100 лет ВВС ч.31: Пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи".

Apr 24, 2013 23:52

Наконец я добрался до интернета,но не на долго. В прошлую пятницу я побывал на празднике в Кубинке,посмотрел на пилотаж и вспомнил о том,что творили эти пилотажные группы на 100 летии ВВС. Поэтому я опять завалю вас кучей фотографий. Ну уж...


100 лет ВВС: авиашоу
МАКС-2011 ч.23: пилотажная группа "Стрижи"
официальный сайт пилотажной группы "Русские Витязи"
сайт пилотажной группы "Стрижи"
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начнем помолясь. Кубинский бриллиант совсем не пугает птичек.


Самый первый на Су-27 №1 идет подполковник Андрей Алексеев


Сразу за ним на Су-27 №5 подполковник Александр Богдан


замыкающая Сушка №9 подполковник Олег Ерофеев


левая Сушка по ходу движения(ближняя к нам) №4 подполковник Сергей Щеглов


правая Сушка по ходу движения(дальняя от нас) №6 майор Денис Плаксин


МиГ-29 №2 левый передний подполковник Валерий Морозов


МиГ-29 №3 правый передний майор Денис Кузнецов


МиГ-29 левый задний №10(на схеме как №7) майор Дмитрий Селиванов


МиГ-29 правый задний №06 (на схеме как №8) подполковник Сергей Осяйкин


Это от нас уходит знаменитый Кубинский бриллиант. ( самолетов: 5 Су-27 и 4 МиГ-29, две замечательные пилотажные группы в одном строю.


Вот их эволюции в таком строю:


Пока просто виражи.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


МиГи сильно дымят. Это такая особенность их движков или просто уже ресурс Ёк?


Пошли вверх


«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.


15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня независимости России, а в августе лётчики двух груп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.


На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска


На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации


Фото 25.


И именно на законцовках крыльев МиГов при прочих равных условиях начинают возникать срывы потоков в виде этих белых полос


Вот они уже на солнышке


В тесном строю


Фото 31.


Фото 32.


Снова проходят мимо нас,подставив брюшки


Уход


Фото 35.


Вверх


Фото 37.


Фото 38.


Ушли в облако


Пробили его


Еще выше в плотном строю


И мертвая петля


Также через облако


Выход из облака в верхней точке петли


вышли


Фото 46.


И вниз


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


контровой свет


Фото 52.


И вновь группой уходят от нас


Фото 54.


Еще петля,только теперь от нас,а не к нам


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


Срыв потока на крыльях


Фото 60.


Фото 61.


Верхняя точка


И теперь уже вниз,оставляя за собой красивые следы


Фото 64.


Фото 65.


Фото 66.


Фото 67.


И теперь уже на нас будут выходить в нижней точке фигуры


Фото 71.


Фото 72.


Фото 73.


Фото 74.


Ну вот как то так:


Фото 76.


Ох как опять задымили МиГи


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


Фото 81.


Фото 82.


Фото 84.


Фото 86.


Фото 87.


Фото 88.


Группы начинают расходиться для индивидуального пилотажа группами.


Сушки уходят наверх,МиГи вниз


Фото 91.


И вот перед нами "Русские Витязи" на Су-27. Пять бортов в строю.


Мертвая петля


«Русские Витязи» - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.


Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.


В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.


В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.


В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.


Почему то Сушки не так пугают птичек как МиГи


Текущий состав группы
Полковник Шпак Игорь Викторович (ушёл в отставку с сентября 2011)
Подполковник Алексеев Андрей Анатольевич - Военный лётчик 1 класса, Командир авиагруппы, с 1998 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Як-52,Л-39,МиГ-29,Су-27.
Подполковник Ерофеев Олег Иванович -Военный лётчик 1 класса, с 1997 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Су-27,Л-39,МиГ-29,Як-52
Подполковник Мельник Виталий Викторович - Лётчик-снайпер, заместитель командира группы, с 1992 года имеет общий налёт 1800 часов на самолётах Л-39,МиГ-29,Су-27,МиГ-23,F-15, Мираж-2000, Сааб Вигген.
Подполковник Богдан Александр Сергеевич - Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 800 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
Подполковник Щеглов Сергей Владимирович - Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 700 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
Майор Плаксин Денис Владимирович - Лётчик 1 класса, с 2001 года имеет общий налёт 1050 часов на Л-39,Су-27


Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.


В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.


Самолеты на которых летают:Су-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.


Ну и из пяти Су-27 обычно один Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) - двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.


Фото 106.


Теперь четверка "Стрижей"


Они попались в момент отстрела тепловых ловушек


Вот их блестящая окраска с отражениями всполохов тепловых ловушек


"Стрижи"- авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.


В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.
С выпущенными шасси.


Пилотажная группа «Стрижи» входит в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк 16-й воздушной армии. Свою историю он ведёт с 1950 года, когда началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка. Костяком лётного состава стали лётчики-пилотажники. Главной задачей полка была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года.


Фото 114.


В 1988 году два самолёта МиГ-29 посетили авиасалон в Фарнборо, через год их продемонстрировали в Ле-Бурже. Готовясь к международному дебюту, лётчики задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолётов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную раскраску - белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам проходили синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы - чёрные стрижи на красном фоне. Эти верткие птицы и дали название группе - в историю группа вошла под именем «Стрижи».


На солнышке хорошо выглядят


Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа считается 6 мая 1991 года. В тот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолётах с оригинальной окраской и новым названием


Командиры группы
Валерий Морозов, до октября 2012 года
Максим Мусатов, с декабря 2012 года
Лётный состав группы
Петров Александр Георгиевич. Начальник ЦПАТ, гвардии полковник, одиночный высший пилотаж.
Соколов Игорь Евгеньевич. Штурман-летчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник, левый ведомый.
Осяйкин Сергей Иванович. Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник, правый ведомый.
Селютин Виктор Маркович. Заместитель командира ЦПАТ по летной подготовке, гвардии полковник, хвостовой ведомый.
Селиванов Дмитрий Валерьевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, крайний левый ведомый.
Кузнецов Денис Анатольевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, крайний правый ведомый.
Копосов Дмитрий Александрович. Штурман-программист ЦПАТ, гвардии подполковник, одиночный высший пилотаж, предельные режимы.
Рыжеволов Дмитрий Алексеевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", гвардии майор, правый ведомый.
Зубков Дмитрий Сергеевич. Старший летчик авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", гвардии майор, левый ведомый.


Фото 119.


Фото 120.


Фото 121.


Группа летает на 6 ти самолетах МиГ-29. Правда на данный момент в строю летающий видимо только один борт:-((


А это Стрижи делают синхронную бочку.


Фото 124.


Чуть чуть не получилось


В едином строю


Фото 127.


Снова "Русские Витязи " на Су-27


Сквозь облака


Фото 130.


Верхняя точка петли


Проход на малой скорости с выпущенными шасси


Шасси убрали,скорость набрали:-)))


Фото 134.


Вот они немного крупнее,борт 01 ,подполковник Алексеев


01,08,10


От группы отошел один борт и они остались показывать пилотаж четверкой


Фото 138.


Фото 139.


Фото 140.


Тоже синхронная бочка ,но уже четырьмя Сушками


Фото 142.


Фото 143.


Фото 144.


Поближе борт 10


Фото 146.


Кабина


Расхождение на встречных видимо,но неудачный ракурс и видно,как самолеты далеко


Фото 149.


Фото 150.


Фото 151.


Фото 152.


Четверка "Русских Витязей" в небе над Жуковским


Отстрел тепловых ловушек в вертикальном полете


роспуск


Фото 158.


Фото 159.


Фото 160.


Фото 161.


Фото 162.


Фото 163.


и немного дымов


су-27, русские витязи, кубинка, 2012, пилотажная группа, миг-29, жуковский, стрижи, 100 лет ввс

Previous post Next post
Up