Bücker Bü 133 Jungmeister (Young master) учебный самолет Luftwaffe в 1930е годы. Это одномоторный, одноместный самолет-биплан построенный из дерева и труб и обтянутый тканью. Именно этот самолет помог подготовить немецких военных пилотов для второй мировой в обход версальских договоренностей.
Ла Ферте Алаис Bu-133C
И второй там же Bu-133D-1
Ошкош-2011 Bu-133D-1
Музей в Ла Ферте Алаис. Ошкош 2011 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В музее мы можем увидеть два летающих экземпляра Bu-133. Вот один из них:
F-AZBS,U-69 Bucker Bu-133C Jungmeister, C/N: 16
Заказов на двухместный Bu 131 Jungmann было столько, что вскоре завод в Йохэнништале перестал с ними справляться. Новый завод построили в Рангсдорфе, а компания "Bucker" приступила к проектированию одноместного учебного самолета на базе Bu 131.
Конструкцию и компоновку Bu 133 Jungmeister унаследовал от своего предшественника, но прототип отличался меньшими размерами и двигателем Hirth НМ 6 мощностью 135 л.с. Вторым самолетом был вариант Bu-133B с регистрацией YR-PAX, который управлялся капитаном Alexandru "Alex" Papana, который считался лучшим европейским пилотом того времени.
Уменьшение размеров в сочетании с увеличением мощности двигателя положительно отразилось на летных качествах самолета. По результатам испытаний машину рекомендовали к запуску в серийное производство как самолет повышенной подготовки летчиков и самолет первоначального обучения воздушному бою.
Первый серийный вариант обозначался Bu 133A. Первый полет он совершил в 1935 году, пилотировала самолет Luise Hoffmann первая женщина пилот в Германии.Прототип имел регистрационный номер D-EVEO.
Самолет показал поразительную ловкость на своем первом публичном выступлении на чемпионате по пилотажу в 1935 году в Rangsdorf. Но при этом не было сделано ни одного заказа на Bu-133A, зато было построено два Bu-133B.
Основным производимым вариантом стал Bü 133C с радиальным двигателем Sh 14A, который имел отличный от предыдущих версий капот и фюзеляж короче на 13 см благодаря радиальному двигателю. При этом он сохранил такие же замечательные пилотажные качества как и Bü 133A. 'Jungemeister' был заказан немецким канцлером Adolf Hitler, для представления немецкой авиационной индустрии на XIII Олимпийские игры в Берлине 1936 года.
Качества самолета были столь экстраординарны,что его послали в мировое турне ,стартуя из Lausana Switzerland Airshow в 1935.
Добившись успеха в Европе, самолет перевезли в США, причем на Zeppelin "Hindenburg". В публичный тур по америке должен был полететь “Team-Papana” и звезда немецких чемпионатов Otto Von Hagenburg.
Крылья полностью деревянные.
После окончания этой кампании,самолет Papana, YR-PAX, остался в United States. Его можно и сегодня видеть в National Air and Space Museum, near Washington D.C.Я поищу его фотографии и выложу дополнительно.
Другая кампания демонстрации 'Jungmeister' была с участием Arthur Benith в Южной Америке на другом Bü 133-B с номером PP-TDP. Более 80 шоу, 15,000 миль пройдено, через Анды от Mendoza (Argentina) до Santiago de Chile через Paso de Cristo (14,000Ft высоты).
После окончания тура, самолет остался в авиаклубе Sao Paulo.Позже он попал в US. И еще позже добрался до United Kingdom и получил регистрационный номер G-PTDP. Еще позже самолет был реставрирован на BUCKER PRADO SA в Albacete, Spain.
аэродинамический обтекатель двигателя и выхлопная система
вид спереди
Количество самолетов, построенных для Люфтваффе, точно не известно. 52 машины собрала компания "Dornier-Werke" по лицензии в Швейцарии для швейцарских ВВС (они оставались на службе вплоть до 1968 года), примерно столько же - фирма CASA для испанских ВВС под обозначением CASA 1-133 и получил имя собственное “Pepino”.
Демонстрацией управляемости было исполнение пилотажа тремя самолетами связанными между собой 5 метровыми веревками.
до появления пилотажников типа Питтс он был на высоте. Вообще в Швейцарии и Испании самолеты списывали только из-за отсутствия запчастей к двигателям, чей завод оказался в советской зоне оккупации (хотя конечно еще и появление в 1953 году Beechcraft Mentor).
И тут же мы можем увидеть еще один летающий экземпляр. Это один из трех самолетов построенных при участии Mr. Bücker в 1968 году.
F-PBRI Bucker Bu-133D-1 Jungmeister C/N 2008
двигатель здесь пока без обтекателя и непонятно что с выхлопной системой: или она такая короткая или все же часть ее отсутствует
двигатель поближе
вид сбоку.
хвостовое оперение
здесь к сожалению кабина была закрыта чехлом
вид сзади
А теперь посмотрим на пилотаж этого замечательного самолета. Это также самолет построенный в 1968 году при попытке восстановить производство этих самолетов, к сожалению неудачной. Итак Ошкош-2011.
Bucker Bu-133D-1 Jungmeister C/N 2003 N4937 двигатель Siemens SH14 160 лс владелец MARTIN JAMES DAVID
на самолете насколько я понимаю за штурвалом хозяин MARTIN JAMES DAVID. Он известный в америке пилотажник. Летает в том числе на Breitling CAP 232.
David вырос в авиационной семье в Texas, где родился его отец и дед, которые были пилотами, поэтому вполне естественнен его интерес к полетам. Летать он начал очень рано. В 12 лет David летал со своим отцом на Bonanza K model 1959 года выпуска.
Первый пилотаж он сделал вместе с дедом на его биплане Fleet 1941 года выпуска. В 1930 годы его дед участвовал в авиашоу и настаивал на том, чтобы внук получил навыки пилотажа в составе базовой подготовки пилота.
David продолжил летать в высшей школе, иногда летая в школу за 25 миль. Еще в школе он занимался с Duane Cole. Это привело его к решению стать World Aerobatic Champion (вот так вот не много и не мало).
После окончания Southeastern Oklahoma State University со степенью в области авиации, David летал на бизнесджетах несколько лет пока не поступил в Texas Air National Guard. В своем стремлении к совершенству David окончил Air Force Pilot Training на F-4 и F-16 .
David начал серьезно заниматься спортивным пилотажем в 1994 после покупки Extra 300S. К 1997 году он получает место в United States Aerobatic Team, с которой он принял участие в пяти World Aerobatic Championships и выиграл индивидуальную золотую медаль и три командных бронзовых медали. В 2001, David выиграл United States National Aerobatic Championships.
В 2006, David занял первое место в команде и стал капитаном US Team Captain.
Я не смог найти информацию о том, что сподвигло его пересесть с монопланов пилотажников на этот юркий биплан?
В 20 веке некоторые пользователи решали проблему отсутствия годных двигателей установкой Lycoming, это сделал Prince Cantacuzeno и J.L. Aresti. Двигатель развивал 260HP!
Также ставили другие варианты Lycomings или Continentals (150, 180, 200 и 220HP), радиальные двигатели Warner (150 и 180HP) и даже пабам, секундочку М-14П (360HP). Но это все ерунда по сравнению с американцем Sam Burguess, который вклячил турбопроп Allison 400SHP! Чудны дела твои господи, как же он с этим летать то должен был?
Самолет Samа был сильно модифицированной версией "American Jungmeister" самолета построенного Frank Price в Texas. Из-за невозможности получить чертежи оригинального самолета, Frank построил свою версию по мотивам, добавив еще место для перевозки пассажира, внеся в том числе массу мелких изменений упрощающих постройку самолета. Установка на него 400 сильной турбины показало резервы этого самолета.
История этих самолетов будет неполной без упоминания Mr.Canary и собственно Carl Bücker которые возобновили производство этих самолетов в 1960 годы.
Всего было произведено около 275 самолетов, большинство из них было потеряно во второй мировой. Единственные летающие оригинальные самолеты были из Swiss и Spanish Air Force.
Вся техническая документация осталась в советской зоне оккупации, поэтому они отправились в Испанию к C.A.S.A. для получения техдокументации для производства текущей последней модели Bü 133-D1.
Производство прототипа было организовано на заводе Josef Bitzh в Augsburg, Germany, где он был построен к 28 июню 1968. Тест пилотом стал никто иной, как Count Hagenburg собственной персоной, к тому времени 67 лет от роду.
Они смогли найти только три двигателя Siemens, так что четвертый самолет получил двигатель Franklin 220лс, так получился Bü 133F. Эти четыре самолета были проданы в сша с 1968 по 1969, по цене от $22,000 за штуку. Один из этих самолетов,но сейчас уже с радиальным двигателем Warner, мы и видим в воздухе под управлением David Martin
В 1968 Швейцарское правительство продало 30 своих Jungmeisters, насытив рынок. Это помешало продвижению производства новых самолетов. Плюс умер Mr. Canary и к тому же преклонный возраст Mr. Bücker похоронили этот проект.
И сейчас во всем мире строят самолеты по мотивам, по чертежам,восстанавливают и ремоторизируют старые. История этого самолета далеко не окончена. Жалко было бы потерять такой классический самолет.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
В продаже нынче вы можете найти только один Bu-133, построенный испанской фирмой CASA по цене 245 тыс уе в Великобритании. Но это уже скорее за историю...
Модификации:
Bücker Bü 133A версия с рядным двигателем Hirth HM 6 : 135-hp (101-kW)
Bücker Bü 133B это название используется для самолетов построенных по лицензии с двигателями Hirth НМ 506 мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Bücker Bü 133C версия с радиальным двигателем Siemens Sh 14A-4
CASA 1.133 вариант построенный по лицензии в Испании.
Bucker Bu-133D-1 три самолета построенные в 1968 с двигателями Siemens Sh 14A-4
Bucker Bu-133F один самолет построенный в 1968 с двигателем Franklin 220лс
Price/American Tiger Club Jungmeister собирались производить кит для постройки в домашних условиях.
ЛТХ:
Модификация Bu.133C
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 6.00
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 425
максимальная взлетная 585
Тип двигателя 1 × Siemens-Halske Sh.14A-4 радиальный
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 198
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1