Музей ВВС Монино год 2013 ч.36 : Ан-22.

Oct 31, 2013 12:24

И снова музей ВВС в Монино. Теперь Ан-22.Он стоит слегка на задворках открытой площадки музея.Ан-22 «Антей» с двигателями НК-12МА был на момент создания самым большим самолётом в мире.


Центральный музей ВВС в монино
Авиасвит 2010,Киев,Гостомель ч.3:Ан-22
Ан-22 09309 на максе 2009 он же 05-10 часть 1
100 лет ВВС ч.2: Проход Анов

Ан-22 СССР-09334 (00340209),серия 0209, Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел цветовую схему Аэрофлота. Эксплуатировался в 81 ВТАП 2аэ (Иваново). Первый полет совершил в середине 1970 года. В октябре 1973 года перевозил МиГ-25РБВ в Египт. Зарегистрирован 11 января 1974 года. Впервые замечен в Монино в полете в январе 1976 года. 13 марта 1987г при отсутствии подсветки ВПП совершил грубую посадку в а/п Адис-Абеба. Был восстановлен, но дальнейшую эксплуатацию признали нецелесообразной. Передан в музей ВВС в Монино в 1987 году. 30 сентября 1987 года совершил последний полет в Монино. Свидетельство о летной годности анулированно 25 февраля 1988 года. В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино.




немного поснимали борт издалека,видно какая маленькая кабина на фоне фюзеляжа


теперь идем ближе


внизу кабина штурмана


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


способ попасть в этот самолет сложен


а что было в этой нише?


колеса носовой стойки спущены


но думаю у ребят и до них руки дойдут


Фото 17.


воздухозаборник в обтекателях колесных ниш


просвет выглядит небольшим


вход в самолет через боковой обтекатель есть с обеих сторон


двигатель НК-12МА,подобные винто-моторные установки мы можем видеть на Ту-95 и Ту-114,НК-12 является самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в мире.


вид на кабину справа


Фото 23.


Женя с Матвеем торят путь внутрь


Женя после определенных манипуляций,через верх самолета,открыл нам основной вход


Идем внутрь


Тут сухо и тепло и здесь небольшой склад полезных вещей,которые нельзя бросать на улице.


даже чьи то крылья


вид в сторону кабины


в сторону хвоста


тут все аутентично


идем дальше в кабину
Носовой отсек герметичный, в нём расположена двухпалубная кабина экипажа. На нижней палубе в носовой части расположена кабина штурмана, а за ней два кубрика пассажирской кабины.


на первом этаже шкафы с оборудованием


лестница на второй этаж


Фото 35.


кислородное оборудование


слегка самолет подвергся разборке?


или это просто тоже сложено всякое оборудование с других бортов?


идем в кабину и начинаем ее внимательно рассматривать


панель между пилотами,РУДы


центральная приборная панель,она почему то не закреплена


штурвал КВСа


штурвальная колонка второго пилота


общий вид рабочего места второго пилота


рабочее место борт-инженера


панель у второго пилота.


боковая панель второго пилота,немного раздербаненная


общий вид кабины,любопытно,что она окрашена в черный цвет,а не в зелено-голубой


верхняя панель


Фото 50.


Боковая панель КВСа,любопытно,как многие системы отражены на рисунках самого самолетика для лучшего восприятия


общий вид рабочего места КВСа


РУДы


Фото 54.


рабочее место борт-радиста


что то все повыдернуто


еще более общий вид кабины


и еще,тут как будто цвет приборной доски и обшивки поменяли местами
Управление самолётом двойное, смешанное. В фюзеляже проводка тросовая, а в крыле и хвостовом оперении - жесткая из дюралюминиевых тяг.


идем вниз


не это ли ниша для покидания самолета?


рабочее место штурмана


Фото 63.


не так уж много он видел отсюда


набор оборудования


тут тоже многого нет


Фото 68.




На Ан-22 предусмотрен не только одновременный, но и раздельный выпуск/уборка основных стоек шасси. Носовая опора имеет амортизационную стойку, два тормозных колеса с рычажной подвеской, рулевой механизм и гидроцилиндры уборки и выпуска шасси. На шасси используются высокопрофильные пневматики низкого давления. Рабочее давление в пневматиках шасси составляет 5 кгс/см².


Фото 71.


двигаюсь в конец салона
Средний отсек герметичный, в нём находится грузовая кабина. Грузовой пол с рифленым настилом, выполненным из титанового сплава. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля.


рампа


Хвостовой отсек герметичный. Он включает часть грузовой кабины и грузовой люк, закрывающийся рампой с задней створкой.


общий вид салона от хвоста


а мы идем дальше


люк,чтобы пробраться в хвостовой отсек


вот что за ним,но нам наверх
Четвёртый, негерметичный, отсек образует хвостовую законцовку фюзеляжа.


а там остался салон


высота ого го ,страшно тут так вот просто разгуливать


солнце сюда не попадает и все выглядит как новенькое


ну вот мы на спине этого гиганта,оттуда мы выбрались


хвостовое оперение


весь самолет впереди


Фото 87.


хвостовая оконечность,к краю лучше не подходить


ВВА-14 и мои посты об этом чудище ,видно,что его немного собрали в кучу и готовят к дальнейшему восстановлению


весь покрытый зеленью,абсолютно весь,остров невезения в океане есть....


что это? коррозия,плесень или еще чего?


общий вид на хвостовое оперение


могучая спина самолета


Весь размах задней кромки средней части занимает двухщелевой закрылок с дефлектором ,а внизу Женя Сологубов,отдыхает на травке
Крыло - трапециевидной формы в плане, кессонного типа. Технологически разделено на семь частей: центроплан, четыре средние и две отъемные части.


Фото 96.


вид на хвостовое оперение


крупнее


Немного оглядимся сверху по сторонам. Кто окружает наш дорогой Ан-22:
Ан-8 10 зеленый (9340504) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в сентябре 1959 года. Имел бортовой номер 10 красный. Время налета 3350 часов, совершил 3450 полетов. 20 мая 1976 года передан музею ВВС в Монино. Нанесен бортовой номер 10 зеленый. В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино.


Чуть в стороне Ан-10а,уникальный по своему самолет,а какой там по размерам салон.... Если дадут добро,то я о нем расскажу подробнее.
Ан-10А СССР-11213 (0402406) Эксплуатантом являлось Коми УГА (Сыктывкар). Произведен в 1960 году. Поступил в 75-й авиационный отряд ГВФ 18 января 1961 года. Зарегистрирован 30 января 1961 года. Впервые замечен в а/п Пулково в Ленинграде 16 июля 1970 года. Не исключен из Советского реестра. В январе 1976 года передан в музей ВВС в Монино. 14 января 1976 года совершил последний полет в Монино. Время налета 16360 часов 55 минут, из них 2271 час 35 минут после последнего ремонта. В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино.


левое крыло во всей красе,размах крыльев 64,4 метра!!!!


плечи и голова исполина


один из двигателей НК-12


Номер самолета на верхней части крыла,кто его тут должен был увидеть?


вид на хвост


судя по всему МиГ-29? номер бортовой 28,что за борт? спасибо выяснили,что это Су-27 ,я уже выкладывал его фотографии тут


и снова наш Ан-8


кабина стрелка Ил-76


Его хвостовое оперение возвышается над нами,мы еще туда заберемся


С края правого крыла открывается вид на Ту-114
мой пост об этом самолете Ту-114


У него такие же движки почти как и на нашем Ан-22


Снова грустный Ан-8,такие наверное уже нигде не летают?


Фото 117.


диаметр винтов 6 метров!!!


Фото 119.


Ан-24 СССР-46746 (47300903) Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГА. Произведен в 1964 году. Зарегистрирован 12 августа 1964 года. 6 июня 1964 года поступил в Львоский ОАО, где эксплуатировался до 1979 года, совершая регулярные рейсы. Списан в 1979 году. Время налета 27444 часа, совершил 24962 полетов. Последний полет из Львова в Монино совершил 24 мая 1979 года. В мае 1979 года передан музею ВВС в Монино. В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино. 27 тысяч часов!!!! И всего за 15 лет!!!Вот ведь летали


Штурмовик Су-25 (регистрационный номер 09 синий) передан в Центральный музей Военно-воздушных сил России в Монино летом 2012 года. До передачи в музей - Самолет Монинской учебно-аэродромной базы ВВИА. Один из первых серийных самолетов, принятых в ВВС. Из первого состава 200 отдельной штурмовой авиационной эскадрильи ВВС 40 армии в Афганистане.


Ан-12 04 красный (8900203) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в марте 1958 года. Имел бортовой номер 04 голубой. Проходил заводские испытания до 13 сентября 1958 года (время налета во время испытаний 32 часа 44 мин). Передан ВВС СССР. Эксплуатировался в ВВС СССР до января 1964 года. Время налета 818 часов, совершил 562 полета. 10 января 1964 года передан в учебно-аэродромную базу ВВИА им Жуковского, где использовался в качестве учебного пособия. 17 июля 1973 года передан музею ВВС в Монино. Нанесен бортовой номер 04 красный. В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино.


Ан-10А чуть поближе


общий вид на переднюю часть самолета
Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей НК-12МА с воздушными винтами АВ-90 и воздушными стартерами ВС-12. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - 15000 л.с.


даже с края крыла самолет целиком не влезает в кадр,длина его более 57 метров


элероны


Фото 131.


оба движка с винтами на левом крыле
Двигатели размещены так, что 45 % площади крыла интенсивно обдувается винтами, за счёт чего несущие свойства крыла увеличились почти на 30 %.


Женя все релаксирует,он такого повидал много раз больше нашего.
Вместимость топливных баков - 127 619 л. Масляная система каждого двигателя имеет бак емкостью 198 л.


на правом крыле.


идем к кабине


виден аварийный люк кабины пилотов


Ан-12 и Ан-24 и Су-25


Ил-76,о нем будет отдельный рассказ.


кабина пилотов Ан-22 сверху


попытка охватить весь самолет от кабины не увенчалась успехом


хмурые тучки


плечи


И тут наконец добрались Саша с Сергеем


Очень хорошо,потому как можно оценить масштаб


Тут же фотосессия


Вау,какие мальчики....:-)))


Только самолеты....Саша очень смело подошел к самому краю


А я соответственно двигаю вниз


попутно опять оглядываю салон


Фото 157.


на выход


очень меня воодушевляет этот коридор на входе!!! Такая мощь сразу чувствуется


Сергей имитирует пренебрежение к технике,но мы то знаем,что он не такой:-)))


где то там мы пробирались наверх


а пока рядом ВВА-14,видно как он слегка похорошел с нашего крайнего с ним общения


Фото 163.


Ан-22 вид сзади


Фото 165.


ну и с лесенки


Фото 167.


крылья


двигатель


Фото 170.


Фото 171.


ЛТХ Ан-22
Экипаж: 5-7 человек
Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников
Грузоподъёмность: 60 000 кг
Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Высота: 12,54 м
Площадь крыла: 345 м²
Масса пустого: 118 727 кг
Масса снаряжённого: 120 000 кг
Нормальная взлётная масса: 205 000 кг
Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг
Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
Мощность двигателей: 4 × 15 265 (4 × 11 240)
Воздушный винт: АВ-90
Диаметр винта: 6,20 м
Максимальная скорость: 650 км/ч
Крейсерская скорость: 560 км/ч
Практическая дальность: 5225 км
Перегоночная дальность: 8500 км
Практический потолок: 9000 м
Длина разбега: 1460 м
Длина пробега: 800-1040 м

ан-22, музей ввс, музей, монино, 2013

Previous post Next post
Up