-84B Thunderjet первый серийный истребитель.
F-84С Thunderjet модернизированный вариант F-84В с новым двигателем J35-A-13C, с улучшенными топливными, гидравлическими и электрическими системами.
F-84D Thunderjet модернизированный вариант F-84В с новым двигателем J35-A-17D.
F-84E модернизированный вариант F-84В с удлиненным фюзеляжем и увеличенной кабиной. Начинался использоваться в Корейской войне как истребитель сопровождения, но не выдержав конкуренции с МиГ-15, был использован в роли истребителя-бомбардировщика.
F-84F Thunderstreak модернизированный вариант F-84E с более тяжелым корпусом, новым двигателем J65-W-1. Поступил на вооружение в 1954 году.
RF-84F Thunderflash тактический разведчик на базе F-84F.
XF-84H Thunderscreech экспериментальная ударная версия по совместной программе ВВС/ВМС США и оснащены турбовинтовым двигателем Allison XT40-A-1 мощностью 5850 л.с. и сверхзвуковыми воздушными винтами.
F-84G модернизированный вариант F-84F с двигателем J35-A-29.
F-84KX 80 самолетов F-84B после переделки их в управляемые воздушные мишени для ВМС США.

ЛТХ:
Модификация F-84D
Размах крыла, м 11.13
Длина, м 11.41
Высота, м 3.84
Площадь крыла, м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 5030
нормальная взлетная 7800
максимальная взлетная 8460
Тип двигателя 1 ТРД Allison J35-A-13C
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1700
Максимальная скорость, км/ч 990
Крейсерская скорость, км/ч 725
Практическая дальность с ПТБ, км 2140
Радиус действия, км 860
Скороподъемность, м/мин 1800
Практический потолок, м 12350
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
Боевая нагрузка - до 2020 кг на 4 узлах подвески.
различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг.
до 32х 127 -мм НУР HVAR или Tiny Tim

f-84, cradle of aviation museum, republic, музей, p-84

Previous post Next post
Up