Музей им Шаттлворта: ангар №5: самолет короткого взлета и посадки Piper PA-18-150 он же L-18C.

Dec 01, 2016 16:08

Piper PA-18 Super Cub - американский лёгкий двухместный самолет общего назначения. Выпускался компанией Piper во многих модификациях с 1949 по 1981 годы. Серийный выпуск составил более 9000 самолётов. Один из самых массовых и популярных самолётов данного типа.


Музей в Шаттлворте.
все,что у меня есть по Piper PA-18-150
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это 1956 года выпуска Piper L-18C Super Cub C/N 18-5395 с регистрационным номером G-CUBJ и CDG(также были номера PH-MBF,185395,R-43). Как вы понимаете,этот борт тоже летающий...


Немного истории:
Этот самолет был построен в 1956 году и поступил на службу в French Aviation Legere de I"Armee de Terre в Алжире.
После серьезного инцидента в 1990 году этот самолет был восстановлен и получил оригинальную цветовую схему и обозначение подразделения в котором служил.
Сейчас самолет находится в частных руках и базируется на территории музея.


PA-18 Super Cub - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Оригинальный вариант самолета Piper РА-18, имевший четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения Continental C90-12F мощностью 90 л.с., впервые поступил на рынок в конце 1949 года.


Он производился до 1981 года и в последней модификации РА-18-150 имел основную конфигурацию, как и ранние двухместные модели Cub: с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением с проволочными расчалками и неубирающимся шасси с хвостовым колесом, но уже с четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming О-320 мощностью 150 л.с.


Эта силовая установка использовалась также на сельскохозяйственной модели, имевшей обозначение РА-18А и представленной в 1952 году; она была оборудована бункером для химикатов и распыляющим механизмом, но легко переделывалась для общего применения


К окончанию производства было построено в общей сложности 2650 экземпляров.


Кроме гражданских, компания Piper построила 838 самолетов РА-18 с двигателями Continental С90-8F мощностью 95 л.с. для армии США под обозначением L-18C.


Вскоре армия заказала 150 экземпляров в основном сходного самолета L-21A, отличавшегося двигателем Avco Lycoming O-290-II мощностью 125 л.с.


Позднее некоторое количество таких самолетов было переделано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 армия США проводила оценочные испытания двух экземпляров варианта самолета РА-18 двигателем Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. и позднее приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B.


Как говорится найди десять отличий от современных версий этого замечательного самолета!!!


Модификации:
PA-18 Super Cub прототип и серийный вариант оснащенный 95 hp поршневым двигателем Continental C-90-8F, порой известный как PA-18-95.
PA-18-105 Super Cub серийный вариант оснащенный 105 hp поршневым двигателем Lycoming O-235-C1 и увеличенным хвостовым оперением.
PA-18-105 Special специальный вариант строился в 1952 и 1953 для Civil Air Patrol как учебный с сиденьями под парашюты и роговой балансировкой руля высоты.
PA-18-125 Super Cub вариант для замены PA-18-95 с закрылками и с роговой балансировкой руля высоты и 125 hp поршневым двигателем Lycoming O-290-D и с металлическим ВИШ.
PA-18-135 Super Cub вариант с 135 hp поршневым двигателем Lycoming O-290-D и оснащенный двумя крыльевыми баками как стандарт.
PA-18-150 Super Cub вариант 1954 года с 150 hp поршневым двигателем Lycoming O-320.
PA-18-180 Super Cub экспериментальный вариант с 180 hp поршневым двигателем Lycoming O-360,один построен в 1980 компанией Piper. другие самолеты были ремоторизированы после получения Supplemental Type Certificate(STC).
PA-18A обозначение для серийного сельхоз самолета,в том числе со встроенными распылителями и немного другой конструкцией задней части фюзеляжа,для помещения бака вместо заднего сиденья.
PA-18S обозначение для серийного самолета оборудованного поплавками.
PA-18AS небольшое количество сельхозсамолетов на поплавках.
PA-19 Super Cub оригинальное обозначение для военного варианта PA-18,только три было построено и все последующие военные варианты имели обозначение PA-18.


Военные варианты:
L-18C Super Cub военное обозначение для PA-18 Super Cub для United States Army, оснащенного 95 hp (71 kW) поршневым двигателем Continental C90-8F, 838 поставлено, по меньшей мере 156 из которых были поставлены за границу через MDAP.
YL-21 Super Cub два Super Cub 135 для испытаний в United States Army.
L-21A Super Cub военное обозначение для Super Cub 125, оснащенного 125 hp (92 kW) поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-II , 150 поставлено.
L-21B Super Cub военное обозначение для Super Cub 135, оснащенного 135 hp (101 kW) поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-D2 , 584 поставлено за границу через MDAP, переобозначены как U-7A в 1962.
TL-21A некоторое количество L-21A конвертированных в учебные самолеты.
U-7A Super Cub переобозначение для L-21B в 1962 году


ЛТХ(PA-18-150)
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 22 ft 7 in (6.88 m)
Размах крыла: 35 ft 2½ in (10.73 m)
Высота: 6 ft 8½ in (2.02 m)
Площадь крыла: 178.5 sq ft (16.58 m²)
Профиль: USA 35B
Удлинение: 7:1
Вес пустого: 930 lb (422 kg)
Макс взлетный вес: 1,750 lb (794 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming O-320, 150 hp (112 kW)
Недостижимая скорость: 132 kn (246 km/h, 153 mph)
Макс скорость: 113 knots (208 km/h, 130 mph) на уровне моря
Крейсер: 100 kn (185 km/h, 115 mph) (75% мощности)
Скорость сваливания: 38 knots (69 km/h, 43 mph) с выпущенными закрылками
Дальность: 399 nmi (735 km, 460 mi)
Высота: 19,000 ft (5,595 m)

super cub, shuttleworth, 2014, шаттлворт, l-18, piper, piper pa-18-150

Previous post Next post
Up