Museo del Aire ангар 3: планера.

Feb 07, 2020 15:06

Посмотрим на планера, собранные в 3 ангаре. Все они расположены под потолком, поэтому внимательно рассмотреть их возможности нет....


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Fauvel AV-361 324


Fauvel AV.36 это одноместный бесхвостый планер, разработанный во Франции в 1950 годах Чарльзом Фовелем. Хотя «AV» в AV.36 означает «Aile Volante» («Летающее крыло»), оно не было истинным летающим крылом: оно имело два больших плавника, установленных на коротких хвостовых опорах, отходящих назад от задней кромки крыла. Планер был спроектирован так, чтобы его можно было быстро разобрать для перевозки по дорогам общего пользования. Усовершенствованная версия с немного более длинным размахом крыльев, AV.361 была представлена ​​в 1960 году.


Некоторые товарищи устанавливали двигатель в задней части кабины пилота, чтобы приводить в движение толкающий винт, также завод Bölkow изготовил несколько самолетов в этой конфигурации под названием AV.36 C11.
Чертежи AV.36 не были доступны во Франции после смерти Фовела в 1979 году, но с 2012 года они снова в доступе от канадского поставщика Falconar Avia из Эдмонтона, Альберта.


Всего было построено более 100 подобных планеров.


Фото 185.


ЛТХ(AV.36)
Экипаж: 1
Длина: 3.2 m (10 ft 6 in)
Размах крыла: 12.78 m (41 ft 11 in)
Высота: 1.2 m (3 ft 11 in) at cockpit
Площадь крыла: 14.6 m2 (157 sq ft)
Aspect ratio: 11.4
Профиль: F2 17%
Вес пустого: 125 kg (276 lb)
Полный вес: 215 kg (474 lb)
Макс взлетный вес: 258 kg (569 lb)
Скорость сваливания: 58 km/h (36 mph, 31 kn)
Недостижимая скорость: 220 km/h (140 mph, 120 kn)
Макс скорость при турбулентности: 158 km/h (98.2 mph; 85.3 kn)
Скорость на буксировке: 128 km/h (79.5 mph; 69.1 kn)
Скорость запуска с лебедки: 119 km/h (73.9 mph; 64.3 kn)
Предельная скорость: с полными воздушными тормозами 165 km/h (103 mph; 89 kn)
g предел: +8 -4 на 254 km/h (157.8 mph; 137.1 kn)
Макс качество: 26 при 84 km/h (52.2 mph; 45.4 kn)
Снижение: 0.75 m/s (148 ft/min) при 65 km/h (40.4 mph; 35.1 kn)
Нашрузка на крыло: 14.7 kg/m2 (3.0 lb/sq ft) нормальное 17.7 kg/m2 (3.625 lb/sqft) макс


Планер Kranich II с номером EC-OBN.


Планер “Kranich” был спроектирован немецким институтом планеризма (DFS) в середине 1930 годов и являлся одной из наиболее успешный констркций того времени. Большую популярность заслужила двухместная модель “Kranich II”, которая производилась одновременно с одноместной.


Серийная сборка планеров была налажена на предприятиии компании Karl Schweyer AG в Маннхайме, но сколько “Kranich” они построили непонятно. Планеры “Kranich” был вполне удачным проектом с коммерческой точки зрения - они передавались не только немецким аэроклубам, но и за рубеж. Эти планеры нашли своих покупателей в Чехословакии, Венгрии, Швейцарии и Финляндии.


11 октября 1940 года пилот Эрих Клокер (Erich Klockner) установил рекорд высоты полётов для аппаратов этого типа, поднявшись до высоты 11400 метров над уровнем земли. Однако, поскольку дело происходило в годы войны, этот рекорд не был утвержден ФАИ и был побит только в 1950 годы.


Лицензионную копию планера “Kranich”, обозначавшуюся как Flygplan Se 103, приняли на вооружение ВВС Швеции. Производство этих планеров наладили на предприятиии компании Flygindustrie в Норркопинге (Norrkoping). В общей сложности 30 планеров поступили в эксплуатацию в 1943 году и использовались до 1952 года включительно.


В послевоенный период незначительно модифицированный вариант “Kranich II” производился в Польше. В течении 1950-1952 годов было построено 50 планеров, известных под обозначением SZD-C “Zuraw”. Завершилось развитие этой конструкции появление модели “Kranich 3”, которая имела целый ряд отличий от своих предшественников. При этом, первый из этих планеров, произведенных в количестве 37 экземпляров на предприятиии Focke-Wulf в Бремене, 1 мая 1952 года подняла в воздух известная немецкая пилотесса Ханна Райч (Hanna Reitsch).


ЛТХ (Kranich II)
Экипаж: 2
Длина: 7.7 m (25 ft 3 in)
Размах крыла: 18 m (59 ft 1 in)
Площадь крыла: 22.7 m2 (244 sq ft)
Aspect ratio: 14.3
Профиль: Göttingen 535
Вес пустого: 185 kg (408 lb) (equipped)
Макс взлетный: 350 kg (772 lb)
Недостижимая скорость: 175 km/h (109 mph, 94 kn)
Макс скорость при турбулентности: 128 km/h (79.5 mph; 69.1 kn)
Скорость на буксировке: 100 km/h (62.1 mph; 54.0 kn)
Скорость при запуске с лебедки: 80 km/h (49.7 mph; 43.2 kn)
Качество: 23.6 при 70 km/h (43.5 mph; 37.8 kn)
Снижение: 0.7 m/s (140 ft/min) при 60 km/h (37.3 mph; 32.4 kn)
Нагрузка на крыло: 19.4 kg/m2 (4.0 lb/sq ft)

Планер Slingsby T34 Sky с номером EC-RAT. Slingsby Type 34 Sky это одноместный планер для соревнований построенный в Великобритании. Первый полет в сентябре 1950 года, всего построено 16 планеров.


Описание


ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 25 ft 4.6 in (7.738 m).
Размах крыла: 59 ft 1 in (18.00 m)
Площадь крыла: 187.0 sq ft (17.37 m2)
Aspect ratio: 18.7
Профиль: Göttingen 549 в корне, NACA 2R2 12 на законцовках
Вес пустого: 550 lb (249.5 kg)
Макс взлетный: 800 lb (362.9 kg)
Скорость сваливания: 29 kn (34 mph, 54 km/h)
Недостижимая скорость: 98 kn (113 mph, 182 km/h)
Макс скорость при турбулентности: 72 kn (133.3 km/h; 82.9 mph)
Скорость на буксировке: 56 kn (103.7 km/h; 64.4 mph)
Скорость при запуске с лебедки: 44 kn (81.5 km/h; 50.6 mph)
g пределы: +5 -2.5 at 61.5 kn (113.9 km/h; 70.8 mph)
Качество: 1:27.5 при 37.5 kn (69.5 km/h; 43.2 mph)
Снидение: 120 ft/min (0.61 m/s) при 33.5 kn (62.0 km/h; 38.6 mph)
Нагрузка на крыло: 4.3 lb/sq ft (20.9 kg/m2)


Планер Schneider Grunau Baby IIB с номером EC-MCQ. Всего построено более 6000 планеров.


Фото 100.


Описание


Фото 140.


ЛТХ(Baby IIb)
Экипаж: один
Длина: 6.09 m (20 ft 0 in)
Размах крыла: 13.57 m (44 ft 6 in)
Площадь крыла: 14.2 m2 (153 sq ft)
Aspect ratio: 13
Профиль: Göttingen 535
Вес пустого: 170 kg (375 lb) (equipped)
Макс взлетный: 250 kg (551 lb)
Недостижимая скорость: 150 km/h (93 mph, 81 kn)
Скорость на буксировке: 90 km/h (55.9 mph; 48.6 kn)
Скорость при запуске с лебедки: 80 km/h (49.7 mph; 43.2 kn)
Качество: 17 при 60 km/h (37.3 mph; 32.4 kn)
Снижение: 0.85 m/s (167 ft/min) при 55 km/h (34.2 mph; 29.7 kn)
Нагрузка на крыло: 17.68 kg/m2 (3.62 lb/sq ft)


AISA PE.38 Schulgleiter с номером PE-37. Это построенный по лицензии компанией AISA планер DFS SG 38 Schulgleiter (School Glider) в период с 1949 по 1951 годы.


Фото 246.


Планер LET L-13M Blanik с номером EC-YBL и заводским 026138.


Ну Бланик знают все в нашей стране, поэтому о нем ничего рассказывать не нужно.


Фото 335.


Фото 341.


Фото 519.


Планер Jacobs DFS 108-30 Kranich III с регистрационным номером EC-ODK.


Это как раз улучшенная версия Kranich II.


Планер AISA Weihe с регистрационным номером EC-RAB. DFS Weihe - немецкий одноместный планер с 18-метровым крылом, разработанный Хансом Якобсом в 1937-38 годах. Построено более 400 планеров.


Фото 397.


Описание


Фото 398.


Фото 458.


ЛТХ(Weihe 50)
Экипаж: 1
Длина: 8.135 m (26 ft 8 in)
Размах крыла: 18.0 m (59 ft 1 in)
Площадь крыла: 18.34 m2 (197.4 sq ft)
Aspect ratio: 17.7
Профиль: modified Gö 549 - корень, Gö 549 - середина, M.12 - законцовка
Вес пустого: 215 kg (474 lb)
Макс взлетный вес: 335 kg (739 lb)
Скорость сваливания: 55 km/h (34 mph, 30 kn)
Недостижимая скорость: 170 km/h (110 mph, 92 kn)
Макс скорость запуска с лебедки: 90 km/h (55.9 mph; 48.6 kn)
Скорость буксировки: 110 km/h (68.4 mph; 59.4 kn)
Качество: 29:1 при 70 km/h (43 mph; 38 kn))
Снижение: 0.58 m/s (114 ft/min) при 60 km/h (37 mph; 32 kn))
Нагрузка на крыло: 18.25 kg/m2 (3.74 lb/sq ft)


Планер Slingsby T45 Swallow с регистрационным номером EC-BHO. Slingsby Type 45 Swallow был спроектирован как клубный планер с разумными характеристиками и ценой. Один из самых успешных планеров Slingsby с точки зрения продаж, более 100 были построены, когда производство было прекращено в результате пожара на заводе в 1968 году.


Фото 303.


ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 23 ft 1 in (7.04 m)
Размах крыла: 42 ft 10 in (13.05 m)
Высота: 5 ft 2 in (1.58 m)
Площадь крыла: 145.9 sq ft (13.55 m2)
Профиль: NACA 633-618 at root, NACA 4412 (mod.) at tip
Вес пустого: 425 lb (193 kg) (eqipped)
Макс взлетный вес: 701 lb (318 kg)
Скорость сваливания: 33 kn (39 mph, 62 km/h)
Недостижимая скорость: 123 kn (141 mph, 227 km/h)
Скорость при турбулентности: 75 kn (138.9 km/h; 86.3 mph)
Скорость при буксировке: 75 kn (138.9 km/h; 86.3 mph)
Макс скорость запуска с лебедки: 70 kn (129.6 km/h; 80.6 mph)
Terminal velocity: с полными воздушными тормозами 118 kn (219 km/h; 136 mph)
g пределы: +5 -2.5 при 61 kn (113.0 km/h; 70.2 mph)
Качество: 26:1 при 43 kn (79.6 km/h; 49.5 mph) и 628.3 lb (285 kg) AUW
Снижение: 140 ft/min (0.7 m/s) минимум, при 36 kn (66.7 km/h; 41.4 mph) и 628.3 lb (285 kg) AUW
Нагрузка на крыло: 4.8 lb/sq ft (23.4 kg/m2)


Планер Schleicher Ka-6 Rhönsegler с регистрационным номером EC-APR и заводским W-367.


Schleicher Ka 6 - это одноместный планер, разработанный Rudolf Kaiser, построенный Alexander Schleicher GmbH & Co, Германия и изготовленный из ели и фанеры с тканевым покрытием. Всего построено более 1000 планеров. Первый полет в 1955 году.


Фото 436.


ЛТХ (Ka 6E)
Экипаж: 1
Длина: 6.66 m (21 ft ft 10.25 in)
Размах крыла: 15 m (49 ft 2.5 in)
Высота: 1.6 m (5 ft 3 in)
Площадь крыла: 12.4 m2 (135.5 ft2)
Aspect ratio: 18.1
Профиль: корень NACA 633-618 середина NACA 633-614 (с модификацией Wortmann leading edge)
Вес пустого: 190 kg (419 lb)
Полный вес: 300 kg (661 lb)
Макс скорость: 200 km/h (124 mph)
Макс качество: 32:1 при 80 km/h (50 mph)
Снижение: 0.65 m/s (128 ft/min)


Планер PZL-Bielsko SZD-24-4A Foka 4 с регистрационным номером EC-BON и заводским C/N W-367. SZD-24 Foka (Seal) (Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Glider Experimental Works) это одноместный пилотажный планер, разработанный и изготовленный в Польше в 1960 году. Конструктора Piotr Mynarski и Władysław Okarmus. Построено 204 планера.


ЛТХ (SZD-32a Foka5)
Экипаж: 1
Длина: 7 m (23 ft 0 in)
Размах крыла: 15 m (49 ft 3 in)
Высота: 0.86 m (2 ft 10 in) at cockpit
Площадь крыла: 12.16 m2 (130.9 sq ft)
Aspect ratio: 18.5
Профиль: корень: NACA 633-618, середина: NACA 633-618 (mod.), NACA 4415 (mod.)
Вес пустого: 245 kg (540 lb)
Полный вес: 385 kg (849 lb)
Скорость сваливания: 62 km/h (39 mph, 33 kn)
Недостижимая скорость: 260 km/h (160 mph, 140 kn)
Скорость при турбулентности: 160 km/h (99.4 mph; 86.4 kn)
Скорость при буксировке: 140 km/h (87.0 mph; 75.6 kn)
Terminal velocity: с полными воздушными тормозами 255 km/h (158 mph; 138 kn)
g пределы: +6 -3 при 146 km/h (91 mph; 79 kn)
Макс качество: 34
Снижение: 0.66 m/s (130 ft/min) при 75 km/h (47 mph; 40 kn)
Нагрузка на крыло: 25.7 kg/m2 (5.3 lb/sq ft)


Испанский планер P.L.A.V.I.A. Gurripato II. Конструктора Gil Cacho и García Ontiveros


Крупнее


Вид сбоку


И спереди


Описание


2017, sg 38, schneider grunau baby iib, kranich ii, fauvel av-361, szd-24, museo del aire, slingsby t.45, музей, dfs weihe, schleicher ka-6, планер, kranich iii, slingsby t.34, мадрид, l-13, plavia gurripato ii

Previous post Next post
Up