Вскоре появились обновленные версии P-40: P-40B или Tomahawk IIA имели дополнительные пулеметы .30 in (7.62 mm) U.S., или .303 in (7.7 mm) в крыле и частично защищенную топливную систему. А P-40C или Tomahawk IIB получили сбрасываемый топливный бак и держатель для бомб, самозатягивающиеся топливные баки и другие небольшие изменения, но дополнительный вес оказал негативное влияние на летные характеристики самолета.
Naval museum, Pensacola Fl ч1 Naval museum, Pensacola Fl ч2 все,что у меня есть по P-40 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет в Пенсаколе это Curtiss P-40C Tomahawk IIB 1942 года выпуска AK255 C/N 14737.
P-40 Tomahawk из National Naval Aviation Museum никогда не служил в Navy. Он здесь демонстрируется в честь бывших летчиков ВМФ, которые присоединились к American Volunteer Group (AVG), более известной как Flying Tigers, которые летали на боевые миссии в Азии до вступления США во Вторую мировую войну. AVG вступила в бой в декабре 1941 года и была выведена в июле 1942 года. За свою короткую жизнь летчики AVG сбили 299 вражеских самолетов и разрушили еще 153 самолета на земле.
поставлен в Soviet AF с номером 7, в 1942.
- восстановлен после катастрофы, в 1990.
владелец Don Brooks/Brooks Aviation, Douglas, GA, 1992-1994.
и National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL, 1996-2013.
- реставрация для статики, Griffin, GA.
- для нее использовали части неидентифицированных P-40C Warhawk.
- демонстрируется как AVG 7.
Прежде чем англичане получили то, что хотели, к ним прибыла партия из 140 истребителей исходной французской модификации Р-40. Эти машины англичане назвали Tomahawk I, чтобы отличить их от "своих", которые теперь стали именоваться Tomahawk II. В Англии на истребители Tomahawk I установили английское оборудование, пулеметы калибра 7,69 мм в крыльях; внесли ряд мелких изменений, в частности поменяли сектора газа - французы для увеличения оборотов двигателя тянули ручку назад, а по английским нормам нужно было двигать ее вперед.
Однако англичане сочли французские машины непригодными для боевых операций. По своим характеристикам они вряд ли могли тягаться с немецкими "мессершмиттами", а отсутствие бронезащиты и протектирования баков делало их очень уязвимыми. Поэтому всю партию Tomahawk I использовали как учебные машины для переподготовки летчиков на будущие Tomahawk II.
Tomahawk II появились к концу 1940 года. Сюда вошла и часть французского заказа (90 самолетов, которые еще не были готовы к моменту смены заказчика). Эти самолеты также оборудовались по стандарту Tomahawk II. Первые 110 самолетов назывались Tomahawk IIA (на них были установлены английские радиостанции и кислородное оборудование), а остальные 930 - Tomahawk IIВ (с американским оборудованием). На этих истребителях спереди в фонаре стояло 38-миллиметровое бронестекло, а летчика защищала спереди и сзади броня толщиной 7-9 мм.
Усвоив данные англичанами уроки, американцы начали внедрять новшества Tomahawk и на самолетах для Авиационного корпуса. С весны 1941 год американские летчики стали получать усовершенствованную модификацию Р-40В, практически аналогичную Tomahawk IIВ, но с американским прицелом (без характерных для английских самолетов мушки и кольца на капоте) и только с двумя пулеметами калибра 7,62 мм в крыльях. Р-40В, естественно, стал тяжелее: "сухой" истребитель теперь весил 3322 кг против 3078 кг у Р-40. Поскольку двигатель остался тем же, то летные характеристики истребителя неизбежно ухудшились: максимальная скорость уменьшилась на 8 км/ч, "пострадала" маневренность.
После появления новой модификации Р-40В старые Р-40 стали постепенно вытесняться в учебные подразделения. Выпустив 131 самолет Р-40В, с апреля 1941 года на конвейер поставили новую модификацию Р-40C с четырьмя пулеметами в крыльях. По сравнению с Р-40 секундный залп увеличился практически вдвое. Р-40С мог нести под фюзеляжем подвесной бак, что почти в полтора раза увеличивало дальность полета. На самолете смонтировали новую радиостанцию SCR-247. Но вес опять вырос и дошел уже до 3654 кг, что, конечно, не пошло на пользу летным характеристикам машины. Выполняя все растущие заказы, завод работал на полную мощность. Р-40С был изготовлен в 193 экземплярах. Для экономии времени заводские испытатели частенько вылетали на облет только что собранных машин прямо с автостоянки у проходной.
Когда начался выпуск Р-40С, Р-40В уже плыли за океан, чтобы усилить американскую авиацию на Дальнем Востоке. Отношения с Японией все ухудшались, и базы на Гаваях и Филиппинах теперь вполне резонно рассматривались как передовые рубежи будущей войны. В конце апреля 55 истребителей Р-40В прибыли на Гаваи. Их везли через Тихий океан на палубах авианосцев, откуда они и взлетели. Этими самолетами частично укомплектовали эскадрильи 15-й и 18-й истребительных групп, базировавшихся на аэродроме Уилер - поблизости от известной военно-морской базы Перл-Харбор. Еще 31 самолет этого типа был доставлен на Филиппины.
Была сделана также попытка усовершенствовать старые Р-40. На поврежденные машины установили крылья нового образца с четырьмя пулеметами. Эта модификация имела обозначение P-40G. Всего с июля 1940 года было выполнено 60 переделок. Один такой самолет с первыми партиями американской военной помощи осенью 1941 года попал в Советский Союз.
Весной 1941 года Tomahawk впервые получили боевое крещение. Шесть английских и одна канадская эскадрилья в Англии приняли участие в рейдах через Ла-Манш 1941-1942 годов. Англичане практически использовали Tomahawk II как штурмовики. Они охотились за автотранспортом и железнодорожными составами, штурмовали немецкие береговые батареи и мелкие суда у французского побережья.
Большая часть машин этого типа была переброшена в Африку. Там на них летали не только английские, но и австралийские, и южноафриканские летчики. Tomahawk воевали в Ливийской пустыне, обстреливая скопления войск противника и автоколонны, подвозящие снабжение к фронту. Здесь получила широкую известность 112-я эскадрилья, самолеты которой были украшены зубастыми акульими пастями.
В пустыне выявился еще один существенный дефект Tomahawk. Двигатель Allison очень боялся пыли, постоянно висевшей над песчаными аэродромами. Пыль оказалась опаснее, чем немецкие и итальянские истребители, с которыми Tomahawk приходилось иногда вести воздушные бои. Из имевшихся в наличие машин обычно для полетов было пригодно не более трети. Для борьбы с пылью передовые подразделения наземного обслуживания стали приспосабливать к Tomahawk английские "пустынные" фильтры. Без каких-либо выдающихся успехов Tomahawk служили в Северной Африке до весны 1942 года.
ЛТХ:
Модификация P-40C
Размах крыла, м 11.38
Длина, м 9.68
Высота, м 3.23
Площадь крыла, м2 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2636
нормальная взлетная 3424
максимальная взлетная 3655
Топливо, л
внутренее 507
ПТБ 197
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-33
Мощность, л.с. 1 х 1150
Максимальная скорость , км/ч 555
Крейсерская скорость , км/ч 435
Практическая дальность, км
с ПТБ 2173
без ПТБ 1287
Скороподъемность, м/мин 808
Практический потолок, м 8992
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M-2 (380 патронов на пулемет) и
четыре 7.62-м м пулемета Colt-Browning MG-40 или 7.7-мм пулемета Browning Mk.II (480-500 патронов на пулемет)