Полет на Северный полюс ч.4:Дорога на Барнео

Sep 27, 2012 12:20

Понемногу приближаемся собственно к полетам.
Утро,начинаем наш путь на аэродром.Без всяких дополнительных мучений мы вместе с экипажем попадаем к самолету. Часть экипажа еще с раннего утра занимается загрузкой самолета. Погода пока хорошая.Спали мало,встали рано. В самолете кроме нас людей немного.С нами летит на Барнео и самый главный начальник всего этого:господин Орлов с супругой. Основной груз,это бочки с топливом!!! Туристов нет. Я завалился спать. Разбудил меня Саша уже на подлете к Барнео,они уже успели порулить самолетом,а я все проспал:-(((
Вот наш экипаж:
Гула Виктор, КВС-инструктор, сейчас он на правом месте
Волков Андрей, КВС-инструктор,на месте квса
Валикеев Айрат, бортинженер-инструктор,между первым и вторым пилотами
Русначенко Владимир, штурман
Дмитренко Сергей, штурман-инструктор
Лушнов Виктор, бортоператор-инструктор
Мартьянов Владимир, авиатехник ЛАиД
Салошкин Алексей, инженер ОТК АиРЭО
Каюмов Зинур, бортпроводник-инструктор
этот же пост,но с маленькими картинками


Полет на Северный полюс ч.3: Лонгийер ч2 и музей
Полет на Северный полюс ч.2: Лонгийер.
Полет на Северный полюс ч.1: Дорога на Шпицберген
Покатушки и путешествия и прочее прочее прочее
Барнео в Живом Журнале



Поскольку Саша сразу пробрался в кабину,то вот он и сделал фотографии еще на земле. Самолет разворачивается у торца.


Ан-74 - советский/украинский многоцелевой самолёт.
Самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера, создан в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О. К. Антонова. Имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные).
Саше дали порулить


Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический».А фсбэшники возят шпарят на ан-72!!! Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.
Набор высоты,под нами еще Шпицберген,видны вершины архипелага.


Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зависимости от модификации), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:
проводку судов;
организацию и обслуживание дрейфующих станций;
проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;
визуальную ледовую разведку;
разведку рыбных косяков.
Может летать и с перегрузом ,особенно в холодную погоду!!!


** взлет с Лонгийера без нас,видео предоставлено экипажем


Я немножко спал


А так выглядел салон нашего самолета,чуть чуть пассажиров и много много топлива. Тут будешь мечтать воленс-ноленс об очень мягкой посадке:-)))


Выход из салона.


Коля тоже пошел управлять самолетом. В предбаннике есть туалет в отдельной кабинке и место,где бортпроводник может приготовить чай или кофе. В самой кабине места для четырех членов экипажа. Мы стояли пешком за спинками кресел.


Приборов много,но Гармин-695 лучший:-))) Полет длился более двух часов на высоте между 8 и 9 тысячами метров.


Колю тоже пустили за штурвал.Все стекло забрызгал:-))) Вжжжжж,ВЖЖЖЖЖж!!!:-))) Связь ведется вначале с диспетчерами Шпицбергена,а потом и с нашими из Мурманска. Тут главное куда заплывет Барнео,если в нашей зоне,то с нашими диспетчерами,если ... То там и Гренландия наверное и Канада? Пусть меня поправят старшие товарищи,я не все запомнил.


Облака уходят,виден лед со всякими разломами. Сейчас их еще мало,но к лету уже трудно будет найти целый большой кусок льдины.


Сверху это все похоже не более,чем на каток расчерченный коньками,а ведь там мощные торосы!!!


Андрей Борисович демонстрирует технику одевания кислородной маски!!!


Выбрался в кабину пилотов и пытался сделать какие нибудь фотографии . Получше получились на обратном пути,а это уже снижение и мешать нельзя!


Андрей Борисович что-то нам показывает на льду!


Данные Гармина.


Андрей Борисович сосредоточен


Тут уже весь экипаж про нас забыл и сосредоточенно работает!!!


И за все этим хозяйством надо успевать следить


С нами начинает работать руководитель полетов Барнео! Их несколько человек,они отвечают и за подготовку полосы и ее состояние и за погоду и много много еще чего,что обеспечивает безопасность авиации в этих местах. Насколько я понял,основное место их работы-Внуковская зона.


Непрерывное переключение всяких тумблеров,контроль за приборами,тут в полной мере в работу вступает борт-инженер!!!


Точечки с датами на gps это местоположения станции Барнео в соответствующие дни. Экипаж заранее получает координаты текущие полосы и потом еще при подлете их корректирует у РП! А иначе в плохую погоду и не найдешь!!!


Чем мы дышим,система контроля за давлением и температурой воздуха в салоне




Высоту нашу можно определить по тени на снегу в радужном ореоле


Мы судорожно высматриваем площадку,на которую нам надо будет приледняться. Мы,но никак не экипаж!!! Они то как раз спокойны и размерены в своих действиях!!!




есть и полыньи,недаром для строительства лагеря выбирают это время:только начинается полярный день и еще мало полыней!!!


Нашел Андрей Борисович полосу!!! Радуется!!!


Вон она,полоса!!!


Ближе
Видны пара ми-8


Крупнее,сейчас сделаем проход над центром полосы и далее по плану на посадку к третьему.


Такая вот наша посадочная скорость


Высота порядка 120 метров!!!


На прямой


Снимал без вспышки (Сергей Рябцев бы убил за это!!!)


Вон она полосочка,не особо то и длинная! Местные ученые говорят,что каждая посадка сдвигает льдину на пару метров!!!


Пытался со своим фотоаппаратом не помешать экипажу и что-нибудь все же сфотографировать




Перепрыгиваем через разломы почти в самом торце полосы


Поскольку как обычно моя камера установленная на лобовом стекле не заработала,то Андрей Борисович и Виктор Федорович смилостивились и предоставили свое видео посадок на Барнео
**

И еще одно
**


Приземлились,немного поскакали по полосе,развернулись и следуем к месту разгрузки


Нас уже ждут


И тоже командуют,где остановиться,Сергей Орлов,помощник начальника экспедиции!!!


Выбрались на свежий воздух,ждем Андрея Борисовича,а он вона че!!! Фотографируется!!!


Да не один,Александр Геннадьевич тут как тут!!!


Вот как выглядит полоса от самолета!«Барнео» начинается со строительства взлетно-посадочной полосы, которая организуется прямо на льдине. Взлетно-посадочная полоса - это самый важный компонент, который обеспечивает жизнеспособность базы вообще. Строительство взлетно-посадочной полосы, которая должна быть не менее 1200 метров длиной и 40 метров шириной, занимает до двух недель. Минимально необходимые размеры полосы создают дополнительные трудности в поиске подходящего места, т.к. имеющиеся ледовые поля, в основном, меньше, чем требуется. Но когда прошел разлом льда прямо поперек полосы,то самолет садился и взлетал с 700 метров!


Набежали всякие фото и кино операторы! Тут месяц жила телевизионная группа из Норвегии,снимала фильм о станции Барнео!!!


Ла́герь Бaрне́о - дрейфующая ледовая база в Арктике, которая ежегодно создается под эгидой Русского географического общества экспедиционным центром «Полюс» Ассоциации полярников России.
База создается с 2000 года каждый год всего на месяц-полтора, как правило, в апреле, когда уже наступил полярный день, но солнце еще не растопило лед, нет сильного ветра и температура не ниже минус 30 градусов. Район, где производится разведка подходящей для базы льдины, ограничивается координатами от 88.5 до 89.5 градусов северной широты, и от 90 до 140 градусов восточной долготы, и определяется с учетом дрейфа льдов и на основании данных со спутника.
Ну вот и не очень то и холодно!!!


Барнео,все работают


Все флаги в гости к нам. За месяц базу «Барнео» посещают около 250 туристов из разных стран, которым предлагаются экстремальные (прыжки с парашютом, подледный дайвинг, полет на воздушном шаре) и менее экстремальные программы (катание на мотосанях, собачьих упряжках, вертолете).


Из государственных вроде только Российский обнаружил!!!


Камбуз,это служебное помещение!!!


Местные то одеты потеплее. Работа налажена,технологии отработаны


Все происходит быстро,четко,без лишней суеты! Партия новых снегоступов?


Игорь Тимофеев,руководитель полетов на Барнео!!!


Экспедиционные здания!!На Барнео строится ледовый аэродром, принимающий регулярные рейсы Ан-74, на ней базируются два вертолёта Ми-8. На базе устанавливаются 12 отапливаемых жилых модулей, 2 кают-компании и несколько технических помещений.


На улице спокойно лежит различное экспедиционное научное оборудование. С 2006 г. учёные Института океанологии РАН и Арктического и Антарктического института Федерального агентства по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды проводят на базе комплексные научные исследования физических характеристик верхних водных масс, толщин и термических характеристик льда, оптических свойств торосов. Кроме того их интересует концентрация, распределение и видовой состав живых организмов льда и верхней водной толщи, озоновый слой атмосферы.Регулярно базу посещают и зарубежные коллеги со своим порой уникальным оборудованием.


Наши возвращаются из туалета:-))) Экскурсия!!!


Когда место для базы найдено, из Мурманска вылетает грузовой самолет ИЛ-76, на борту которого топливо, 2 трактора и оборудование, необходимое для обустройства «Барнео». Следом за первым, вылетает второй - тоже с топливом и материалами, которые нужны для лагеря, включая палатки, обогреватели и т.д.


База полностью автономна - необходимую электроэнергию дают 2 дизель-генератора, работающих попеременно, и запасной бензиновый. Для дизель-генераторов оборудована специальная палатка, В ней же хранится снегоход - поэтому нет проблем с запуском его двигателя.


Слева направо: Николай Кулемин,Андрей Волков КВС-инструктор,Александр Хотяшов,Виктор Гула КВС-инструктор!!!


А тут меня тоже зафиксировали


Кают компания,но на ее посещение времени нет,нас ждет вертолет и полет на Северный полюс.Палатки - это специальные модули: с двойным дном и двойным покрытием, с небольшим предбанником и умывальником, которые могут отапливаться как современными генераторами, так и обычными буржуйками. В лагере есть врач и отдельная палатка под медпункт.


ДТ-75,которые были сброшены на парашютах на льдину. К сожалению по завершении работы лагеря их затапливают. Вывезти их возможности нет!!! Как то оставили их на льдине в надежде,что лед растает и они сами затонут6но через какое то время получили сообщение из Канады,типа забирайте свои трактора в целости и сохранности!!!:-))) А это подороже будет,чем купить новые...


Все,пора бежать на вертолет,времени у нас очень мало,все и так на бегу с выпученными глазами!!!

шпицберген, северный полюс, виктор федорович гула, барнео, андрей борисович волков, лонгийер, волков андрей борисович, ан-74

Previous post Next post
Up