Музей люфтваффе в Берлине: автомобили и ПВО.

May 17, 2020 13:08

Завершу рассказ об этом большом и интересном музее в пригороде Берлина, Гатове.... В этой части посмотрим на большей частью технику ПВО, причем как стран Варшавского договора, так и НАТО....


Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это как раз единственный ангар, куда пускают и где много самолетов, но мы идем дальше.


Напротив центрального входа как я уже писал, расположена площадка со всевозможным аэродромным оборудованием. Вот видимо мобильный КДП.


Это система контроля за траффиком в зоне аэродрома? Это посадочная РЛС как мне подсказал Евгений Овсянников.


С другого края...


Общий вид площадки.


Ночной старт для ВПП.... Видимо военный... Тк тут явно вы сможете увидеть этот свет только уже на глиссаде?


Общие виды....


Еще один ангар и какие то башни для антенн радаров? А сверху радиопрозрачные защитные купола.


Тут же видимо машина для уборки аэродрома? Машине для уборки аэродрома врядли нужны здоровенные аутриреры. Тоже антенна какая-то скорее всего в транспортном положении.


Природа то убирала солнце, то вновь его доставало...


Общий вид этого автомобиля...


Общий вид спереди.


И сбоку


Что за антенна?


Общий вид...


Еще одна антенна радара... Flakortungsgerät FuMG 65 служивший в 1941-45 в Люфтваффе...


С разных сторон.


Еще


Фото 143.


Описание


Антенна на прицепе....MBVR-120 использовалась для слежения за метеорологическими зондами...


AN/TPS-143


Описание AN/TPS-143 и MBVR-120


В окошке ближайшего здания можно увидеть склад комплектующих...


А мы переходим за угол этого здания, где примостилась техника ПВО. Что это я тогда не прочитал, а сейчас не могу понять. Видимо это для перевозки ракет ПВО? Транспортный контейнер.


С левой стороны мы посмотрим на ПВО стран Варшавского договора.


Что это? Похоже на С-200? С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО - SA-5 Gammon (окорок, обман)) - советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов. Первоначальная версия комплекса была разработана в 1964 году (ОКБ-2, гл. конструктор П. Д. Грушин), с целью замены незавершённой противоракеты РЗ-25/5В11 «Даль» (при этом разработка комплекса С-200 маскировалась показами на военных парадах макетов массивных ракет «Даль»). На вооружении с 1967 года. Как наиболее мощное оружие ПВО система С-200 длительное время была развёрнута только на территории СССР, поставки её за рубеж начались в 1980-х годах, когда на вооружении Войск ПВО СССР уже состояла ЗРС С-300П (с 1979).


Радар P-18 армии ГДР...


Описание


На базе Урала...


Общий вид.


Еще один Урал, видимо вспомогательная машина...


Общий вид с кунгом.


С-125М Печора... С-125 «Нева» (индекс ракеты - 5В24, экспортное наименование комплекса - «Печора», по классификации МО США и NATO - SA-3 Goa) - советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. Был принят на вооружение в ВС СССР в 1961 году. Продано на экспорт более 400 комплексов С-125. Головной разработчик - НПО «Алмаз» им. академика А. А. Расплетина.


Под другим углом.


И вид спереди.


С-75 «Двина» (по классификации МО США и NATO - SA-2 Guideline) - советский подвижный зенитный ракетный комплекс. Головной разработчик - НПО «Алмаз» (генеральный конструктор А. А. Расплетин), разработчик ракеты - МКБ «Факел» (генеральный конструктор П. Д. Грушин). Принят на вооружение в СССР в 1957 году. Заказ и поставки осуществляло 4-е Главное управление Минобороны (начальник генерал-полковник авиации Г. Ф. Байдуков).


Вид спереди.


Еще дальше, за ограждением, находится хранилище техники, которая ждет восстановления.


Тут много интересного...


А мы переходим на другую сторону и посмотрим на технику ПВО стран НАТО.


Это очень похоже на зачехленную шведскую зенитную 40 мм пушку Bofors L70 - автоматическая зенитная пушка, разработанная в Швеции концерном «Bofors» на основе орудия Bofors L60, активно применявшегося различными странами в годы Второй мировой войны. Одно из наиболее распространённых зенитных орудий в мире, состоит на вооружении многих государств, в 6 странах производится по лицензии. Кроме того, на базе этого орудия создан ряд корабельных и самоходных зенитных комплексов. В пушке используется патрон 40×364 мм R.


Еще одна, но поставленная задом наперед.


Общий вид.


И сбоку.


А это система управления огнем Deisswil D VII B.


Общее описание системы.


И общий вид комплекта.


Еще один набор оборудования системы вооружения.


Разъемы. Ответные части цветные, это облегчает жизнь тем, кто будет втыкать.


Это служебные помещения системы ПВО MIM-14 Nike. MIM-14 Nike-Hercules (первоначально SAM-A-25) - американский зенитно-ракетный комплекс. Первый в мире зенитно-ракетный комплекс большого радиуса действия и первый в мире зенитно-ракетный комплекс с ядерной боевой частью. Принят на вооружение армии США в 1958 году на смену предшествующему ЗРК «Найк-Аякс». Комплекс предназначался для прикрытия крупных административных, политических, экономических центров и военных объектов.


Описание


И собственно ракетки этой системы.


В разных стадиях готовности.


Общий вид.


Описание


И станция управления этим комплексом ПВО Nike.


Описание


Крупнее


Описание радара этой системы.


Вот этого, между вагончиков.


А мы идем дальше...


Фото 174.


Ракета в боксе для перевозки.


Общее описание MIM-14 NIKE.


А это уже система ПВО MIM-23 Hawk Palette. MIM-23 Hawk, Hawk (Mobile Interceptor Missile (мобильная ракета-перехватчик) и Homing All the Way Killer - «перехватчик, управляемый на всей траектории полёта») - американский войсковой зенитный ракетный комплекс средней дальности, производства компании Raytheon. Первоначально комплекс разрабатывался для уничтожения самолётов, позже был доработан для перехвата ракет в полёте. Был принят на вооружение в 1960 году и с того времени неоднократно подвергался модернизациям, которые не позволяли комплексу сильно устареть и поддерживали комплекс на уровне требований времени. Тем не менее, в 1994 году в Армии США он был заменён на MIM-104 Patriot. Окончательно эксплуатация комплекса в США была прекращена в 2002 году, после того как американский корпус морской пехоты заменил его на переносные ЗРК прямой видимости с инфракрасным наведением FIM-92 «Стингер». Зенитные управляемые ракеты комплекса также производились за пределами США: в Западной Европе, Японии и Иране. Всего, включая изготовленные по лицензии в других странах, произведено более 40 тыс. ЗУР. По данным каталога Jane’s вероятность поражения цели одной ракетой составляет 0,56 (56 %); модификация I-Hawk улучшила этот показатель до 0,85 (85 %). Хотя США никогда не применяли «Хок» в боевых действиях, комплекс применялся другими странами. Аналогичные советские ЗРК - С-125 «Нева»/«Печора» и 2К12 «Куб»/«Квадрат».


Описание системы.


Тут и стартовая установка и прицепы с системой управления.


Описание


Дополнительное оборудование подразделения MIM-23 Hawk


Описание


Общий вид.


Радарные системы MIM-23 Hawk


Описание


Общее описание MIM-23 Hawk.


Общий вид.


Мобильная система ПВО Roland, способная к транспортировке на C-160 - германо-французский зенитный ракетный комплекс. Предназначен для непосредственного прикрытия наземных войск, для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, в условиях интенсивного радиопротиводействия. Способен поражать цели, летящие со скоростью до M=1,2 на высотах от 15 м до 5,5 км и на дальностях от 500 м до 6,3 км. В Германии комплекс снят с вооружения в 2005 году.


Описание


Общий вид.


Еще один автомобиль.


Вид сбоку.


Крупнее


Описание командного поста системы ПВО Roland.


И сама ракетная система, смонтированная на автомобиле.


Описание.


Общий вид сбоку.


И общее описание системы.


Общий вид аллеи ПВО, слева стран Варшавского договора, справа стран НАТО. Точнее все это было в ГДР и ФРГ...


Общий вид здания КДП.


У самолетов еще можем посмотреть на заправщик Magirus Deitz...


Общий вид спереди.


И на этом прощаемся с этим музеем до новых визитов в него....

автомобили, музей, luftwaffe museum, пво, берлин, 2019

Previous post Next post
Up