171216 облет Ан-2 на лыжах в Орловке.

Dec 17, 2016 22:40

Андрей Иванов со товарищи поставили свой замечательный Ан-2 на лыжах и в целях разумного подхода,пригласили на облет Дмитрия Евгеньевича Сухарева. Ну а поскольку путь до Орловки из приличных мест не близкий,то честь доставить его туда и вернуть была поручена мне(точнее я всю дорогу бил баклуши,а рулил Дмитрий Евгеньевич:-)) Ну что ж,надо так надо,только вот погода как вы успели заметить сегодня,была не самая располагающая. Низкая облачность и обледенение. Теплый фронт наступает. Так или иначе,но в 10-30 по москве,мы вылетели из Мячково в Орловку на Мушкетере. Полные баки немного успокаивали не самую простую обстановку:-)))


Альбатрос-Аэро и все о нем.

До Орловки через мкад лететь всего порядка 200 километров. Дорога в пути 1-15 ну 1-20. Все бы ничего,но пришлось идти низко,чтобы не залезать в облачность с обледенением. А на такой высоте после Ивановского нас не слышало ни Шереметьево,да и Тверь-район тоже. Переключение на другие ретрансляторы их не спасало. Немного выручили другие борта,но им тоже было тяжело из-за погоды докричаться до диспетчеров,да включенный ответчик. Все же нас видели и понимали,что мы еще летим:-))) Кстати только у нас сегодня на некоторых частотах шел постоянный шум?


Но в общем долго,ли коротко,но мы добрались на Орловку. Самая плохая погода началась аккурат в тверской губернии. За все время полета мы набрали где то около миллиметра льда на кромках крыла,коке и стекле. После прилета быстренько заправились и подготовились к обратному пути. Обратный вылет в 15-00,тк закат в 16-03,а на Мячково как не было,так и нет ночного старта:-(((


На Орловке прибавилось наземной техники. Дмитрий Евгеньевич сразу ушел к ребятам помогать им готовить Ан-2,а я подбираюсь чуть попозже.


Илы ждут нового сезона и интересных мероприятий.


И вот собственно виновник сегодняшнего мероприятия: Ан-2. Издалека бросается в глаза,что чего то не хватает:-))) Ребятам предстоит осваивать непростую науку полетов на лыжах на такой большой технике. А там масса своих хитростей и тонкостей...


Здесь же встречаю Сашу Маркина. Его фотографии с этого мероприятия вы можете посмотреть здесь .


Ребята с утра уже на ногах,прогрели самолет,заправили,даже немного порулили по полю:-)))


Это маленький хвостовой лыжонок. У меня тоже лежит комплект лыж на Ан-2,но пока я не собрался их поставить. Полетаю ка пока на лыжах на Хаски:-))) Если конечно Авион до конца сезона их установит!!


Андрей Дмитриевич Иванов,движок всего мероприятия. Он милостливо выдал мне незамерзайки,чтобы я убрал лед с крыла Мушкетера. Не хотелось бы вылетать из Орловки сразу со льдом...


А у ребят новые заботы: после того,как они поездили по полю и встали на место,у них замерзла гребенка на основных лыжах. Гребенка это тормоза и без них вы рулить на лыжах не сможете. Кто то побежал за WD-40,кто то за солярой...


А я продолжаю снимать все направо и налево. Вот Саша Маркин попался под мою неправильно настроенную вспышку:-)))


Юра Бердников своим дыханием отогрел снежинку,а она возьми да и растай,но он не унывает,скоро отогреет новую:-))


Роман Пламеневский...


Дмитрий Евгеньевич Сухарев как обычно перед полетами сосредоточен.


А может Ил-14 махнуть на лыжи? Вот это будет номер!!!


Снова Андрей Дмитриевич Иванов


Слева направо Андрей Иванов,Александр Маркин и Михаил Сычев.


Здесь же и Александр Беляков,когда выясню,куда он выложил свои фотографии,то добавлю ссылочку.


Увидев необычную суету вокруг Ан-2 к нему начали подбираться резиденты Орловки. Самим им видимо в такую погоду летать не очень хочется,а вот побыть причастными к большому делу вполне:-))) Рустем Гумеров.


Александр Кузьмин.


А в это время началась очередная прокрутка винта. Юра Бердников.


Роман Пламеневский. Причем пока они не увидели фотоаппарат,у них были вовсе не такие веселые и беззаботные лица,но они быстро...


Экипаж занимает свои места.


Итак,все готово к запуску.


Мы стоим аккурат напротив зимней берлоги Мансура. Это вон тот синий контейнер. очень нас сильно мучала мысль: а не разбудим ли мы его своим рычанием?


Двигатель запустился легко.


Теперь надо проделать всевозможные проверки.


Мы против курения... Но слов из песни не выкинешь:-)))


Под винтом воздух образует снежный смерч,но маленький правда...


Погода понемногу ухудшалась. Но не настолько,чтобы отменить полет в зоне аэродрома... А настолько,чтобы не улететь отсюда домой в Мячково:-)))


В воздухе висит дымка. Как ее красиво называют:переохлажденная морось.


Тырк пырк,а самолет то и не едет... Вот тут то и пришлось вспомнить рассказы бывалых летчиков про трос,которым подпиливают снег и лед к которому прилипли лыжи. Все понимают,что при рулении по снегу есть трение и это трение нагревает нижнюю поверхность лыж. снег от этого успевает растаять на стоянке и после этого замечательно замерзнуть. Поэтому или движение без остановок или тросик:-))


Пока опыт небольшой,поэтому не очень быстро действуем. Кстати лыжи интересные,не похоже,что к ним можно применять деревянную кувалду:-(((


Но немного помучавшись,проблему решили и вот очередной запуск.


И поехали,поехали6поехали... прямо и никаких поворотов. То ли гребенка вновь замерзла,то ли тормозов не хватает,чтобы на малой скорости повернуть самолет.


Но и на этот случай есть решение: четыре человека вырвавшись из объятий теплого салона держат одно крыло. Ну и самолет поворачивает:-)))


В процессе...


А их обдувает 1000 сильный двигатель:-)))


Иногда мы теряли героев из виду:-)))


Но повернули же...


И снова бегом в теплый салон...


Вот Ан-2 уже на исполнительном.


Первым делом нужно побегать по снегу,понять как ведет себя самолет,как ведут себя лыжи,насколько он управляем.


Снегу пока немного,не более 20 сантиметров. Поэтому полеты в глубокий снег это будет отдельный опыт.


Пока бегают аккуратно и вежливо:-)))


Саша тоже решил перебраться к нам на грунтовую полосу. Все равно более уже никто не летает пока в Орловке.


Обратный путь на исполнительный после разворота.


С красивыми фонтанами снега из под лыж. А как же это все выглядит в глубоком снегу?


Тут они уже побыстрее побежали.


Красивый и уникальный до сих пор самолет...


Фото 52.


И вот наконец взлет. Видео первого взлета на лыжах и первой посадки в конце поста.


Кстати информация для прилетающих,столовая из здания КДП перебралась в гостиницу.


Между вторым и третьим разворотом Ан-2 летит в дымке. Для Ан-2 очень критично обледенение и не очень хорошо почищенная поверхность крыла. Он начинает срываться гораздо раньше и на посадке в обычном режиме добирая штурвал на себя вы можете не досадить самолет,а сорвать его и он плюхнется .


Зато прямо напротив нас Ил-14 Пингвин. А в это время в Санкт-петербурге вновь разворачивается трагедия с Ил-14 "Советский Союз". Один раз уже собирад=ли всем миром деньги на погашение налогов за него,но поскольку хозяин ничего так и не сделал,накопился новый долг и теперь речь идет уже о трех миллионах рублей. Самолет могут отправить в цвет мет. Но если опять собрать деньги и ничего не менять,то ситуация вновь повториться:-(((


Ил-14 "Голубая мечта". Мечтаю увидеть их парный полет...


А Ан-2 продолжает нарезать круги. Потренировавшись,Дмитрий Евгеньевич дал всем людям на борту сделать по три конвейера.


На первом.


Над КДП


Фото 61.


На прямой. Дмитрий Евгеньевич успел попробовать самолет с лыжами во всех возможных режимах.


Перед касанием.


Есть касание.


И вновь разбег.


Андрей Дмитриевич за штурвалом. Хвостовой лыжонок поднят.


Роман в иллюминаторе:-))


Отрыв.


Фото 69.


И вновь над КДП


И над Ил-14


Еще конвейер


Фото 74.


Фото 75.


видео первого взлета и посадки на лыжах:

image You can watch this video on www.livejournal.com



-2 на лыжах from igor113 on Vimeo.

А на ВПП вышла Cessna-210 Алексея Банщикова с ним же за штурвалом:-)))


На хвосте появился флаг ВВС!!!:-))


Вроде на исполнительном...


Но нет,просто пробежка.


Ил-14 в снегу


И вот Ан-2 над заколдованным лесом...


Крупнее и ближе


Прямо на новогоднюю открытку просится: современные способы доставки Деда Мороза:-))) И цвет у самолета подходящий:-))


Ииии ,а я побежал уничтожать лед на крыле Мушкетера.


Тут и Денис Павлов выкатил своего Мушкетера,так что они очень хорошо встали рядом. пора делать пилотажную группу из Мушкетеров.


Ребята помогали мне как могли: Андрей Иванов дал противообледенительную жидкость,Сева дал специальный разбрызгиватель и скребок,Денис Павлов дал тряпки,Саша Маркин дал еще спирта,Ваня Постников помогал оттирать... Благодаря их помощи лед победить удалось... Огромное спасибо.


Денис после вынужденной посадки по дороге на Юцу несколько лет тому назад,теперь далеко от аэродрома не улетает,надо как то переломить эту тенденцию!!!


Ну а мы успели еще до вылета пообедать в новой столовой. Там все чисто и красиво и даже летчиков заставляют мыть руки!!! Но ассортимент пищевой был очень и очень небольшой,надеюсь это временно. В 15-04 мы с Дмитрием Евгеньевичем вылетели в Мячково. Все повторилось вновь и вновь....Связи с диспетчерами не было тк шли прямо над вершинами деревьев,лишь судорожно вглядываясь вперед в поиске препятствий. Обледенение судя по лобовому стеклу то появлялось,то слегка отступало. Связь появилась лишь у Ивановского. Час с небольшим и мы на базе. Льду нахватали чуть побольше,чем по дороге туда,но не критично,даже скорость почти не упала:-))) Но конечно с такими вещами надо быть очень и очень осторожными и иметь всегда запасной вариант.. Огромное спасибо Андрею Дмитриевичу Иванову за то,что он нас на все эти подвиги сблатовал и мы смогли увидеть новое!!! Мы завсегда рады!!! Зовите:-)))

Все сделал на скорую руку,лишь бы не откладывать в долгий ящик....

2016, орловка, андрей иванов, сухарев дмитрий евгеньевич, ан-2, beechcraft musketeer, ил-14

Previous post Next post
Up