В начале 90-х гг. на базе серийного МиГ-31 заводской 38401208786 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт 903) с упрощённым БРЭО
( Read more... )
Самолет отлетал ресурс на покатушках туристов. В основном - сверхзвуковой ресурс. Теперь требуется продление на РСК Миг, которое стоит денег. Для завода это теперь не целесообразно, а те кто денег сгреб на покатушках - им интерес был до того момента, пока самолет можно было на халяву эксплуатировать.
Тут товарищ поинтересовался показометром справа на доске с цифрой 22 вверху и желтыми треугольниками. И еще правее - слепой прямоугольник.
Так вот: Показометр - это топливомер. 22 - это топливо в тоннах. Нормальная заправка - примерно 16 тонн, а с подвесными баками - 21 тонна. Справа от треугольничков - индикация группы баков из которых идет выработка в данный момент. Выработка не равномерная, а очень хитрая по алгоритму, для сохранения постоянства центровки. Ну и на всех самолетах красная риска означает одно и то же (кроме мелких по FAR-23) - это невырабатываемый остаток топлива. То есть остаток при котором устойчивая работа не гарантируется. 2 тонны на фоне 16 тонн - сущая мелочь. Плескающаяся на дне нескольких баков емкостью каждый в пару тонн...
Правее топливомера - система "Экран". Самолет построен еще до эры ЖК дисплеев, поэтому в это устройство заряжалась кинопленка, но вместо эмульсии - зеркальное покрытие. И лазером выжигалось на ней надпись типа "Отказ бустерной системы" или "Клин 20", а потом она протягивалась в окошко, и с обратной стороны красненьким, желтым или зеленым подсвечивалась. Получалось очень аккуратно и красиво. Пленка после полета сдавалась в службу объективного контроля, в дополнение к кассете Тестера У3Л, для анализов отказов. Получалось - приятное с полезным.
Тут товарищ поинтересовался показометром справа на доске с цифрой 22 вверху и желтыми треугольниками. И еще правее - слепой прямоугольник.
Так вот:
Показометр - это топливомер. 22 - это топливо в тоннах. Нормальная заправка - примерно 16 тонн, а с подвесными баками - 21 тонна.
Справа от треугольничков - индикация группы баков из которых идет выработка в данный момент. Выработка не равномерная, а очень хитрая по алгоритму, для сохранения постоянства центровки. Ну и на всех самолетах красная риска означает одно и то же (кроме мелких по FAR-23) - это невырабатываемый остаток топлива. То есть остаток при котором устойчивая работа не гарантируется. 2 тонны на фоне 16 тонн - сущая мелочь. Плескающаяся на дне нескольких баков емкостью каждый в пару тонн...
Правее топливомера - система "Экран". Самолет построен еще до эры ЖК дисплеев, поэтому в это устройство заряжалась кинопленка, но вместо эмульсии - зеркальное покрытие. И лазером выжигалось на ней надпись типа "Отказ бустерной системы" или "Клин 20", а потом она протягивалась в окошко, и с обратной стороны красненьким, желтым или зеленым подсвечивалась. Получалось очень аккуратно и красиво. Пленка после полета сдавалась в службу объективного контроля, в дополнение к кассете Тестера У3Л, для анализов отказов. Получалось - приятное с полезным.
Reply
Leave a comment