Дошла очередь до самолетов Сухого в Киевском авиамузее.
Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл Киевский авиамузей часть 2:Бе-12. Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт Киевский авиамузей часть 4: Ми-6 и Ми-26 Киевский авиамузей часть 5 : Ил-62 Киевский авиамузей часть 6: Ми-8, Ми-24а,Ми-24д Киевский авиамузей часть 7 : Ил-14,Ил-18,Ил-76,Ил-86 Киевский авиамузей часть 8: Як-28у,Як-38, Як-18пм,Як-40,Як-3 Киевский авиамузей часть 9 : МигиТакже можно поглядеть на самолеты Сухого здесь:
Су-24М В музее мы можем увидеть следующие самолеты:
Су-15ТМ Истребитель-перехватчик 16 Синий ,но мне показалось красный- -
Су-17УМ Учебно-тренировочный истребитель 80 Синий, серийный номер 5703 - -
Су-20 с-32мк Истребитель-бомбардировщик 06 Красный, серийный номер 17532351902 - -
Су-24 Фронтовой бомбардировщик 56 Коричневый - - -
Су-25 Штурмовик 105 Красный
Су-25(41 желтый) сн 07057 видимо ждет восстановления
Вы всех их можете увидеть на этой алейке: слева направо: Су-15-Су17-Су-20-Су-25-Су-24
А здесь слева направо видны только Су-15-Су-17-Су20
Запущенный в серийное производство в начале 70-х годов перехватчик Су-15ТМ на протяжении многих лет оставался одним из основных истребителей авиации ПВО страны.
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известный такой инцидент с участием Су-15 произошёл в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747.
В процессе госиспытаний в системе «Тайфун» выявились существенные недостатки. Она была доработана («Тайфун-М») и установлена на перехватчик, получивший обозначение Су-15ТМ.
С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.
Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го.
Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте. Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3¦ и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный "горбатый" вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60
Вот он перед вами:
Су-20 - экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт - 15 декабря 1972 года.
Первые поставки за границу истребителя-бомбардировщика Су-17 начались в 1972 году, когда несколько самолётов были направлены в Египет.
Свыше 140 Су-20 поставили в Польшу, Египет, Ирак, Сирию. Экспортные Су-20 серий 62-66 и 74-76 от Су-17М и между собой отличались многими деталями. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23. Кроме того арсенал вооружения, включал НАР С-24, С-8, С-5 и С-3К, многозамковые держатели МБДЗ-У6-68, для обычных бомб массой до 250 кг. На держателях БДЗ-57М самолет мог нести до шести бомб калибра 500 кг.
А это один из двух Су-25 присутствующих в музее.Он ждет видимо своего часа для восстановления и размещения в основной экспозиции.
Су-25 (Frogfoot по классификации НАТО) - советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие в множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России до 2020 года
Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов