Из разных музеев: учебно тренировочный биплан Naval Aircraft Factory N3N-3 Canary

Feb 26, 2017 09:13

Naval Aircraft Factory N3N это американский учебно-тренировочный двухместный биплан с открытой кабиной и тандемной посадкой построенный компанией Naval Aircraft Factory (NAF) из Филадельфии, Pennsylvania. Самолеты строили в течении 1930х годов.
Всего было построено порядка 997 самолетов.14 из них в настоящее время сохранились в музеях. Мы посмотрим на 4 из них в трех музеях.
Все они модификации N3N-3. А здесь перечислены все сохранившиеся на данный момент N3N.
Пима N3N-3 C/N 4497 N45084.


Летающий борт N3N-3 из Ла Ферте Алаис F-AZNF C/N 2909


Пенсакола N3N-3 2693 с поплавком


Пенсакола N3N-3 3046 на колесах


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
Naval museum, Pensacola Fl
Музей в Ла Ферте Алаис.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый самолет это Naval Aircraft Factory N3N-3 1941 года выпуска C/N 4497 N45084.
Немного истории:
построен как N3N-3.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 04497.
30 апреля 1959 получил летную годность как NR45084 (N3N-3, 4497).
10 июня 1981 продан Dale P. Newton, Talent, OR с c/r N45084.
был продан Jensen Flying Service и модернизирован для борьбы с лесными пожарами
в 1990 году US Forest Service передало самолет на хранение в музей к рамках программы по сохранению пожарных исторических самолетов.
в 2007 году музей выкупил самолет у правительства.
и теперь он выставляется в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Спроектированный Бюро Аэронавтики ВМС США двухместный самолет N3N Canary для начальной летной подготовки был самой интенсивно производимой моделью компании Naval Aircraft Factory (NAF), а также последним бипланом, эксплуатировавшимся (до 1961 года) в Вооруженных силах США.
Самолет был создан,чтобы заменить на службе Consolidated NY-2 и NY-3, N3N был успешно испытан и как сухопутный самолет и как гидросамолет.


Это был традиционный биплан с крыльями равного размаха, с колесным или поплавковым шасси и металлической силовой конструкцией с полотняной обшивкой. Гидросамолет имеет один большой поплавок под фюзеляжем и подкрыльевые поплавки под нижним крылом. А сухопутный вариант имел неубираемые шасси с хвостовым колесом.


Опытный самолет NAF XN3N-1 совершил свой первый полет в августе 1935 года.Прототип XN3N-1 был оснащен радиальным двигателем Wright J-5 . Испытания повлекли за собой выпуск 179 экземпляров N3N-1, 158 из которых имели радиальные двигатели Wright J-5 мощностью 220 л.с.
Ближе к концу производства первой серии,двигатель заменили на радиальный Wright R-760-2 Whirlwind.


Еще один опытный самолет был заказан под обозначением XN3N-2 и один серийный, переделанный в опытную модель XN3N-3, имели построенный ВМС США радиальный двигатель Wright R-760-96 мощностью 240 л.с.


Позднее на всех самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены на R-760-2, которые также были установлены на 816 серийных самолетах N3N-3, построенных с 1938 года.


Эти самолеты имели улучшенные шасси и хвостовое оперение. Эти самолеты интенсивно использовались ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны. Небольшое число поплавковых гидросамолетов, находились в военно-морской академии США до 1961 года.


Хвостовое колесо.


N.A.F. поставило 997 самолетов N3N начиная с 1935 года. Это были 180 N3N-1 и 816 N3N-3.


Даже вес указан на борту! Зачем?


А что за конструкция под фюзеляжем?


Табличка с описанием самолета.


Радиальный поршневой двигатель Wright R-760-2 Whirlwind мощностью 235 лс.


Колесо основной стойки.


Вот это что за конструкция? Сброс воды для тушения пожаров?


Конструкция основной стойки,тормоза похоже барабанные.


Общий вид самолета.


Двигатель крупнее.


Еще крупнее


Двигатель весит 239 килограмм,выдает 235 лс при 2000 об в минуту. Объем двигателя 12,4 литра.


Тут же фильтры.


Общий вид справа.


Крупнее.


Теперь летающий борт Naval Aircraft Factory N3N-3 Canary из музея под Парижем в Ла Ферте Алаис с регистрационным номером F-AZNF C/N 2909 (предыдущие номера N45172,OO-JUS,F-WZNF)


Его регистрационный номер и бортовой 69.


Кабина к сожалению была закрыта и я не стал туда лезть.


Общий вид слева.


Здесь также установлен радиальный Wright R-760-2 Whirlwind мощностью 235 лс.


Радиальный двигатель,значит масло течет пока оно есть в двигателе.


Общий вид спереди.


Хвостовое оперение с аккуратными зализами.


Открытая кабина даже в ангаре закрыта,чтобы защитить ее от пыли.


Общий вид справа.


А здесь дисковые тормоза. Это современная конверсия или так и было?


Переходим к бортам из музея морской авиации в Пенсаколе,здесь их два: самолет с обычным шасси и гидросамолет. Первым идет гидросамолет Naval Aircraft Factory N3N-3 2693 с поплавком.
Самолет попал на службу в Navy в сентябре 1941 года, он летал в течении всей World War II. И продолжал службу в Naval Air Station (NAS) Pensacola и чебной Naval Academy в Annapolis в течении 1947-1948 годов. Он был куплен музее в 1978 году.


Самолет получил прозвище "Yellow Peril" из-за своей цветовой схемы и использования для обучения неопытных курсантов. Naval Aircraft Factory N3N как учебный самолет был чрезвычайно простым в управлении и обслуживании. N3N трудился и в гидро и в сухопутной конфигурации,готовя сотни курсантов для морской авиации даже после World War II.


Нам остается лишь посмотреть на этот заслуженный самолет.


Интересно,на сколько схема с одним поплавком сложнее или проще двухпоплавковой схемы? Или вопрос лишь в водоизмещении?


Посмотрим со второго этажа.


И снова уже хорошо знакомый нам Wright R-760-2 Whirlwind. Чтобы самолет оставался полностью государственным,правительство выкупило права на этот двигатель.


Носовая часть поплавка.


Общий вид на самолет.


Фото 23.


Теперь же обычный N3N-3 Пенсаколы,на колесах, с номером 3046. Но почему то на сайте музея этот номер приписывают гидросамолету. Он тоже подвешен под потолком.


Вид на него с другой стороны.


Модификации:
XN3N-1 первый прототип, номер в Bureau of Aeronautics 9991.
N3N-1 двухместный основной учебно-тренировочный биплан оснащенный 220-hp (164-kW) Wright J-5 радиальным поршневым двигателем. 179 построено.
XN3N-2 только один прототип (Bureau number 0265) оснащенный 240-hp (179-kW) Wright R-760-96 радиальным поршневым двигателем.
XN3N-3 один серийный самолет N3N-1 (0020) конвертированный в прототип N3N-3.
N3N-3 двухместный основной учебно-тренировочный биплан, оснащенный 235-hp (175-kW) Wright R-760-2 Whirlwind 7 радиальным поршневым двигателем. 816 построено.


ЛТХ(N3N-3)
Экипаж: 2
Длина: 25 ft 6 in (7.77 m)
Размах крыла: 34 ft 0 in (10.36 m)
Высота: 10 ft 10 in (3.3 m)
Площадь крыла: 305 ft2 (28.3 m2)
Вес пустого: 2,090 lb (948 kg)
Полный вес: 2,792 lb (1,266 kg)
Двигатель: 1 × Wright R-760-2 Whirlwind радиальный, 235 hp (175 kW)
Макс скорость: 126 mph (203 km/h)
Дальность: 470 miles (756 km)
Высота: 15,200 ft (4,635 m)
Скороподъемность: 900 ft/min ( m/s)
Связь между инструктором и курсантом была непростой: инструктор кричал курсанту вперед в рупор,а курсант отвечал жестами:-)))

pima, ла ферте алаис, пенсакола, n3n, 2014, la ferte alais

Previous post Next post
Up