Dubai airshow 2009 ч.11: E-2C Hawkeye-2000

Dec 29, 2009 13:31

Пока не опишу все самолеты,присутствовашие на авиасалоне и запечетленные мною,то не остановлюсь:-))) Сейчас хотелось бы поглядеть на самолет E-2C Hawkeye-2000(G-123).Фотографий совсем чуть чуть.Это самолет с бортовым номером 165828, серийным номером A52-199 NH-602
из VAW-120 "Greyhawks".При этом на самолете находятся опознавательные знаки VAW-117 и указания на то,что это самолет какое то время нес службу на авианосце "Нимитц".Всего таких самолетов было выпущено 212,а вообще всех модификаций 332.


Другие топики с этого авиасалона:
Dubai airshow 2009

официальный сайт VAW-120
официальный сайт VAW-117


Командованием ВМС США в 1999 года начало очередной этап модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета Е-2С (программа Hawkeye-2000). Его основной целью было повышение возможностей самолета по обнаружению малозаметных маловысотных высокоскоростных воздушных целей и наведению авиации на них и наземные (надводные) цели, в том числе в прибрежных районах. В состав силовой установки входят два ТВД Т56-А-427 фирмы Rolls-Royce, оснащенных восьмилопастными винтами с саблевидными лопастями. Основу бортового комплекса самолета составляют новые РЛС AN/APS-145 (с модернизированными антенной системой и устройством обработки сигналов) и ЭВМ фирмы Рэйтеон. Масса, объем и средняя потребляемая мощность последней по сравнению с применяемой ранее L-304 снижены в 2, 3 и 15 раз соответственно.

Планер самолета имеет высокорасположенное прямое крыло, на котором установлено два двигателя. Хвостовое оперение - четырехкилевое. Три киля из четырех снабжены двухсегментными рулями направления. Управление по тангажу - с помощью обычных рулей высоты, расположенных на стабилизаторе. Консоли стабилизатора имеют поперечное V-11 град.


В задачи, решаемые самолетами E-2С Hawkeye-2000, дополнительно включены: обмен данными с самолетами Е-8С(также были представлены на салоне в Дубаи) системы JSTARS, AWACS, а также работа в составе автоматизированной системы боевого управления корабельных соединений СЕС (Cooperative Engagement Capability). Для решения последней в состав БРЭО будут введены соответствующий терминал и РЛС AN/ADS-18 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), экспериментальный образец которой проходит испытания. Данная АФАР, выполненная в виде цилиндра диаметром 1,2 м и высотой 38 см, содержит около 100 приемопередающих модулей производства фирмы IТТ. Средняя излучаемая мощность модулей около 10 Вт, масса 80 г. В серийных комплектах планируется использовать АФАР высотой 15 см.


Фирма-разработчик планирует оборудовать самолет усовершенствованной системой отображения информации и дополнительным терминалом оператора, увеличив, таким образом, дежурную смену до четырех человек. Впоследствии на машину будут установлены системы видовой разведки (возможно, инфракрасная система поиска и слежения IRST). Всего предусматривается приобретение 21 самолета Е-2С Hawkeye-2000. Общая стоимость программы 1,47 млрд долларов.


Эксплуатанты различных модификаций E-2:
Китайская Республика Китайская Республика
* Китайская республика эксплуатирует 4 E-2T и 2 E-2K.[1]
o 78 эскадрилья
Египет Египет
* ВВС Египта
Франция Франция
* Авиация ВМС Франции, так же как и ВМС США, использует E-2 на авианосцах.
o 4 флотилия
Израиль Израиль
* ВВС Израиля эксплуатировали четыре самолёта до 1994 года. E-2 израильских ВВС первыми получили оборудование для дозаправки в полёте. В 2002 году после модернизации три самолёта были проданы Мексике, оставшийся передан в музей ВВС Израиля.
o 192 эскадрилья
Япония Япония
* Воздушные силы самообороны Японии
o 601 Hikotai
Мексика Мексика
* Авиация ВМС Мексики получили три E-2C из Израиля.
Сингапур Сингапур
* ВВС Республики Сингапур
o 111 Эскадрилья
Соединённые Штаты Америки США
* ВМС США
o VAW-77 Night Wolfs
o VAW-78 Fighting Escargot (расформирована)
o VAW-88 Cottonpickers (расформирована)
o VAW-110 Firebirds (расформирована)
o VAW-111 Graybirds (расформирована)
o VAW-112 Golden Hawks
o VAW-113 Black Eagles
o VAW-114 Hormel Hawgs (расформирована)
o VAW-115 Liberty Bells
o VAW-116 Sun Kings
o VAW-117 Wallbangers
o VAW-120 Greyhawks
o VAW-121 Bluetails
o VAW-122 Steeljaws (расформирована)
o VAW-123 Screwtops
o VAW-124 Bear Aces
o VAW-125 Tigertails
o VAW-126 Seahawks
o VAW-127 Seabats (расформирована)


ЛТХ:
Модификация E-2С Hawkeye-2000 E-2C
Размах крыла, м 24.56
Длина самолета,м 17.54
Высота самолета,м 5.58
Площадь крыла,м2 65.03

Фюзеляж - типа полумонокок круглого поперечного сечения, герметизированный. В носовой части находится кабина летчиков, в центральной - оборудование и рабочие места трех операторов. Над фюзеляжем, за крылом, установлен вращающийся обтекатель антенны поискового радиолокатора. При базировании на авианосце обтекатель с антенной РЛС может опускаться на 0,64 м для уменьшения высоты самолета.


Масса, кг
пустого самолета 16890 17265
максимальная взлетная 23200 23566
Внутренние топливо, кг 5624


Тип двигателя 2 ТВД Allison T-56-A-427 ТВД Эллисон T56-A-425
Мощность, кВт 2 х 3803 2 x 3661 (2x4910 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч 600 598
Крейсерская скорость, км/ч 575 576
Практическая дальность, км 2583 2583
Дальность действия, км 320 (при патрулировании от 3 до 4 часов)
Продолжительность полета, ч.мин 6.20
Практический потолок, м 9400
Скороподъёмность у земли: 12,8 м/с (767 м/мин)
Длина разбега: 610 м
Длина пробега: 439 м
Экипаж, чел 2 (3 оператора ДРЛО)

В хвостовой части фюзеляжа имеются предохранительная опора и опускаемый тормозной гак.


3 офицера ВМС: офицер боевого информационного центра, офицер по контролю воздушного пространства и оператор РЛС)


Немного истории создания этого самолета:
Грумман E-2 «Хокай» (англ. Grumman E-2 Hawkeye) - американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Первый полёт совершил 21 октября 1960 года. Поставлялся на экспорт в 7 стран мира, применялся в ряде вооружённых конфликтов. С 1970-х годов основным вариантом является E-2C; планируется замена его на E-2D «Эдванст Хокай».


Самолёт E-2 «Хокай» был принят на вооружение в 1964 году и предназначался для обеспечения ПВО США.Он имеет вращающуюся антенну РЛС, установленную в обтекателе в задней части фюзеляжа, и систему опознавания «свой-чужой». Всего было изготовлено 59 самолетов варианта E-2A, который был оснащен мощной РЛС APS-96, способной отслеживать множество целей. Большинство этих машин позднее были переоборудованы в вариант E-2B с центральной ЭВМ управления элементами систем и сняты с вооружения флота в середине 1980-х.


Стандартным самолетом сейчас является вариант E-2C,первый полет которого состоялся 20 января 1971 года. E-2C имел РЛС APS-125 и усовершенствованную авионику. На протяжении ряда лет машины этой серии постоянно улучшались. Например, на них последовательно устанавливались РЛС APS-138, -139 (с 1989 года) и APS-145, которой были оснащены и более ранние «Хокаи». APS-145 обеспечивала лучшую защиту от воздействия электронных средств противника и имела большие возможности для ведения воздушной разведки. На самолетах также устанавливались системы связи и опознавания «свой-чужой». Всего ВМФ США получил 139 машин этого типа.


В настоящее время ведётся разработка и испытание нового варианта самолёта E-2, получивший обозначение E-2D «Эдванст Хокай». Предполагается, что новый самолёт будет оснащен полностью новой авионикой, включающую новый радар APY-9, радиостанцию, новый бортовой компьютер. Так же самолёт будет оборудован улучшенными двигателями и системой дозаправки в воздухе


Назначение самолёта:
Самолёт ДРЛО E-2C обеспечивает обнаружение групп целей на расстоянии около 480 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты). «Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения,а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство. E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолетов противника и управлять истребителями сопровождения.


Варианты:
W2F-1
оригинальное название Hawkeye, измененное на E-2A в 1962.
E-2A
начальная серийная версия, W2F-1 до 1962.
TE-2A
2 E-2As переделанные для тренировки экипажей.
YC-2A
2 E-2As переделанные в прототипы C-2 Greyhound
E-2B
то же что и E-2A но оборудованное встроенным вычислителем. Сделаны из E-2A.
YE-2C
2 E-2As переделанные в E-2C прототипы.
E-2C
как E-2B но с новой электроникой, поисковым радаром, . в модели плюс E-2C имеет новый винт
E-2C Hawkeye 2000
модернизированная версия E-2C.
E-2D
Сейчас выполняет полетные тесты. Он имеет новую авионику, двигатель, новый"стеклянный кокпит"(не аналоговые приборы,а мониторы) и систему дозаправки в воздухе. Готовность планируется в 2011 году.
E-2T
E-2C вариант для Тайваня , с частями взятыми со списанных E-2B(Bureau No# 151709, 151710, 151724, 152479) они были проданы как 4 восстановленных E-2A/B. но это E-2C Group II с APS-145 радаром.

Шасси - трехопорное, с носовой стойкой. Двухколесная носовая опора убирается в фюзеляж по полету, основные одноколесные стойки убираются против направления полета в гондолы ТВД с поворотом колес в горизонтальное положение.


Крыло - трехлонжеронное. Для размещения в подпалубном ангаре консоли длиной по 7,8 м могут складываться с помощью гидроприводов. Механизация крыла включает закрылки Фаулера и зависающие элероны.




dubai, airshow, e-2c

Previous post Next post
Up