Pima air museum: самолет для самостоятельной постройки Bede BD-4

Nov 15, 2016 13:38

Ну и еще один самолетик,который можно было увидеть на статической стоянке музея:Bede BD-4. Самолет до сих пор продается в виде кита для самостоятельной сборки. В качестве заманухи пишут о каких то фантастических ЛТХ,так с двигателем 260 лс крейсер на 75 процентах обещают 233 мили в час!!! Как вам?
Итак: Bede BD-4 это самолет предлагаемый в виде кита для самостоятельной сборки в сша начиная аэ с 1968 года. Это как утверждается был первый самолет для самостоятельной сбоки,предлагаемый в виде кита. Он остается на сегодняшний день одним из самых успешных проектов такого рода с сотнями построенных самолетов по всему миру...


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
сайт производителя BD-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это Bede BD-4 ,номер 382,последняя гражданская регистрация N42EE,построен в 1980 году и подарен музею владельцем John Hartman.


Основываясь на опыте создания BD-1 и BD-2 американский инженер Джим Беде (Jim Bede) спроектировал новый легкий самолет для любительской авиации - BD-4. Он стал первым в мире реальным самолетом подходящим под принцип - "сделай сам" или как его называют американцы - "kitplane".


BD-4 представлял собой двух - (или четырехместный высокоплан), оборудованный двигателем мощностью от 100 до 150 л.с. Самолет мог оснащаться шасси с задним хвостовым колесом или велосипедным шасси.


Перед выпуском Джим Беде написал и выпустил 165-ти страничную книгу "Build Your Own Airplane", где описал приемы сборки самолета, понятные даже начинающим самолетостроителям.


Первый экземпляр BD-4 (N624BD) был впервые показан на EAA авиашоу в 1968 году. После этого последовало серийное производство комплектов самолета по цене от 2850 до 5100 долларов (без двигателя).


В 2007 году самолет модернизировали, установив новое цельнометаллическое крыло. Эта четырехместная модификация получила обозначение BD-4B.


Так же выпускается модель BD-4С с новой кабиной и 300-сильным двигателем.


На 2009 год запланирован выпуск новой версии самолета - BD-4LSA с двигателем Lycoming 0-233, с цельноостекленной кабиной, модернизированным шасси и новым металлическим крылом.


Полный кит самолета без двигателя и прочих шалостей,составляет порядка 30 тыс уе. Сюда еще нужно добавить двигатель,винт и авионику...


Варианты:
BD-4B двух или четырехместная модель с весом пустого 1,250 lb (567 kg) и полного 2,400 lb (1,089 kg). Постройка требует порядка 900 часов. 700 построено и летало к 2011.
BD-4C улучшенная четырехместная модель с весом пустого 1,200 lb (544 kg) и полного 2,400 lb (1,089 kg). для постройки требуется порядка 700 часов. Два были построены и летали к 2011 году.


ЛТХ:
Модификация ВD-4B
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.53
Высота самолета,м 2.21
Площадь крыла,м2 9.51
Масса, кг
пустого самолета 450
максимальная взлетная 910
Тип двигателя 1 ПД Lycoming 0-320
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 377
Крейсерская скорость, км/ч 280
Практическая дальность, км 1450
Скороподъемность, м/мин 384
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

bede, pima, 2014, bd-4

Previous post Next post
Up