Продолжаю рассказ об этом замечательном авиашоу. Еще один летающий памятник выпуска 1931 года: Desoutter Mk1.
Desoutter это лицензионная версия датского самолета Koolhoven F.K.41 построенная Desoutter Aircraft Company из Croydon Aerodrome, Surrey .
Музей в Шаттлворте. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1929 г. компания Desoutter Aircraft Company была учреждена в г. Кройдене. Она приобрела права на датский самолет Koolhoven F.K.41 и наладила его выпуск .Это был трехместный самолет с фанерным фюзеляжем, крылом с полотняной обшивкой и двигателем Cirrus III.
Второй построенный самолет F.K.41 имел новые обтекатели и горизонтальное оперение, перенесенное на традиционное место. В такой конфигурации в июле 1929г. он появился на Олимпик Аэро Шоу под наименованием Desoutter Dolphin, хотя это имя в дальнейшем не использовалось для серийных аппаратов.
Известный просто как Desoutter и оснащенный двигателем Cirrus Hermes I мощностью 105 л.с. или двигателем Cirrus Hermes II мощностью 115 л.с., он был заказан Национальной авиационной службой, которая получила 19 из 28 построенных самолетов.
Опытный экземпляр усовершенствованного самолета Desoutter II поднялся в воздух в июне 1930г.
Он имел перепроектированное оперение, тормоза колес и новый двигатель de Havilland Gipsy III. с появлением самолетов Desoutter II первоначальный самолет Desoutter был переименован в Desoutter I.
Было построено 12 самолетов Desoutter II, включая 6 машин на экспорт. Одна из них пролетела за 129 часов 47 минут по маршруту Милденхола - Мельбурн во время гонок, посвященных 100-летию правления королевы Виктории.
в 1933г. один самолет Desoutter I с перевернутым V-образным двигателем Циррус IV был поставлен в Голландскую Восточную Индию.
В аэропорту г. Лонкестона (Тасмания) сохранился самолет Desoutter II, поставленный ирландской авиакомпании Иона Нэйшнл Эйр Тэксис в 1931г.
Его по воздуху перегнали в Австралию в 1932г. Этот самолет позднее использовался для полетов по маршруту Лонкестон - остров Флиндерс, что явилось причиной его прозвища "Мисс Флиндерс".
В начале войны, самолёты, находившиеся в частных руках в Великобритании, реквизировали для военной службы. Машина с регистрационным кодом G-AAPS (серийный номер ES946) использовалась как станция помех на базе RAF Тернхауз. Позднее самолёт, вместе с другим "Desoutter" (G-AAZI, серийный номер НМ507), отправили в Темпсфорд и дальнейшая их судьба пока остается неизвестной.
"Desoutter" (G-AANB, HM508) в декабре 1941 года обслуживал 81 OTU в Уайтчерч Хит, затем его отправили в 27 OTU и в августе 1943 года он был передан в 5 MU, где и окончил свои дни.
Во время Зимней войны датский Красный Крест выделил деньги для закупки санитарного самолёта для воюющей Финляндией. Поскольку финансов было выделено немного, выбор был сильно ограничен. Пока шло оформление машины, Зимняя Война закончилась.
Тем не менее один "Desoutter" II с регистрационным кодом OY-DOD все же был доставлен финнам. С октября 1941 и до 1943 года эта машина летала с аэродрома под Хельсинки в составе LeLv 48.
В 1943 году на "Desoutter" двигатель de havilland "Gipsy" поменяли "Gipsy Major" и, несколько позже, направили в LeLv 42. Этот самолёт закончил свой путь в 1944 году в летая в составе эскадрильи PLeLv 44.
Хвостовое оперение.
Общий вид
Наш экземпляр был построен в 1931 году и после получения сертификата летной годности начал работу в National Flying Services расположенном в Hanworth,Middlesex. В конце 1932 года он был продан William "Sam" Stephenson ,который базировался там же.
Наш Desoutter в 1933 и 1934 году принимал участие в Kings Cup Air Races.
В 1935 году G-AAPZ был куплен Richard Shuttleworth,который летал на нем из Hanworth в Old Warden. Теперь он базировался в Old Warden. Он длительное время модернизировался. На нем установлен двигатель Menaco C-45 Pirate мощностью 150 лс,переделаны хвостовое оперение и лобовое стекло по стандарту Desoutter-II. Тормоза Bendix установлены на колеса Puss Moth. Первый полет после модернизации он совершил в 1938 году. В 1951 году он выставлялся в Hendon для Daily Express на выставке "50 Years of Flying Exhibition". Позже в 1971 году он выставлялся в авиационном музее Torbay,пока в конце 70х не вернулся обратно в Old Warden. В 1985 году началсь длительная реставрация,которая вернула его к стандарту Desoutter Mk1 и цветовой схеме National Flying Services. 26 января 1998 года G-AAPZ совершил свой первый полет после реставрации под управлением Andy Sephton,главного пилота музея. Это был первый полет за последние 56 лет.
Взлет,отрыв хвостовой стойки.
Даже не колесо там,а костыль,что хорошо для грунта.
все еще бежит мимо нас
по.ле.тел...
а вот у него такая конструкция выхлопной системы не травит пилота?
косолапый немного
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
впереди одно место для пилота и сзади диван на двух человек
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
крупным планом,посмотрите на конструкцию лобового стекла
и на посадку
Фото 39.
Фото 40.
на выравнивании
посадка на две точки
пробег
и за ним уже несется коптящий ровесник-трактор
тормоза при реставрации сняли для аутентичности,поэтому без помощи извне рулить сложно
Всего сохранилось три борта из 41 построенного:
G-AAPZ наш летающий борт в Shuttleworth Trust, Old Warden, England.
VH-UEE на статике в Queen Victoria Museum в Launceston, Australia.
VH-UPR летающий Desoutter II принадлежащий Australian National Aviation Museum в Melbourne Австралия
Модификации:
Koolhoven F.K.41 - оригинальный Датский самолет, 6 построено
Desoutter Dolphin - один Desoutter модифицированный F.K.41
Desoutter Mk.I (до этого в течении нескольких месяцев назывался Desoutter) - британская лицензионная версия. Модифицированный хвост, оснащен двигателем Cirrus Hermes, 28 построено.
Desoutter Mk.II Sports Coupé - модифицированная версия Mk.I с новым двигателем, новым дизайном вертикального хвостового оперения и лобового стекла, 13 построено.
ЛТХ:
Модификация Desoutter Mk1
Размах крыла, м 10,88
Длина самолета,м 7,92
Высота самолета,м 2,13
Площадь крыла,м2 17,00
Масса, кг
пустого самолета 535
максимальная взлетная 862
Тип двигателя 1 ПД Cirrus Hermes II
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 201
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м 5180
Экипаж, чел 3
Фото 186.
Фото 188.