Сегодня продолжу заполнять пустоты в информации о музеях в которых я побывал. Сейчас немного о музее в Ле Бурже. И снова встречаются осколки английского авиационного гения по всему миру.
De Havilland DH.100 Vampire это Британский реактивный истребитель построенный по заказу Royal Air Force во время Второй мировой войны.
FB.53: одноместный истребитель-бомбардировщик для французской Armee de l'Air; 250 построено во Франции, как Sud-Est SE 535 Mistral.
Авиационный музей в Ле Бурже. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.17:зал 4 De Havilland Dh113http://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
После Второй мировой войны компания Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de Sud-Est (SNCASE) подписала договор с компанией de Havilland на лицензионное производство самолетов Vampire FB.Mk 5, оснащенных двигателем производства компании Goblin.
Вон он наш красавец с бортовым номером 7-CE.
Тем самым ставилась цель приобрести опыт в конструировании реактивных аппаратов и начать производство французского варианта Vampire, оснащенного двигателем Hispano-Suiza Nene.
Серийное производство вскоре началось в Маринье, и к 1951г. было выпущено 100 самолетов для ВВС Франции.
Потребность Франции составляла 450 самолетов Vampire, и вскоре началась работа над самолетом Sud-Est SE.532 Mistral (Vampire Mk.53) с двигателем Nene 102 тягой 22,5 кН.
В самолете были использованы крыло, фюзеляж и многие агрегаты аппарата Vampire Mk.5, но он имел герметичную кабину пилота, модифицированные воздухозаборники для новой силовой установки и катапультируемое кресло.
Максимальная скорость возросла до 925 км/час против 852 км/час самолета FB.5. Опытный образец поднялся в воздух 1 апреля 1951г., после чего был поставлен на обсуждение начальный заказ на 2500 машин.
Это количество было позднее резко сокращено до 97 единиц. Самолет принимал участие в военном конфликте на территории Алжира.
Двухместная модификация SE.535 Mistral применялась в роли тренировочного самолета в учебном центре французских ВВС Ecole de l Air.
далее просто рассматриваем самолет,у меня все равно остается вопрос по наименованию: 532 это одноместный вариант,а 535 двухместный или просто 532 это начальное наименование,а 535 существовал в двух модификациях с 1 и двумя пилотами?
вид сзади
ближе
хвостовое оперение
вид сзади сбоку
правое крыло
общий вид спереди,все же мне кажется это одноместный борт?
вид сверху
хвостовое оперение и надписи на нем
общий вид сзади
Фото 20.
точно одноместный
крупнее
Всего было построено 3268 самолетов семейства DH 100.
Несмотря на то,что более 80 Vampires все еще в летном состоянии,но реально летает очень небольшое количество бортов.
Наш самолет имеет бортовой номер 4/7-CE. Кроме его службы во французских ВВС,мне не удалось выяснить о нем более ничего:-(((
ЛТХ:
Модификация SE.532
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 9.37
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 24.25
Масса, кг
пустого самолета 3210
максимальная взлетная 6100
Тип двигателя 1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Nene 104B
Тяга нефорсированная, кН 1 х 22,20
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 925
у земли 882
Практическая дальность, км 1390
Практический потолок, м 13400
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм носовые пушки Hispano 404
боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески:
бомбы, НУР