Следующим этапом было посещение уже непосредственно заводов. Пойдем смотреть как обслуживают самолеты:-)))
Авиатуристический слет на Юце-2016 Авиатурслет на Юце-2015 Кубаньавиашоу-2013Хозяйство тут большое.
Разгар рабочего дня. Это люди приехавшие на обучение сюда. Видимо перерыв:-)))
По территории разбросаны всяческие артефакты,сохранившиеся еще со времен СССР.
Заходим внутрь. Огромные светлые ангары.
Здесь работает цех окраски самолетов. В предбаннике и комнате отдыха персонала висит графическая информация...
Народ должен знать свои косяки по названиям,а не абы как:-)))
В этом ангаре стоит на покраске Сухой Суперджет. А настенная роспись еще со времен социализма осталась,а красиво однако!:-))
Времени мало,поэтому начинаем судорожно бегать вокруг самолета в лесах...
С такими лесами можно легко добраться до любой внешней поверхности самолета.
Краски используемые тут
Большое количество всевозможных надписей требуется наклеить ...
Для любопытных:чем красят:-))
Я правильно понимаю,что это пожарная система?
Забираемся на все,на что можно безнаказанно залезть:-)) Прямо как выводок мартышек!
Фото 15.
Столики с наклейками.
Фото 17.
Двигатель со схемой размещения надписей.
Как то так.
Основные стойки
Попутно заглядываю во все ниши.
Фото 23.
Ниша уборки шасси.
И чем же тут все забрызгано?
Фото 28.
Правый двигатель.
Фото 30.
Фото 31.
Забираюсь на очередные леса.
Предкрылок
Фото 34.
Часть фюзеляжа еще закрыта.
А мы толпой лезем на леса у кабины. Нас уже настойчиво сгоняют напирая на технику безопасности,но из уважения к гостям делают это очень вежливо...
Кокпит...
Всматриваемся в лобовые стекла
Все,теперь согнали всех:-)))
Идем к другому ангару. По дороге на стоянке видим красавца Ту-154.
Еще взгляд назад и побежали к Ту-154М
Ту-154М с бортовым RA-85677 и s/n: 90A839.
Принадлежал Мавиал - Магаданские Авиалинии.
Это борт с именем "Магадан 60 лет", когда-то принадлежал Магаданским авиалиниям, которые обанкротились в 2006 году и продали его с аукциона.
Это единственный Ту-154, совершивший перелёт в США в июле 1995 года.
Обойду его по кругу. Немало я налетал на подобных самолетах в детстве,может и на этом летал... Петропавловск-камчатский в Магадан или Хабаровск,а далее уже в Москву на Ил-62М. Но позже уже напрямую летали в Москву на Ил-62М.
Фото 47.
Носовая стойка
Фото 49.
Мощная механизация.
Как вам предкрылочки?
Надо успеть,пока в кадр не начали залезать остальные участники.
Основная стойка,шесть колес.
Мощный закрылок
Фото 55.
Его привод
Вид вперед
Фото 58.
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
Мотогондолы без двигателей.
Фото 63.
Открытая ниша в хвостовой части.
Фото 65.
Общий вид сзади.
И снова стремянка,с риском для жизни...:-)))
Фото 68.
Следом пойдем в тот ангар,где готовится к вылету самолет после техобслуживания.
Саша фотографирует
Женя "нашел" аэродромное питание,думает как вынести:-)))
Им наверное небольшой городок запитать на 28 вольт можно:-)))
Такая вот "безопасная "стремянка:-))) Все ждал хорошего кадра,но не судьба:-(:-))
Общий вид слева
Фото 78.
Фото 79.
Фото 80.
Фото 81.
И идем в ангар с аэробусом "России".
Тут у нас стоит Airbus A319-111 EI-EYL
Это воздухозаборник ВСУ с аэродинамическим оформлением.
Просили ничего не трогать,а то разберись потом,почему он после обслуживания летать не хочет!!!
Общий вид
Закрылки выпущены
К двигателю мы еще подойдем
Внутрь по понятным причинам не пускают,да и что мы можем там увидеть?
Места тут ого го,да и всякого оборудования для обслуживания разных бортов масса.
Вид спереди.
Мобильный пост для оперативной работы с документами...
Внешнее питание
Двигатель CFMI CFM56-5B5/P
Спецы долго обсуждали хорошо ли или плохо,такой нагар на стенках ?
Фото 102.
Основные стойки
Андрей Гречка изучает совместимость запчастей с Эйрбаса с Цессной-150!!:-)))
Регистрация импортная,надписи на русском.
Предкрылки тоже выпущены.
Коллективное фото на память.
Сергей Фомин творит...
Сидят в первом ряду слева направо: Алексей,Саша Слезкин,Женя Сологубов. Стоят слева направо: ...., Дима Успенский,Майя,Паша Шулятьев,Андрей Гречка,.....,мама Жени Сологубова,его же сестра,.....,Олег Нехорошев, Сергей Теплых,Женя Овсянников,Никита Теплых,.......,......,Наталья Дмитриева,Галина,Михаил Сычев,Мария Гимадиева,.......,.....,Юра Бердников,....., Иван Постников,Екатерина Глубокова,Андрей Иванов,Матвей Домченков,Сергей Фомин. Поправьте меня,кого забыл и кого не написал!!!
Теперь мы двигаемся к заводу по ремонту Ан-2. Такх всего три в стране:МАРЗ,Шахты и здесь. Первые два вроде как принадлежат ДОСААФ,а здесь частный. Все хвалят этот завод.
Все же наследие холодной войны,все было продумано:вот тут вам бомбоубежище по дороге.
А также шелковица:-)))
И вот еще один КПП.
Заходим на территорию.
Ссылка на сайт предприятия. Чисто,аккуратно...
Фото 119.
Аэродромная техника во всей красе.
По дороге встречаем спецов с тележкой для перевозки Аш-62.
Далее мы сходили в воспитательных целях к месту,куда складированы остатки от Бонанзы Сергея Позднякова,которая разбилась здесь неподалеку ровно полгода назад:-((( Из этических соображений я их не выкладываю. После этого мы выдвинулись в цех по ремонту двигателей. Снимать нам категорически запретили,по непонятным мне причинам,а жаль. Очень интересна последовательность операций и оборудование для их производства. Ну уж точно это не на коленке!!!!
И вот уже потихоньку подходим к выходу.Тут нас встретил главный инженер завода и разрешение на фотографирование появилось само собой:-)))
Мы идем посмотреть на пассажирский вариант Ан-2. Вообще на заводе большой задел по запчастям и фюзеляжам и по вашему желанию вам могут подготовить самолет после полного капремонта и продать фактически в состоянии нового. Стоимость зависит от комплектации и версии: сельхозвариант стоит дешевле:3,5-4,5 млн,транспортно-пассажирская версия: 4,0-5,0 и наконец самая дорогая пассажирская версия 4,5-5,5 млн рублей. Налетай!!!
Вот борт,который нам разрешили посмотреть.
Кресла по три в ряду. Нам конечно такое не нужно,но вот один или два ряда впереди сделать может и не помешало бы...
После пятнадцатого шпангоута все стандартно.
Панель приборов покрашена в зеленый цвет,как принято было в ГА.
Выглядит очень неплохо.
Полный комплект,садись и лети.
А если вы решите полностью откапиталить свой борт здесь,то это будет стоить порядка 2 млн за фюзеляж и порядка 850 тыс рублей за капремонт двигателя. Скорее всего выплывут еще расходы по замене вышедших из строя или просроченных агрегатов. Но в общем не смертельно и плюс вам тут после этого смогут помочь в получении СЛГ.
Владельцы Ан вторых в легком восторге и эйфории:-)))
Работы видимо много. Кубинцы для сельхозработ начали активно покупать борта,да и вообще сельское хозяйство и в нашей стране требует сельхозавиации...
Оглядываюсь на стоящие вокруг борта.
Снова групповое фото на фоне Ан-2. Третий слева стоит главный инженер.
Фото 139.
Фото 140.
Ну и глянем что тут есть:-))
Фото 142.
Фото 143.
После капремонта самолет облетывают заводские летчики-испытатели,а потом можете и вы сами принять в этом участие.
Пассажирский?
Тут еще ангары.
Здание за самолетами тоже раньше принадлежало заводу,но за долги его оттяпала налоговая и там же и поселилась:-((( В этом здании занимались глубоким ремонтом электрооборудования и приборов.
Фото 148.
Заготовки:-))
А мы идем сюда внутрь.
Фото 152.
Внутри собирают самолет после покраски.
И сейчас юстируют бипланную коробку.
Фото 155.
Тут вам все атрибуты СССР,и В.И. Ленин как живой:-)))
После осмотра завода,мы еще пообщались с Казиным Вячеславом Григорьевичем, директором и хозяином завода. Он нам подробно рассказал о том как и почем делает завод и оставил свои координаты. Надо воспользоваться таким знакомством и откапиталить наш Ан-2:-)))
Такая вот экскурсия. Вы могли бы все это увидеть живьем,если бы прилетели или приехали на Юцу:-)))