Dubai airshow 2009 ч.12: E-8C J-Star

Dec 30, 2009 16:10

В этом году думаю это будет крайний пост с фотографиями.Посмотрим сегодня на E-8C J-star. Здесь мы сможем увидеть один из таких самолетов. Он был переделан из Boeing 707-321C (пассажирский самолет)с c/n 20016 бывший N870PA в Pan Am, позже 9K-ACS,N146SP, N527SJ, N770FW, 68-11174(те вся его история перед вами).Заказан он был в 1995 ,а получен военным ведомством в 2000 году.
Сейчас его номер выглядит так: 95-0121 / GA (cn 20016/752/P-8).Осуществляет свою деятельность в 116th ACW


Другие топики с этого авиасалона:
Dubai airshow 2009

В декабре 2008 года ВВС США и компания "Нортроп Грумман" провели церемонию выкатки первого оснащенного новыми двигателями испытательного самолета E-8C "Джистарс" (Joint STARS - Joint Surveillance Target Attack Radar System). ВВС США заключили с "Нортроп Грумман" два контракта общей стоимостью 300 млн дол, предусматривающие завершение разработки, проведение летных испытаний, сертификацию и организацию производства и замены двигателей парка эксплуатирующихся самолетов E-8C "Джистарс" в мае текущего года. Согласно контракту, первый серийный самолет "Джистарс" должен быть оснащен новыми двигателями до конца 2010 года.


E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System) - самолет дальнего наблюдения класса "воздух-поверхность", предназначенный для распознавания и классифицирования цели и ее маршрута при любых погодных условиях. Самолет разработан американской фирмой Northrop Grumman Corp. на базе гражданского транспортного самолета Boeing 707-323С. Система Joint STARS включает в себя самолет Е-8С с многофункциональной РЛС и наземные мобильные станции армии США. Многофункциональная антенна установлена в каноэ-образной 26-метровой гондоле установленной под передней частью фюзеляжа. Диапазон обнаружения целей составляет 200 км. Система из радара с синтезированной апертурой (SAR) и установленным целевым индикатором (FTI) получает изображение с фотографическим качеством или отображает избранные географические области. Радарная система фирмы Norden спроектирована так, чтобы использовать технологию SAR для получения изображения вражеских позиций в высоком разрешении, рассматриваемых под наклоном на большом удалении, что позволяет самолету находиться при этом в своем воздушном пространстве и далеко от линии фронта.
Небольшая схемка:


Каждый самолет оснащен 4 ТВД JT3D-3B компании "Пратт энд Уитни". В рамках программы модернизации новые изготовленные "Пратт энд Уитни" JT8D-219 заменят установленные при постройке самолетов E-8 двигатели JT3D. По заявлению ВВС США, ТРДД JT8D более экономичен, обеспечит подъем самолета на большую высоту, улучшит характеристики барражирования без дозаправки и приведет уровень шума и выбросов вредных веществ в соответствие с международными требованиями. Кроме того, в результате модернизации должны сократиться затраты и время на техническое обслуживание.


Замена двигателей является частью широкой программы модернизации E-8C "Джистарс", основным подрядчиком которой является "Нортроп Грумман". Согласно планам ВВС, замена двигателей будет произведена на всех 17 состоящих на вооружении самолетах "Джистарс" во время плановой процедуры технического обслуживания и капремонта.
Тут плакаты с авиасалона наглядно демонстрирующие производимые изменения:


Первый самолет компания Boeing подняла в воздух в апреле 1988 года, а полностью оснащенный оборудованием фирмы Grumman - 22 декабря 1988 года. Производство самолета начато в 1991 году. Е-8А использовался при операции "Шторм в пустыне" в Ираке и в Боснии и Герцоговине. В 1996 году произведена модернизация самолета, он получил обозначение Е-8С. К 2004 году в ВВС США планировали иметь 13 машин.


самолёт радиоэлектронной разведки:
Основные эксплуатанты ВВС США и Национальная гвардия США
Единиц произведено : 17 плюс 4 предсерийных варианта (один как пишут был передан на эксплуатацию в коммерческую организацию: 88-0322 E-8B n/a 24503 First flight 12 Jun 1990. Sold to commercial operator as N7070M посему обычно его в список не включают,кому бы он мог быть нужен?)
Стоимость программы разработки US$1006,2 млн. (E-8A)
US$868,7 млн. в 1991 (E-8C)
Стоимость единицы US$~13,8 млн. в 2001-02


Наиболее заметное внешнее отличие от гражданского самолета это 12м(40 ft) длины, каноэ-подобный наплыв под фюзеляжем в котором содержится APY-7 фазированная принимающая антенна длиной 7.3м (24 ft).


AN/APY-7 радар может выполнять задачи в разных режимах:это и указатель наземных движущихся целей (GMTI), указатель фиксированных целей (FTI) классификация целей, и в режиме радара с синтетической аппертурой(режим когда большое количество информационных изображений от радара обрабатывается для получения изображения с большим разрешением)(SAR) .


Радар использует теорию Доплеровского смещения(изменение длины волны испускаемой движущимся источником)для работы в режиме GMTI . Что отличает его от импульсных радаров ,так это возможность измерения изменения частоты отраженного сигнала и то,что радар используется непрерывно. Это позволяет заглядывать на большие расстояния.Антенна может смещаться в сторону от направления движения самолета на 120 градусов и просматривает площадь около 50,000 км² (19,305 mile²) она способна непрерывно отслеживать 600 целей на расстоянии до 250 km (152 miles). Все движущиеся объекты достаточной массы и плотности, такие как машины, будут обнаружены радаром. GMTI режим не может работать со стационарными объектами. Благодаря интенсивной обработке данных, APY-7 имеет возможность дифференцировать типы транспортных средств (tracked tanks) или trucks. Благодаря этой возможности, улучшается выбор персональных целей для борьбы с ними.


SAR режим может получать изображения стационарных объектов. Объекты с большим количеством углов будут давать гораздо лучший сигнал(called specular returns). В сумме это позволяет обределять,локализовывать и отслеживать большое чисто наземных транспортных средств,при этом (в этом режиме) радар имеет ограниченную способность обнаруживать вертолеты,вращающиеся антенны и низколетящие медленные самолеты.


Радарные и компьютерные подсистемы на E-8C могут обработать и показать детальную информацию с поля боя. Данные собираются по мере наблюдения. Она включает информацию о местоположении и направлении и скорости движения , как вражеских, так и своих наземных войск. Информация передается почти в реальном режиме времени на наземные станции US Army's по специальным шифрованным каналам (SCDL) а также по другим высокоскоростынм спутниковым каналам.


Другие задачи E-8C это связь\передача данных (COMM/DLX) и управление и контроль (O&C). 18 операторов за рабочими станциями обрабатывают данные в графическом виде и в виде таблиц .


Технические характеристики
* Экипаж: от 21 человека при стандартном вылете (2 пилота, бортинженер, штурман и 17 операторов JSTARS) до 34 человек при более продолжительных вылетах


* Длина: 46,61 м
* Размах крыла: 44,42 м
* Высота: 12,95 м
* Масса пустого: 77 564 кг
* Максимальная взлётная масса: 152 407 кг
* Масса топлива во внутренних баках: 70 307 кг
* Силовая установка: 4 × ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-102C
* Тяга: 4 × 80,1 кН


Лётные характеристики
* Максимальная скорость: 0,84М
* Практический потолок: 12 800 м
* Продолжительность патрулирования: 11 ч.


Авионика
* РЛС: AN/APY-3 с синтезированной апертурой
o Длина волны: 3-3,75 см (I-band)
o Зона обзора: 120°
o Зона захвата: ~50 000 км² в мин.
o Дальность обнаружения: от 50 до 250 км (при патрулировании на высоте от 9150 м до 12200 м)


Здесь вы можете посмотреть на рабочие места летчиков.Фотографии не мои!!!Внутрь никого не пускали:-))


И рабочее место борт инженера:
Думаю они не сильно отличаются от гражданской версии.


Ребята явно прилетели в Дубаи поплавать,но что-то мне подсказывает,что это им не очень удалось.


Не совсем понял,что это за механизация на крыле и есть ли такая на B-707. Специалисты подскажите плиз.Благодаря lee_si_tsin выяснил,что это щиток Крюгера. Его задачи следующие: в некоторых случаях приходится искусственно вызывать срывные явления в районе корневых сечений крыла, чтобы тем самым исключить развитие срывов на консольной части крыла, которые приводят к
нарушению поперечной, а на ЛА со стреловидными крыльями - и продольной, балансировки. В качестве таких средств используются: аэродинамические гребни, наплывы, запилы, установка специальных турбулизаторов вблизи передней кромки крыла - устройства, обеспечивающие начало срыва в корневых частях крыла. К таким очень важным с точки зрения безопасности полета устройствам относятся передние щитки или щитки Крюгера, . Обычно их устанавливают в корневой части и применяют совместно с предкрылками, которые в этом случае ставят на передних концевых частях крыла.
Вот как то так.






Ну и реклама подразделения в котором несет службу этот самолет.


Я понимаю,что фотографии так себе,но самолет все равно интересный.
Любопытно: почему они такие самолеты делали из видавших виды гражданских самолетов? Деньги экономили?

dubai, airshow, e-8c

Previous post Next post
Up