Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет

Dec 07, 2009 16:04

На авиасалоне были представлены два самолета M-346 ВВС Италии.Это был самолет на статической стоянке CMX616 Italian AF 6963/002(2й построенный экземпляр) и самолет демонстрирующий свои свойства в воздухе CMX617/163 initial production cn 00 6964/003 (3 построенный экземпляр и первый пред-серийный образец)


Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы
Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow
Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет


На статической стоянке пускали посмотреть кокпит,но фотографировать не разрешали.

M.346 - учебно-боевой самолет, разрабатываемый итальянской фирмой Aermacchi. На протяжении нескольких лет Aermacchi разрабатывала совместно с ОКБ Яковлева проект учебно-боевого самолета Як/AEM-130. Однако разногласия возникшие между ними в конце 90-х годов привели к тому, что Aermacchi стала продолжать проект самостоятельно. Новый самолет получил обозначение M.346. Впервые под этим обозначением самолет представили на авиашоу в Фарнборо в 2000 году. Полномасштабный макет самолета был показан на Парижском Авиационном шоу в июне 2001.


Первый полет M.346 был намечен на первый квартал 2002 года. Интересно дальнейшее развитие самолета, так как фирма Aermacchi вошла в состав концерна EMAC совместно с немецкой компанией EADS, которая продвигает свой проект Mako. Самолет M.346 планируется использовать в роли учебно-тренировочного самолета для пилотов-истребителей ВВС и в роли легкого ударного самолета. Самолетом планируется заменить УТС M.339, Hawk и Alpha Jet.


Хотя самолет и похож на Як-130, однако это на самом деле полностью новый самолет с ориентированным на Запад оборудованием. В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16. Стоимость самолета на 2001 год составила 15 миллионов долларов США.


После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 г. Был представлен на международном авиасалоне в Farnborough июле 2008 г.Именно он показывал в Дубае летную программу.


18 декабря 2008, М. 346 достиг максимальной скорости Маха 1.15 (или 1 255 км/ч, который составляет 677.75 узлов или 779.82 миль в час).


Пока есть заказ на 6 таких самолетов для ввс италии и предзаказ на 9.Также ВВС ОАЭ заказали 48 таких самолетов в следующей конфигурации: 20 как учебно-тренировочные, 20-легкие истребители,и остальные для создания пилотажной группы.


М. 346 обеспечивает обучение пилотов фронтовых истребителей с большими углами атаки.Самолет разработан так,чтобы уменьшить эксплуатационные расходы:( отсутствует форсажная камера тк самолет создан для обучения на околозвуковых скоростях) и повысить надежность (два двигателя, тройные четверные избыточные системы управления).


Используется такая аэродинамическая схема,чтобы обеспечить маневренность и управляемость на большом угле атаки(до 35,а по некоторым источникам до 40 градусов),также в самолете используетсяе Электро-дистанционная система управления.


Двигатели - Honeywell F124, цифровая система управления полетом Teleavio/Marconi в сотрудничестве с BAE, Dowty и Microtecnica для разработки приводов.


Пред-серийный образец имеет новый аэродинамический тормоз позади кабины, подобный Sukhoi Su-30, новое шасси , использует большее количество титановых и композитных частей, чтобы уменьшить вес и издержки производства. В результате этот самолет весит на 780 кг меньше чем опытные образцы. Это дает большую избыточную мощность,увеличило маневренность,макс скорость,скороподъемность.Также вырос запас топлива на 200 кг и улучшилась обзорность в кабине.


* Экипаж: два, студент и преподаватель
* Длина: 11.49 м. (37 футов 7 в)
* Размах крыла: 9.72 м. (31 фут 9 в)
* Высота: 4.76 м. (15 футов 6 в)
* Площадь крыла: 23.52 м.2 (253.2 фута2)
* Сухой вес: 4 610 кг (10 165 фунтов)
* Вес с полной нагрузкой: 6 700 кг (14 770 фунтов)
* Максимальный взлетный вес: 9 500 кг (20 945 фунтов)
* Непревышаемая скорость: Мах 1.2 (1 460 км/ч, 915 миль в час)
* Максимальная скорость: 1 255 км/ч (779.82 миль в час)
* Посадочная скорость: 166 км/ч (104 мили в час)
* Дальность: 1 890 км (1 181 миля)
* Сервисный потолок: 13 715 м. (45 000 футов)
* Скороподъемность: 6 401 м./минута (21 000 футов/минут)
* Нагрузка на крыло: 285 кг/м? (58.3 фунтов/футы?)
* Тяга/вес: 0.84
* Крейсерская скорость: Мах 0.96

Двигательная установка
Honeywell 2 x F-124GA-200
Тяга, max, SLS, международная стандартная атмосфера 2 x 2 850 кг 2 x 6.280 фунтов
Внутреннее топливо (годное к употреблению) 2 000 кг 4.410 фунта

( международная стандартная атмосфера)
Максимальная скорость горизонтального полета (уровень моря) 590 KTAS
Предельная скорость 572 KEAS / 1.2 МИНУТЫ
Скорость остановки (приземление, 20%-ое топливо) 90 KCAS
Скороподъемность (SL) 21 000 футов/минут
Сервисный потолок 45 000 футов
Дальность / 3 бака дополнительных (10%-ый запас) 1 120 / 1 540 морских миль
Максимальный длительный Коэффициент перегрузки (S.L). 8.0 g
Максимальный длительный Коэффициент перегрузки (15 000 футов) 5,8 g
Максимальная Скорость разворота (15 000 футов) 14 градусов/секунду
Пробег по земле на взлете (S.L). 320 м. (1.050 фута)
Пробег на посадке(S.L., 20%-ое внутреннее топливо) 470 м. (1.540 фута)
Коэффициент Предельной нагрузки + 8/-3 g



М. 346 является единственным новым поколением учебно - тренировочного самолета в настоящее время доступного в Европе. Самолет позволяет обучать работе с бортовым радиоэлектронным оборудованием, смоделированным на основе радиоэлектронного оборудования самолетов нового поколения, таких как Евроистребитель, Gripen, Rafale, F-16, F-22 и будущий JSF.


Вооружение крепится на девяти внешних точках подвески, шесть из которых являются подкрыльевыми, оборудованы креплениями со сбросом рассчитанные на 1000фунтов , и два крепления на законцовках крыла для ракет класса "воздух-воздух". Крепеж под фюзеляжем несет контейнеры бортового радиоэлектронного оборудования или 300 л топливный бак.
Оружие, которое самолет может нести, включает:бомбы MK82 500 фунтов и 1 000-фунтовые бомбы свободного падения MK83 ; ракеты : AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух" ближнего радиуса действия; Raytheon AGM-65 Maverick класса "воздух-земля"; MBDA (прежде Alenia) MK-2A Marte предназначенные для поражения кораблей .


Многочисленные данные систем управления отображаются на любом из многофункциональных дисплеев в обеих кабинах. Наведение оружия осуществляется центральным главным процессором,выдавая данные, представляемые пилотам через коллиматорный индикатор или установленный дисплей на шлеме(HMD).


Внешние крепления могут также нести Vinten VICON-601 (контейнер с разведывательным оборудованием), контейнер с системой лазерного целеуказания, радар, Elettronica ELT-55 система борьбы с радиоразведкой .


Кабина оборудована, как кабина истребителя последнего поколения ,каждое рабочее место имеет коллиматорный дисплей, полноцветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи (по три в каждой кабине), дисплей установленный на шлем с системой ночного видения(NVG) ,системой управления вооружения (HOTAS).


Кабины могут быть оснащены катапультируемыми креслами MK16 от Мартина Бэкера Аксбриджа, Великобритания.


На этой площадке собирались самолеты участвующие в показательных полетах.Только здесь можно было увидеть вместе M-346 и L-15.Видны отличия в шасси.


Выруливание на взлетную полосу.


У этого самолета очень эффектная раскраска.


Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования основана на двойной избыточности МИЛ-СТД-1553Б цифровой шины данных, у которой есть ресурсы для подключения дополнительных систем. Радиопередающее оборудование включает приемопередатчик УКВ/УВЧ и ответчик IFF. Навигационное оборудование включает лазерный гироскоп и инерционную навигационную система со встроенным приемником GPS, и тактическая аэронавигация (РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ТАКАН") и УКВ (VOR/IIS/MB).


Система управления полетом (FCS) полностью цифровая электро-дистанционная с четверным дублированием , она включает четыре компьютера управления полетом фирмы Bae.


Эта система управления предоставляет самолету управляемость до углов атаки (AoA) 35 ° и выше,


Для YAK/AEM-130 должны поставляться двухвальные турбовентиляторные двигатели DV-2S . Для М. 346, они заменены двумя Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторными двигателями, произведенные Fiat Avio.


В самолете есть также замкнутая отдельная система смазки двигателя для обеспечения выполнения высшего пилотажа .
























И наконец на посадку.


dubai, m-346, airshow

Previous post Next post
Up