75 лет ЛИКу Сокола ч.10: МиГ-31Э 903 на статике.

Dec 17, 2013 19:58

В начале 90-х гг. на базе серийного МиГ-31 заводской 38401208786 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт 903) с упрощённым БРЭО ( Read more... )

миг-31, нижний новгород, лик, сокол, сормово, 2013

Leave a comment

kyodza December 23 2013, 09:44:10 UTC
Самолет отлетал ресурс на покатушках туристов. В основном - сверхзвуковой ресурс. Теперь требуется продление на РСК Миг, которое стоит денег. Для завода это теперь не целесообразно, а те кто денег сгреб на покатушках - им интерес был до того момента, пока самолет можно было на халяву эксплуатировать.

Тут товарищ поинтересовался показометром справа на доске с цифрой 22 вверху и желтыми треугольниками. И еще правее - слепой прямоугольник.

Так вот:
Показометр - это топливомер. 22 - это топливо в тоннах. Нормальная заправка - примерно 16 тонн, а с подвесными баками - 21 тонна.
Справа от треугольничков - индикация группы баков из которых идет выработка в данный момент. Выработка не равномерная, а очень хитрая по алгоритму, для сохранения постоянства центровки. Ну и на всех самолетах красная риска означает одно и то же (кроме мелких по FAR-23) - это невырабатываемый остаток топлива. То есть остаток при котором устойчивая работа не гарантируется. 2 тонны на фоне 16 тонн - сущая мелочь. Плескающаяся на дне нескольких баков емкостью каждый в пару тонн...

Правее топливомера - система "Экран". Самолет построен еще до эры ЖК дисплеев, поэтому в это устройство заряжалась кинопленка, но вместо эмульсии - зеркальное покрытие. И лазером выжигалось на ней надпись типа "Отказ бустерной системы" или "Клин 20", а потом она протягивалась в окошко, и с обратной стороны красненьким, желтым или зеленым подсвечивалась. Получалось очень аккуратно и красиво. Пленка после полета сдавалась в службу объективного контроля, в дополнение к кассете Тестера У3Л, для анализов отказов. Получалось - приятное с полезным.

Reply


Leave a comment

Up