Авиашоу в Мочище-2016, ч13 самолет Dream Tundra

Aug 22, 2016 10:58

А теперь немного об интересном самолете: Dream Tundra это одномоторный высокоплан разработанный в Канаде. Четырехместный самолет короткого взлета и посадки может летать с земли,воды и снега. Он производится в виде кита для самостоятельной сборки. К 2011 году было построено всего 15 самолетов. Здесь сайт производителя. А в нашей стране я вот обнаружил этот борт,один борт в Якутии и один борт совсем недавно построили в Гостилицах...


Авиашоу в Мочище-2016

Алексей выруливает от ангара к месту стоянки.
Tundra это на данный момент единственный самолет разработанный компанией Dream Aircraft. Самолет имеет алюминиевую клепаную конструкцию,хотя некоторые несущие элементы композитные.


Самолет оборудован закрылками Фаулера,которые имеют четыре положения. Дверь открывается вверх,поэтому складывается впечатление,что она снята:-)))


Внешне самолет оставляет очень приятное впечатление. Настораживает только мощность двигателя для такого веса,все же тяговооруженность не рекордная...


Самолет для полетов с земли может быть построен в двух вариантах:с носовой стойкой и хвостовой. Ну естественно в нашей стране все выбирают хвостовую,это же самолет короткого взлета и посадки,мы будем садиться в чистое поле!!! Обычно правда дальше желаний дело не идет тк посадка на неподготовленную площадку требует очень серьезных навыков и при этом все равно остается лотереей...


Пока двигатель выключен и двери открыты,я проберусь внутрь... Как вы можете увидеть,забраться в кабину этого самолета намного проще,чем в кабину его одноклассников,это большой плюс. А можно ли в полете открывать эти двери? Или летать с открытыми изначально?


Общий вид панели приборов. Очень непривычно на подобном самолете видеть на панели приборов русские надписи.


Общий вид. Зеленый цвет навевает воспоминания о самолетах производства СССР.


Панель приборов на рабочем месте КВСа. Поскольку самолет из кита,то вы можете спроектировать панель приборов так,как вам это удобно. С этой стороны пилотажно-навигационные приборы.


А со стороны второго пилота двигательные.


Достаточно просторная кабина.


Хвостовое колесо не стоковое,а с претензией на внедорожность:-))) Мне такое надо на Хаски:-)))


Общий вид сзади. По словам разработчиков,дистанция пробега на взлете составляет с колесами,лыжами и поплавками соответственно 125 m, 200 m, и 400 m (400 ft, 650 ft, и 1300 ft). Но это подозреваю в идеальных рекламных условиях?


Хвостовое колесо.


Общий вид справа. Самый первый самолет Tundra совершил свой первый полет 12 мая 2001 года, он был оснащен двигателем мощностью 134 kW (180 hp) Textron Lycoming O-360-A.


Более поздние самолеты Tundra оснащались или 150 kW (200 hp) Textron Lycoming IO-360 или 175 kW (235 hp) Textron Lycoming O-540-B4B5(правда на сайте производителя о таком варианте не пишут),что уже делает этот самолет вполне конкурентоспособным среди одноклассников.


Основные колеса 8.50-6


Воздухозаборник и фильтр воздушный.


Общий вид спереди. На самолете установлен автономный подогреватель.


Утро нового дня.


Самолет в день праздника работает маршруткой аэродром Северный-аэродром Мочище....


Парочка маршруток после выгрузки пассажиров.


А это уже подготовка к вылету на показательный полет на празднике. Сергей Сапронов взял на борт фотокорреспондента для съемки аэродрома с воздуха.


Ну и теперь низко,шумно и быстро:-)))


Крупнее...


Проход над полосой.


Кстати производитель кита оценивает трудоемкость производства самолета в 1000 человеко-часов...


И уход вверх...


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40.


Модификации:
Tundra 180 начальная версия с резиновой амортизацией основных стоек с двигателем мощностью 134 kW (180 hp) Textron Lycoming O-360-A .
Tundra 200 более поздняя версия с основными стойками из подпружиненной стали и двигателем 150 kW (200 hp) Textron Lycoming IO-360 .


ЛТХ
Вместимость: 4 человека
Длина: 7.77 m (25 ft 6 in)
Размах крыла: 10.97 m (36 ft 0 in)
Высота: 2.13 m (7 ft 0 in)
Площадь крыла: 17.06 m2 (183.6 sq ft) gross
Профиль крыла: modified Riblett 660.15
Вес пустого: 658 kg (1,451 lb)
Макс взлетный вес: 1,156 kg (2,549 lb)
Двигатель: 1 × Textron Lycoming IO-360, 149 kW (200 hp)
Винт: 2-лопастной металлический Hartzell, 2.06 m (6 ft 9 in) в диаметре
Крейсерская скорость: 213 km/h (132 mph; 115 kn) на 75% мощности
Скорость сваливания: 49 km/h (30 mph; 26 kn) закрылки выпущены
Never exceed speed: 259 km/h (161 mph; 140 kn)
Дальность: 1,083 km (673 mi; 585 nmi)
Время в полете: 5 hr 12 min
Высота: 4,265 m (13,993 ft)
Перегрузка: +3.8/-1.7
Скороподъемность: 5.1 m/s (1,000 ft/min) на уровне моря

техническое пояснение от Михаила Болдырева:
- при очень внимательном изучении конструкции по материалам производителя и по описаниям производства предприятия в Гостилицах - становится ясно, что TUNDRA - творческая переработка Cessna семейства 140..170

- имеется в виду, разумеется, сам подход: цельнометаллическая конструкция, клепка повсеместно, определенные конструктивные решения - например: "наборный" лонжерон, склепаный из листов с наращиванием толщины "пакета" ближе к корню крыла - "фирменное" решение Cessna ... ну и так, по мелочам - "порода" просматривается за версту.

- очень разумно, что производитель не стал изобретать велосипед, а взял то, что работает десятилетиями. Насколько известно, производитель TUNDRA - канадец, который обладает глубоким пониманием в легких самолетах (в Канаде это в порядке вещей), а также собственным металлобрабатывающим производством, так что он изучил конструктивные узлы и воплотил их в машине

- вопрос двигателя действительно удивляет - но, во-первых, искренне радует, что установлен именно авиамотор, причем отлично известный своей надежностью. Во-вторых, вроде бы сборщик говорит, что может поставить любой двигатель по каталогу - следовательно, есть куда развернуться. В-третьих, можно, допустим, посмотреть в сторону turbo normalization (турбина низкого давления) - но, опять же, всё что делает двигатель "качественнее" - всё требует марки топлива и навыка эксплуатации...

- 1000 часов - это оборотная сторона технологии. Тут вот какой фокус: данное производство ориентировано на некоторую серийность, все-таки; при определенной серийности - при этом за счет серийных технологий стоимость некоторых "типовых" операций падает в разы...

- ... но вот в данном случае производитель попал в "яму" - эти самолеты не производятся должными сериями, поскольку дороги (новый после сборки стоит более $ 200 000), а чтобы удешевить - нужна серия в 50..100 машин - а ее не заказывают, потому что дорого... Замкнутый круг, да - все кто сталкивался с производством, понимают о чем речь...

- тем не менее, предприятие в Гостилицах работает именно как предприятие: TUNDRA производится с качеством на уровне, близком к небольшому авиазаводу.

2016, мочище, dream tundra, dream

Previous post Next post
Up