Martin NBS-1 это военный самолет,который состоял на службе в United States Army Air Service и его преемника Air Corps.Это улучшенная версия Martin MB-1, разведчика-бомбардировщика,построенного за несколько месяцев до окончания первой мировой войны,NBS-1 был заказан под обозначением MB-2 и часто так и назывался. Обозначение NBS-1 означает "Night Bomber-Short Range"(ночной бомбардировщик малого радиуса действия), и стало применяться после поставки первых пяти самолетов в Air Service.
NBS-1 стал стандартом фронтового бомбардировщика для Air Service в 1920х и оставался таковым до его замены в 1928-1929 годах серией бомбардировщиков компании Keystone Aircraft. Самолет выпускался в период 1920-1922 годы и всего было выпущено 130 экземпляров.
Национальный музей авиации США,Дейтон Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
К сожалению оригинальных бомбардировщиков Martin NBS-1 не сохранилось. Но однако в 2002 году была построена реплика по оригинальным чертежам и выставлена на экспозицию в National Museum of the United States Air Force in Dayton, Ohio.
Это и есть наш самолет.
На основе MB-1 был разработан улучшенный ночной бомбардировщик MB-2 с крылом большего размаха, внешние части которого выполнили складными. На MB-2 применили новое двухколесное шасси и установили более мощные моторы Liberty.
Армия США в 1920 году заказала 20 самолетов MB-2. Поначалу официальным обозначением машины стало фирменное MB-2, но, начиная с шестой, все последующие машины именовались NBS-1 (Night Bomber Short-range).
Проводимая после окончания Первой мировой войны правительством США политика привела к депрессии американской авиационной промышленности. Заказы стали централизованно распределяться между различными фирмами.
NBS-1 строили разные фирмы: 25 машин собрала "Aeromarine"; 50 - "Curtiss", 20 последних из этой партии оснащались турбонагнетателями моторов; 35 - L.W.F. ("Lowe, Willard and Fowler"), включая четыре в учебном варианте с двойным управлением.
Эти самолеты находились на вооружении до конца 1920-х годов, когда стали заменяться бомбардировщиками фирмы Keystone Aircraft.
По сравнению с MB-1 крыло у MB-2 имело большой размах и большую площадь. Вместо трех пар наклонных стоек бипланной коробки устанавливались четыре пары вертикальных стоек.
Изменилась конструкция крепления более мощных двигателей. Вместо лобовых радиаторов установили сотовые над двигателем.
Увеличен объем топливных баков для повышения дальности полетов.
Это был трехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения в носовой части обшивался фанерным листом, а в хвостовой части - полотном. В носу самолета и в середине фюзеляжа за задней кромкой крыла устанавливались турели со спарками 7,62-мм пулеметов "Льюис". Кабина пилотов располагалась перед крылом. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Стойки крыла - стальные трубы в деревянных обтекателях. Оперение обычного типа. Стабилизатор устанавливался на верхней поверхности фюзеляжа. Вертикальное оперение двухкилевое. Управление рулями и элеронами тросовое, от штурвала.
Шасси пирамидальное, с колесами большого диаметра.
Поршневой двигатель Liberty 12-A мощностью 400 лс заменили на также V-образные жидкостного охлаждения Liberty 12-B мощностью уже 420 лс.
"Либерти" 12-B устанавливались на стойках над нижним крылом и крепились дополнительными раскосами к фюзеляжу.
Здесь видно,как складывается крыло у самолета.
ЛТХ:
Модификация MB-2
Размах крыла, м 22.61
Длина, м 13.00
Высота, м 4.47
Площадь крыла, м2 104.14
Масса, кг
пустого самолета 3286
нормальная взлетная 5455
Тип двигателя 2 ПД Liberty 12-A
Мощность, л.с. 2 х 400
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 146
Практическая дальность, км 724
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2590
Экипаж, чел 4
Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов
бомбовая нагрузка - 907 кг