Museo del Aire : пилотажные самолеты Zlin-326 и Zlin-526.

Nov 24, 2017 08:06

Zlin Trener это семейство самолетов построенное на базе основного учебного самолета Z-26.
Оригинальный Z-26 был разработан в 1940 годах и строился в 1946 году Чехословацкой компанией Moravan для удовлетворения потребности в базовом учебном самолете для замены Bücker Jungmann и Bestmann. Это низкоплан, с деревянным крылом и фюзеляжем сваренным из труб, оснащенный одним четырехцилиндровым двигателем Walter Minor 4-III. Свой первый полет он совершил в начале 1947 года, победив в честном соревновании самолет Praga 112, и после победы его производство началось в 1948 году.
Более поздние варианты Z-26 были модернизированы для участия в соревнованиях по пилотажу и многие из них принадлежали частным пилотам. Оба,двухместный Trener и одноместный Akrobat считались весьма успешными выиграв в 1960 годах несколько наград на соревнованиях.
Zlin-326MF


Zlin-526A


Zlin-526FS


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Zlin-326
все,что у меня есть по самолетам Zlin
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Zlin Z-326MF Trener Master EC-AXL C/N 899 Walter Minor 6-III. Испания закупила четыре таких самолета для подготовки к чемпионату мира 1964 года. Этот чемпионат проходил в Испании в Бильбао. На этом чемпионате команда Испании стала третьей в командном зачете и ее капитан Castanos стал чемпионом в индивидуальном зачете.


Zlin - один из самых удачных и распространенных в мире учебно-спортивных самолетов. Летательный аппарат, первоначально получивший название "Zlin-26" ("Trener"), был спроектирован в 1946 году главным конструктором компании "Мораван" в Отроковице Карелом Томешем.


На самолете устанавливали четырехцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения Вальтер Минор 4-111 мощностью 105 л.с. с деревянным винтом фиксированного шага. Двигатель придал носовой части машины характерный внешний вид, отличавший летательный аппарат и его модификации от всех других подобных самолетов.


Вторая отличительная особенность Zlin - крыло с довольно большой стреловидностью по передней кромке при прямой задней. Такое решение, уже использованное ранее на советском учебном самолете УТ-2М, обеспечивало наилучшую устойчивость машины и необходимую полетную центровку.


Zlin-26 имел деревянную конструкцию крыла и оперения, ферменный фюзеляж из стальных труб, обтянутый полотном, неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Ученик и инструктор располагались друг за другом.


Самолет успешно выдержал испытания, выпускался серийно вплоть до 1953 года, прекрасно зарекомендовал себя как простая, надежная учебная машина. В 1953 году был модифицирован в варианте Zlin-126 ("Trener-2"), отличавшемся в основном от своего предшественника металлической конструкцией крыла и оперения.


Затем были выпущены: Zlin-226 с шестицилиндровым двигателем в 160 л.с, Zlin-326 с убирающимся шасси, Zlin-526 с воздушным винтом изменяемого шага.


Параллельно создавались и выпускались серийно одноместные спортивно-пилотажные варианты Zlin.


Как одноместные, так и двухместные самолеты отличались великолепными пилотажными качествами, долгое время они были одними из немногих аппаратов, способных выполнять сложный обратный пилотаж, и поэтому вплоть до середины семидесятых годов были непременными участниками всех чемпионатов мира по высшему пилотажу, на которых неоднократно выходили победителями.


Благодаря успехам на международных соревнованиях, а главное, добросовестной работе инженеров и рабочих компании "Мораван",самолеты Zlin приобрели большую популярность и получили широкое распространение, хотя строились сравнительно небольшими сериями.


На этих самолетах летали спортсмены почти всех европейских государств, США, Австралии, многих стран Азии и Африки. В Советском Союзе наряду с Як-18А длительное время эксплуатировались двухместные учебно-спортивные Zlin с индексами 226 и 326 во всех аэроклубах ДОСААФ. На них проводились соревнования, в том числе чемпионаты СССР.
В обслуживании "Trener" был достаточно прост, лишь плохой запуск двигателя в холодную погоду несколько осложнял его эксплуатацию. Ресурс конструкций иногда превышал 3000 летных часов.


На Zlin-326 был установлен двигатель Вальтер Минор-6-III, мощностью 160 л.с. с деревянным воздушным винтом фиксированного шага. Крыло имело однолонжеронную металлическую конструкцию. Элероны также цельнометаллические с гофрированной обшивкой из тонкого дюралевого листа. Крыло снабжено посадочным щитком с ручным приводом. Фюзеляж представлял собой стальную сварную из труб ферму с полотняной обшивкой. Полотняную обшивку имели также рули высоты и направления.


Шасси самолета убирающееся, выпуск и уборка осуществлялись электромеханизмом. Тормоза колес управлялись гидравлически. В семидесятые годы чехословацкие конструкторы, ориентируясь в основном на потребности аэроклубов ДОСААФ, разработали новую модификацию "Trenerа" - Zlin-726. Однако серийно он не выпускался, так как одновременно с ним был создан Як-52, обладавший лучшими данными.
ЛТХ:
Модификация Zlin 326M
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 7.83
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.45
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 980
Максимальная скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4750
Экипаж, чел 2

Zlin-526A Akrobat EC-BDV Serial #: 1004


Zlin 526 Trener - многоцелевой учебно-тренировочный самолет, разработанный чешской фирмой Zlin. Является дальнейшим продолжением линии Zlin 26 Trener.


Самолет Zlin 526, впервые поднявшийся в воздух в 1966 году, имел воздушный винт изменяемого шага, инструктор размещался в задней кабине.


Существовал также одноместный вариант Z.526A Akrobat для выполнения фигур высшего пилотажа. Это как раз наш самолет.


Затем был разработан двухместный Z.526F, который поднялся в воздух в 1968 году. Стандартный самолет был оснащен двигателем Avia M137A мощностью 180 л.с., но по желанию заказчика мог иметь другую силовую установку.


Последним вариантом в этой серии был самолет Zlin 726, поднявшийся в воздух в марте 1973 года и отличавшийся укороченным размахом крыла и металлической обшивкой рулевых поверхностей.


Вариант Z.726K имел двигатель с нагнетателем Avia М337АК мощностью 210 л.с.


Производство самолетов серий Z.26/726 было прекращено в 1977 году на 1452 машине.


Самолеты серии весьма успешно участвовали в соревнованиях по высшему пилотажу в период с 1957 по 1969гг. Они неоднократно занимали первые места в соревнованиях на приз Локхид в Великобритании на приз Леон Бьянкотто, проводившихся во Франции.


Модификации:
Все эти варианты были улучшением базового Z-26:

Z-26 - двухместный основной учебный самолет. 163 построено.
Z-126 - представлен в 1953 году, обозначение чешских военных C-105, цельнометаллическое крыло вместо оригинального деревянного.
Z-226 - более мощный двигатель Walter Minor 6-III шестицилиндровый, C-205
Z-226A - одноместный пилотажный самолет
Z-226B - буксировщик планеров
Z-226T - основной учебно-тренировочный вариант
Z-326 - представлен в 1959 году,с электрически убираемыми шасси(стандарт для последующих моделей)


Z-526 - с двигателем Walter 6-III карбюраторный шестицилиндровый,двухместный.
Z-526A - одноместный пилотажный самолет
Z-526F - улучшенная версия. Двигатель 135 kW (180 hp) Avia M 137A со впрыском топлива,двухместный. 1968 года.
Z-526AS одноместный пилотажный самолет
Z-526AF одноместный пилотажный самолет
Z-526AFS одноместный пилотажный самолет
Z-526AFM Condor с двигателем Avia M337 мощностью 210hp(157kW) баки в законцовках и удлиненный фюзеляж. Строился с 1981 по 1984.
Z-526L экспортная версия с двигателем 150 kW (200 hp) Lycoming AEIO-360,двухместный
Больше 1400 Zlin-526 было построено
Z-726 - с турбонаддувным двигателем Walter M 337.(использовался в Румынии с двигателем M-137 Sh под названием Zlin-726 Universal).
Z-726K - улучшенная версия.

В 1956 году,начались поставки Z-326 Trener-Master и Z-326A Akrobat. Много подвариантов производилось,например: Z-526A и Z-526AFS это строго пилотажные самолеты. Производство серии прекратилось в 1970 годах на Z-726. Z-726 Universal умел уменьшенное крыло.


ЛТХ:
Модификация Zlin 526
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.50
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Avia M137 A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 244
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 837
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2

И еще один Zlin-526FS Trener EC-BVK судя по всему с заводским 1354 из музея в Мадриде. Но он слегка раздет.
Самолет, приобретенный Главным управлением гражданской авиации в Чехословакии, зарегистрирован в Испании 23 июня 1970 года. Это был самолет, с которым Испания готовила своих пилоты для чемпионатов мира по пилотажу. Он был выведен из эксплуатации в Окане и сохранился в Музее Куатро Виентос.


Судя по всему это двигатель 135 kW (180 hp) Avia M 137A со впрыском топлива.


Крупнее


И заводская табличка. На ней почему то Z-326?


Хотя винт явно ВИШ.что по идее и должно различать 326 и 526?


Убираемые стойки,которые пошли с 326.


А это их конструкция.


Заглядываем внутрь кабины.


Заднее место.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


С другой стороны сняты панели на фюзеляже.


Но кабина имеет еще внутреннюю обшивку.


Крупнее ферменная конструкция фюзеляжа


Хвостовой отсек и видна тяга руля высоты?


Фото 361.


Табличка с регистрационным номером самолета.


И открытый двигатель с другой стороны.


ЛТХ (Z-526F)
Экипаж: один или два
Длина: 8.00 m (26 ft 3 in)
Wingspan: 10.60 m (34 ft 9 in)
Высота: 2.06 m (6 ft 9 in)
Площадь крыла: 15.5 m² (166.3 ft²)
Вес пустого: 665 kg (1,465 lb)
Макс взлетный вес: 975 kg (2,150 lb)
Макс скорость: 244 km/h (132 knots)
Крейсер: 210 km/h (113 knots)
Дальность: 475 km (256 nm)
Высота: 5,200 m (17,060 ft)
Скороподъемность: 5.99 m/s (1,180 ft/min)

2017, zlin-326, музей, zlin, zlin-526, мадрид

Previous post Next post
Up