Bücker Bü 133 Jungmeister (Young master-Молодой мастер) учебный самолет для более продвинутой подготовки Luftwaffe в 1930 годах. Этот самолет являлся развитием популярного Bu-131,это был одномоторный,одноместный самолет-биплан. Именно этот самолет помог подготовить немецких военных пилотов для второй мировой в обход версальских договоренностей. Всего было построено порядка 275 самолетов.
В производстве этих самолетов участвовал и концерн CASA. В Испании эти самолеты имели большую и интересную жизнь...
Историю создания этого самолета я описывал
тут. Поэтому остановимся на жизни этих самолетов в Испании.
Museo del Aire,Мадрид(Испания). все,что у меня есть по Bu-133 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это CASA-Bücker 133C Jungmeister (E.1-14 / 513-20). После второй мировой концерн CASA построил 25 самолетов Bu-133,одним из них и был наш самолет. Он летал с 1946 по 1968 год,часто под управлением великих испанских летчиков. 29 января 1969 года после списания со службы он был продан в музей,где и хранится с тех пор.
Одной из стран в которой строили 'Jungmeister' стала Испания. Здесь их строила все та же компания C.A.S.A.,тесно связанная с германскими авиационными концернами.
Самолеты которые служили в Spanish Air Force между 1940 и 1969 годами,имели прозвище “Pepino”,слово,которое на испанском языке означает: “мощный и ловкий” в применении к любой машине.
Первый самолет этой модели с серийным номером 1004 прибыл в Испанию на корабле через порт Cadiz,сразу после того,как его построили в Германии 26 января 1937 года. Он сделал свой первый полет в Tablada 20 февраля 1937 года, с военной регистрацией 35-1. И он оставался на службе до 28 октября 1958 года как E1-1.
Отправка в отставку этого самолета,как и всего флота 'Jungemeister' из Spanish Air Force, была связана лишь с отсутствием запчастей к двигателям Siemens. Завод по производству двигателей к этому времени был давно под контролем СССР.
Кроме всего прочего в 1953 году в испанские авиашколы начали поступать новые Beechcraft Mentor. Новые самолеты,новые системы....
Вскоре проблема начала распространяться и на самолеты построенные компанией C.A.S.A с двигателем Hirth. Это был длинный 6 цилиндровый двигатель у которого изначально не было предусмотрено масляного радиатора, поэтому у пятого цилиндра всегда были проблемы. Кроме всего из-за длины двигателя возникла проблема и у фюзеляжа:крепление двигателя было больше приспособлено для более коротких и поэтому сильно нагружались и выходили из строя верхние крепления. А самолеты постоянно делали конвейеры как учебные борта...
Некоторые пользователи решили проблему установив двигатель Lycoming (подозреваю что радиальный), подобно Prince Cantacuzeno или известного J.L. Aresti. Эти двигатели развивали 260HP!
Использовались также и другие двигателя такие оппозитные варианты Lycomings или Continentals (150, 180, 200 и 220HP),а также радиальные Warner (150 или 180HP) и даже наш М-14П (360HP). Но самым крутым оказался американец Sam Burguess, установивший на свой самолет турбовинтовой двигатель Allison мощностью 400SHP!
Именно 'Jungmeister' пилота José Luis Aresti оказал огромное влияние на систематизацию международной аэробатики. Именно на таком самолете он летал,когда разрабатывал систему "Aerocryptographic" используемую и поныне. Самолет Aresti с номером EC-ALP долгие годы стоял в ангаре в Cuatro Vientos,но в конечном счете был восстановлен его сыном. Теперь его можно увидеть летающим каждое первое воскресенье каждого месяца в Fundación Infante de Orleans, F.I.O. на том же аэродроме Cuatro Vientos.
Радует то,что эти самолеты все еще производятся в Испании,Польше и Чехии,восстанавливаются,перестраиваются и продаются как комплекты для сборки.
ЛТХ:
Модификация Bu.133C
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 6.00
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 425
максимальная взлетная 585
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A-4
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 198
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1