Британский Hawker Hind это производимый между мировыми войнами легкий бомбардировщик для Royal Air Force от Hawker Aircraft. Он был построен на основе дневного бомбардировщика Hawker Hart,представленного в 1931.
Музей в Шаттлворте. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первоначально мне удалось разглядеть этот самолет в помещении.
здесь расположен 12 цилиндровый двигатель Rolls-Royce Kestrel V с водяным охлаждением и мощностью 640 лс... Ну где же сейчас такие двигатели?
основные стойки
Наш самолет один из 20 самолетов поставленных в Афганистан(8 новых и 12 бывших в RAF)в 1938 году. Они несли службу до 1956 года. В 1968 году один самолет был передан в музей RAF ,а второй сюда. После 10 лет реставрации этот самолет поднялся в воздух 17 августа 1981 года в схеме афганских ввс. Пилотировал его Dicky Martin. Позже он был перекрашен в цвета 15 Squadron RAF и получил номер K5414.
всего самолет мог нести до 231 кг бомб
общий вид спереди
Фото 8.
радиаторы
основное колесо,с тормозом
вид справа,в задней кабине пулемет .303 in (7.7 mm) Lewis
хвостовое оперение
расчалки крыла
Фото 14.
бомбы на держателе
любопытная конструкция крепления пулемета,похоже он мог прикрывать и верхнюю полусферу
винт с постоянным шагом
хвостовое оперение
Фото 19.
а теперь смотрим,как раньше запускали двигатель.
специальная машина
подсоединяем (а если рядом нет такой машины?)
На предварительный
С началом расширения ВВС Великобритании в 1934 г. Министерство авиации разработало техническое задание на легкий бомбардировщик, который мог бы служить заменой бомбардировщику Hart до начала эксплуатации самолетов нового поколения, таких как Bristol Blenheim и Fairey Battle.
Компания Хоукер предложила модель, сконструированную на основе самолета Харт, отличающуюся установкой более мощного двигателя Kestrel V, хвостового колеса вместо костыля и некоторыми изменениями, включавшими в себя модификацию задней кабины (для улучшения условий, увеличения области обстрела и обеспечения позиции лежа при бомбометании).
Опытный самолет был назван Hawker Hind и совершил свой первый полет 12 сентября 1934 г. Затем всего лишь через год, 4 сентября 1935 г., в воздух поднялся серийный самолет Hind.
К весне 1937г. бомбардировочная авиация Великобритании получила 338 самолетов Hind, а еще 114 состояли на службе в семи вспомогательных эскадрильях ВВС. Самолеты также поставлялись ВВС Индии, Новой Зеландии, Южной Африки, Афганистана, Латвии, Персии (Ирана), Португалии, Швейцарии и Югославии.
В доминионах Британии "Хинд" не получил широкого распространения. В 1937-м несколько бипланов отправили в Новую Зеландию для испытаний, но крупного заказа не последовало. Австралийцы заказали "Hawker" доработку "Hind" по своим требованиям. Фирма провела проектные и даже некоторые экспериментальные работы, но идею забросили на "полдороге" и ни одного "Hind" в Австралию не поставили. Швейцария приобрела всего один самолет для изучения в 1935-м. Португальское правительство в 1936-м заказало пять "Hind". Два из них являлись серийными легкими бомбардировщиками, а три - учебными машинами. Всю партию сдали в следующем году.
Восемь бомбардировщиков поставили в 1938-м в Афганистан. Четыре имели стандартные "Кестрелы" V с увеличенными маслорадиаторами, четыре - дефорсированные. Туда же пошли 12 "Hind", переданных из английских ВВС.
В январе того же года три машины заказала Латвия. Они походили на иранские с двигателями "Меркьюри" IX, но являлись учебными, - с костылем. И, наконец, в 1939-40 годах шесть "Hind" получил авиационный корпус ирландской армии -для учебных целей.
Самолеты Hind комплектовались разнообразными двигателями, включая Bristol Mercury VIII или IX, Gnome-Rhone Mistral K-9, Rolls-Royce Kestrel VDR или XVI, а также стандартный Кёстрел V.
В 1937г., когда появились самолеты Battle и Blenheim, было решено использовать самолеты Hind как учебные. Из задней кабины был удален пулемет, а вместо него установили двойное управление и все необходимое оборудование для размещения в ней инструктора. С большинства этих тренировочных самолетов были также убраны и передние пулеметы. В 1938г. все самолеты были оборудованы затемненными колпаками для обучения "слепым" полетам.
Три "Hind", купленных Югославией, значительно отличались от серийного образца. На одном стоял мотор "Kestrel" XVI в 690 л.с. (югославы вели переговоры о его выпуске по лицензии), второй имел поплавковое шасси (отправили его потом все-таки на колесах, а поплавки "Армстронг-Уитворт" отгрузили дополнительно), третий же оснастили французским звездообразным двигателем "Gnome-Rhone" 9К (тоже запланированным к производству в Югославии).
Шли переговоры о лицензии на "Хинд" для какого-то из югославских заводов, но они ничем не закончились.
Иран заказал 35 самолетов с моторами "Bristol Mercury" VIII. Этот двигатель на "Hind" еще не ставили, и первый иранский самолет поднялся в воздух в апреле 1938-го. В период испытаний выявилось систематическое перегревание головок цилиндров. Доработали капот, но полностью справиться с повышением температуры не смогли и просто ограничили максимальные обороты. В феврале 1939-го на заводе в Дошантепе заложили серию из 20 "Hind" и к концу года закончили пять из них. По-видимому, достроили и остальные.
В британских Королевских ВВС Hind начал сниматься с вооружения боевых частей с середины 1938 г. Последние строевые эскадрильи сдали их в январе 1939 г., но самолет продолжал использоваться в учебных и вспомогательных подразделениях. Эти машины служили как самолеты связи в британском экспедиционном корпусе во Франции в 1939 г. Как учебные самолеты и буксировщики мишеней "Hind" эксплуатировались в Англии до конца 1942 г.
Югославские машины совершили фактически всего один боевой вылет против немцев. 8 мая 1941 г. они совместно с "бленхеймами" бомбили колонну танков к югу от Куманова и были сбиты немецкими истребителями. Самолеты иранских ВВС участвовали в боевых действиях против английских войск во время оккупации южной части Ирана в августе 1941 г. "Хинд" окончательно сняли с вооружения в Великобритании в 1943 г., в Португалии и Ирландии - в 1944 г., в Иране - в 1948 г., в Афганистане - в 1949 г.
ничего особенного в воздухе этот самолет не делал,да и не требовалось.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
бомбы вот может побросать?
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
закрылков нет,зато есть предкрылки
эти интересные грузики сзади для центровки?
на посадку
Фото 53.
есть касание
и потихоньку на место стоянки мимо публики
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
дедушка пилот
Наш самолет в летном состоянии это бывший Afghan Hind покрашен как K5414.
Варианты:
Hind Mk I двухместный легкий бомбардировщик для RAF, оснащен поршневым двигателем 477 kW (640 hp) Rolls-Royce Kestrel.
Afghan Hind подобен Hind Mk I, 4 самолета оснащенных двигателями Rolls-Royce Kestrel V, плюс другие 4 самолета с двигателями Kestrel UDR; 8 построено для Афганистана.
Latvian Hind двухместный учебный самолет, оснащен радиальным поршневым двигателем Bristol Mercury IX ; 3 построено для Латвии.
Persian Hind модифицированная версия Hind Mk I, оснащенная радиальным Bristol Mercury VIII; 35 построено для Ирана.
Portuguese Hind подобен Hind Mk I, два самолета построены как бомбардировщики,два как учебные; 4 построено для Португалии.
Swiss Hind двухместный невооруженный связной самолет; 1 построен для Швейцарии.
Yugoslav Hind модифицированная версия Hind Mk I, два самолета оснащенных Rolls-Royce Kestrel XVI,один самолет с Gnome-Rhone Mistral; Три построено для Югославии.
ЛТХ(Hind)
Экипаж: 2
Длина: 29 ft 3 in (8.92 m)
Размах крыла: 37 ft 3 in (11.36 m)
Высота: 10 ft 7 in (3.23 m)
Площадь крыла: 348 ft² (32.3 m²)
Вес пустого: 3,195 lb (1,452 kg)
Макс взлетный вес: 4,657 lb (2,167 kg)
Двигатель: 1 × Rolls-Royce Kestrel V водяного охлаждения V-12, 640 hp (477 kW)
Макс скорость: 161 kn (185 mph, 298 km/h) на 15,500 ft
Скорость сваливания: 39 kn (45 mph, 72 km/h)
Дальность: 374 nmi (430 mi, 692 km)
Высота: 26,400 ft (8,050 m)
Нагрузка на крыло: 13.3 lb/ft² (37.1 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.14 hp/lb (0.22 kW/kg)
Подъем до 10,000 ft 8 мин 6 сек
Вооружение:
1 × синхронизированный,стреляющий вперед пулемет .303 in (7.7 mm) Vickers и пулемет 1 × .303 in (7.7 mm) Lewis в задней кабине
до 510 lb (231 kg) бомб под крыльями.