Многоцелевой штурмовик с ВВП Hawker Siddeley Harrier GR3 из различных музеев...

Jan 31, 2019 22:58

Следующей модификацией самолёта стал Harrier GR.3 с улучшенной системой лазерного целеуказания и несколько увеличенной мощностью двигателя. Данная модификация с некоторыми изменениями (устанавливалось две автоматические 30-мм пушки ADEN и две ракеты AIM-9 Sidewinder) выпускалась и на экспорт под обозначением AV-8A: 113 машин было произведено для корпуса морской пехоты США и ВМФ Испании.
РАФ


Даксфорд


Eesti lennundusmuusem


Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде.
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все,что у меня есть по Harrier
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музей РАФ Hawker Siddeley Harrier GR3 XZ997/9122M и заводской 712220. Здесь полная история самолета.


Самолет Harrier является первым в мировой практике авиастроения серийным боевым самолетом, способным совершать вертикальный или укороченный взлет и посадку.


Созданию Harrier предшествовали длительные испытания созданного компанией Hawker Siddeley самолета вертикального взлета и посадки Hawker P.1127 Kestrel, опытный образец которого совершил свой первый полет 24 ноября 1960 года.


Серийное производство истребителей Harrier было начато в 1967 году, а в 1969 году была сформирована первая боевая эскадрилья (12 машин), вошедшая в состав ВВС Великобритании.


Особенностью самолета является его силовая установка, состоящая из одного турбореактивного двухконтурного двигателя с изменяемым направлением вектора тяги. Изменение направления вектора тяги осуществляется двумя парами поворотных сопел, расположенных по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно на 98,5 градусов, позволяя использовать тягу двигателя для вертикального взлета и посадки. Боковые воздухозаборники имеют створки, которые открываются внутрь канала на режимах вертикального взлета и полета с малой скоростью и обеспечивают увеличение расхода воздуха.


Имеется система отбора воздуха к соплам реактивного управления. Для вертикального взлета двигатель разгоняется до взлетного числа оборотов, самолет при этом сдерживается тормозами, сопла двигателя направлены назад. Затем они поворачиваются полностью вниз, и самолет отрывается от земли. Взлет с небольшим разбегом осуществляется при установке сопел в некоторое промежуточное положение. Посадку можно осуществлять вертикально, с малым или обычным пробегом.


Самолет имеет выполненный в основном из алюминиевых сплавов фюзеляж, в передней части которого Находится герметизированная кабина пилота, оборудованная катапультируемым креслом.


Двигатель и топливный баки расположены в средней части фюзеляжа, а реактивные сопла продольного и путевого управления - в хвостовой (в обтекателе). Шасси велосипедной схемы в полете убираются внутрь фюзеляжа, а поддерживающие стойки на концах крыльев поворачиваются назад.


Основой радиоэлектронного оборудования британских самолетов Harrier является инерциальная прицельно-навигационная система FE 541 компании Ferranti, обеспечивающая автономный выход самолета к цели, прицеливание, бомбометание, пуск ракет и стрельбу из пушек. Кроме того, самолеты оснащаются KB и УКВ радиостанциями, аппаратурой ближней навигации "ТАКАН" и радиолокационного опознавания.


В состав вооружения самолета входят две подвесные пушечные установки с 30-мм пушками "Аден", размещаемые под фюзеляжем. Кроме того, имеются пять узлов для подвески разнообразного вооружения и топливных баков общим весом 2300 кг.


В конце 1960 годов во всем мире велись работы по созданию управляемого вооружения. Работали в этом направлении и в Великобритании. Чтобы повысить боевую эффективность Harrier, их также было решено вооружить управляемыми бомбами с лазерным наведением. К 1973 году был создан компактный лазерный прицел-целеуказатель для установки на Harrier.


Испытания экспериментальной машины с лазерной системой наведения провели в 1973 году. Их результаты были признаны успешными, и в течение трех лет, с 1973 по 1976 год, все британские Harrier были оснащены лазерными прицелами. Модернизированный самолет получил обозначение Harrier GR.3, который помимо новой измененной носовой части обзавелся новым двигателем Pegasus 11 Мк.103, тягу которого к этому времени удалось довести до 9761 кгс, и системой оповещения летчика об облучении самолета радиолокационными средствами противника.


Всего для RAF было построено 119 одноместных Harrier GR.1 (61 из которых был позже переоборудован в GR.3) и 40 новых Harrier GR.3.


Вид снизу на хвостовую стойку.


Поворотное сопло.


Второй самолет из музея в Даксфорде это Hawker Siddeley Harrier GR.3 ‘XZ133 / 10’ с заводским номером c/n 712192. Самолет построен в 1976 году.
Это ветеран Фолклендской войны.
Детальная история:
8 июля 1976 - апрель 1982 служил в 233 OCU но некоторое время в A.D.A и Белизе.
19 апреля 1982 - 12 августа 1983 в No.1 Squadron на Wittering включая Фолклендскую войну
12 авнуста 1983 - 30 августа 1983 в No.3 Squadron на Gutersloh
30 авнуста 1983 - апрель 1986 вернулся в No.1 Squadron на Wittering
18 апреля 1986 - 14 мая 1986 в Nos.3 и 4 Squadron на Gutersloh
29 мая 1986 - декабрь 1988 вернулся в No.1 Squadron
16 декабря 1988 в No.4 Squadron at Gutersloh


Самолет также подвешен под потолком.


Общий вид снизу.


Общий вид зала.


Общий вид слева.


И наконец третий самолет из эстонского Eesti lennundusmuusem это также Hawker Siddeley Harrier GR.3 1981 года выпуска с номером XZ994/9170M и заводским номером C/N 712217.


построен как Harrier GR.3.
18 декабря 1981 первый полет.
2 апреля 1982 поступил на службу в Royal Air Force с s/n XZ994.
в сентябре 1982 передан в 233 OCU, RAF Wittering.
Летал с маркировкой: I
Получен новый номер: 9170M RAF
передан Defence Movements School, RAF Brize Norton.
Как наземный тренажер.
11 февраля 2016 переведен в JARTS, Boscombe Down.


Крыло со стойками на законцовках.


Воздухозаборники.


Двигатель Rolls Royce Pegasus Mk.103 с этого самолета.


Таблички на двигателе.


Колесо турбины.


Хвостовое оперение самолета.


Подкрыльевая стойка.


Элерон.


Похоже тут двигатель на месте.


Носовая стойка.


Общий вид правой консоли крыла.


Характерный нос именно GR3.


Общий вид спереди.


ПВД на носу.


Лобовое стекло с дворником.


Посадочная фара.


Крупнее


Общий вид ангара.


Крупнее


И крупнее нос с системой лазерного целеуказания


Табличка с описанием самолета.


Общий вид ангаров.


Фото 63.


Вид издалека.


Крупнее.


Подвесной допбак?


Общий вид слева.


ЛТХ:
Модификация Harrier GR.3
Длина 13.87
Высота 3.45
Размах крыла 7,7
Колея шасси 6,76
Площадь крыла, м2 18,68
Масса, кг:
пустого самолета 6140
максимальная взлетная 11430
максимальной боевой нагрузки
при взлете с коротким разбегом 3600
при вертикальном взлете 2300
Tоплива во внутренних баках 2295
топлива во внешних баках 2400
Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103
Тяга, кгс 1 х 8752
Максимальная скорость полета:
-у земли, км/ч 1180
-на большой высоте М=1,3
Взлетная дистанция
при взлете с коротким разбегом, м 305
Перегоночная дальность,. км 3425
Боевой радиус действия 520
Ограничения по перегрузке 7,8
Практический потолок, м 15200
Вооружение:
две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 2300 кг на девяти узлах подвески:
четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками.
На двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L Сайдвиндер класса воздух-воздух малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут подвешиваться бомбы различного назначения, пусковые установки неуправляемых авиационых ракет и топливные баки.

hawker siddeley, raf, 2014, музей, duxford, 2018, раф, harrier, эстония, eesti lennundusmuusem

Previous post Next post
Up