Полет на Северный полюс ч.2: Лонгийер.

Sep 25, 2012 12:16

Нас встретил в аэропорту Андрей Борисович и повез в гостиницу,где проживает экипаж Ан-74 (Radisson)!!! К сожалению в других гостиницах мест не было,сезон знаете ли туристический.Гостиница эта оказалась одной из самых дорогих в городе.Но по любому это дешевле официального тура на Северный полюс,так что мы пока в плюсе:-)))
этот же пост,но с маленькими картинками


Полет на Северный полюс ч.1: Дорога на Шпицберген
Покатушки и путешествия и прочее прочее прочее
Барнео в Живом Журнале

Дорога от аэродрома до города всего три километра,которые мы быстро преодолеваем в условиях светлой полярной ночи!!!


Утром нас ждал завтрак и прогулка по Лонгийеру. Полет на Барнео и Северный полюс предполагалась только через день. Вид из нашего окошка.Справа здание нашей же гостиницы,там располагается ресторан-бар и наверное еще номера?


Фотографий будет много,но уж потерпите плиз!!! Здесь вечная мерзлота,поэтому все домики на сваях. Зато поглядите на их веселенькую расцветку,настроение сразу поднимается!!!!
Лонгийербюен расположен на острове Западный Шпицберген, на берегу удобной бухты. Это самый северный город на планете.


Местная церковь,паломничества на утреннюю службу не видим,колоколов не слышим!!! Не наш вариант.


Со всех сторон горы и немаленькие. Почти каждая такая гора хранит в себе шахту. Откуда здесь уголь?!!!
Основная часть истории Лонгийербюена связана с угледобычей. В 1943 году шахтерский поселок был стерт с лица Земли артиллерийским обстрелом немецкой военной эскадры.


Но после окончания Второй Мировой войны городок был отстроен вновь, и добыча угля продолжилась.
На горе сложены такие пирамидки из камушков,зачем?


К 90-м годам запасы угля возле Лонгийербюена иссякли, поэтому были открыты шахты в других местах, однако, город остался административным центром. По сути, угледобыча на Шпицбергене никогда не была особо прибыльной, но для Норвегии иметь присутствие в этом регионе является более важным не в экономическом, а в политическом отношении.Как в сущности и для России.
Вид на гору


Этот автомобильчик дали Андрею Борисовичу до обеда для передвижения нас по острову. Однако полноприводный!!!


С истощением угольных запасов Лонгийербюен, тем не менее, не ощутил упадка. Норвежское правительство загодя побеспокоилось о «переквалификации» города в туристический центр. Сюда приезжают туристы желающие вкусить сурового северного экстрима. Здесь можно совершить круиз вдоль Шпицбергена, увидеть сползающие в океан ледники, понаблюдать за жизнью северных животных, а если улыбнется удача, встретить редкого гренландского кита.
Есть смельчаки,которые целый день забираются на такие горушки и потом вжик и съезжают на лыжах или сноуборде!!!


Лонгйир находится на острове Западный Шпицберген, на берегу Адвентфьорда, по обоим берегам пересыхающей зимой реки.Речку нам естественно идентифицировать на местности не удалось:-))) Можно только предположить ее местоположение.
Вдоль горы идет канатная дорога для доставки породы.


С октября по февраль на Лонгийербюен опускается полярная ночь, а с апреля по август солнце не садится за горизонт.
Народ здесь массово передвигается на велосипедах. Резина с шипами.


Это наша гостиница,такой вот дизайн. Нам очень повезло с погодой!!!Было солнечно и достаточно тепло,а я с собой взял снегоходное снаряжение:-))) Думал замерзну в первый же день.


Поехали посмотреть на остров. Далеко все равно без снегохода не уедешь,так,окрестности. Туризм здесь очень развит и один из сегментов,это катания и путешествия на собачих упряжках. Такой вот городок для ездовых собак.


Тут же и сами упряжки.


Климат в Лонгйире - арктический, большую часть года температура ниже нулевой отметки. Среднегодовая температура воздуха −6 °C, средняя температура января −14,6 °C, июля 6,5 °C. Самая высокая температура 21,3 °C была зарегистрирована в июле 1979, самая низкая −46,3 °C - в марте 1986. Средний годовой уровень осадков составляет всего 210 мм.
А мы едем дальше. Я сижу сзади и фотографирую через тонированные стекла:-(((


Город остается позади.


На озере видим брошенные прицепы. Наверное что-нить сломалось. За ними приедут. Никому в голову не придет что-либо взять.


Вдали виден вход в шахту.Видимо уже не работающую,судя по отсутствию движения на канатной дороге.


Наша дорога. Стоят вешки,чтобы в случае заноса дороги снегом можно было понять где обочина.


Перед нами оставленный хитрый агрегат. Назначение его мы так и не поняли и что он тут посередине поля делает?


Вот мы подобрались к Basecamp !!! Посмотрите на ножки этих птиц!!! Они похоже все пересчитаны. И по многу раз. Отсюда стартуют туры на собачьих упряжках. Здесь квартирует порядка 80 аляскинских хаски для этой цели.


Вначале мы думали,что это сушится рыба,но приглядевшись поняли,что это морские млекопитающиеся. Похоже тут они как корм собакам. Но довольно устрашающе выглядит эта голгофа.


Извините за подробности,но это жизнь!!!
Кстати в городе действует закон, который запрещает умирать на его территории. Если кого-нибудь сразила тяжкая болезнь или произошёл несчастный случай с потенциально летальным исходом, пациента должны немедленно переправить по воздуху или по морю в другую часть Норвегии, где он и умирает. Но даже если смерть происходит в городе, хоронят покойника всё равно на «Большой земле». Эти вынужденные меры вызваны тем, что в условиях вечной мерзлоты тела после погребения совершенно не разлагаются и привлекают к себе внимание таких хищников, как белые медведи


Тут же можно увидеть и такие санки. Не уверен,что они сейчас используются,но выглядят любопытно.


Три богатыря у вывески: слева направо Андрей Борисович Волков, Хотяшов Александр,Кулемин Николай.


Оглядимся.


Тут готовят санки для очередной группы. На нас никто внимания не обращает. А перед нами какая то кают компания.


Однако девушка с дредами. Мы тут встречали девушек ,занимающихся достаточно экзотическими в нашем понимании профессиями. например в отеле нам все время попадалась симпатичная девушка электрик. Прямо как из немецких фильмов:-)))


Прицеп для перевозки собак.


Дальше нам попался грейдер на дороге.


Вот они,антеннки. Космическая связь? На плато Бергет находятся антенны спутниковой станции SvalSAT, радиоастрономические телескопы EISCAT, а также обсерватория по изучению северного сияния KHO.


Крупнее. Кстати Шпицберген связан с материком подводным оптоволоконным кабелем, в пределах Баренцбурга, Колесбухты и Лонгйира работает сотовая связь как российских (Мегафон) так и норвежских операторов.


Еще крупнее. А мне почему то подумалось,что вот так туда наверх залезешь,заглянешь,а там зеркало греет большой чайник в центре и все... те все... совсем:-)))


Отсюда сверху открывается вид на сам Лонгийер и на аэродром. И на порт в придачу.
Архипелаг Шпицберген (Свальбард) является территорией Норвегии и управляется норвежским губернатором (норв: Sysselmannen), который определяет достаточно строгие правила для туризма. В частности, на Свальбарде запрещены туристические вертолетные экскурсии. Кроме того, нельзя беспокоить диких животных (включая белых медведей), и все случаи применения оружия на поражение расследуются полицией. Также под охраной находятся следы деятельности человека ранее 1946 года.


Здесь есть еще антенные поля,чье предназначение мы не раскусили,а еще "русские разведчики" :-)))


А тут оказывается нас предупреждают об опасности всех этих антенн.


Антенные поля поближе. Явно метеорологическое оружие:-)))


А вот где то на тех склонах 29 августа 1996 года при подлёте к Лонгйиру разбился самолёт Ту-154М Внуковских авиалиний, совершавший рейс 2801, перевозивший из Москвы на Шпицберген российских и украинских шахтёров. Погиб 141 человек: 130 пассажиров и 11 членов экипажа.. Обломки до сих пор там.


далее наш путь лежал к одной из действующих шахт.Это шахта N7 и она обеспечивает углем местную электростанцию.


Едем в сторону Лонгийера. Тут нам встречаются одинокие путники. Из-за опасности белых медведей,без ружья бродить за пределами городка воспрещается.Для обеспечения безопасности самостоятельных путешествий по архипелагу, туристы обязаны получать разрешение на выход за пределы нулевой зоны (куда входят Лонгйир, Баренцбург, Грумант и Пирамида), а также иметь страховку и поддерживать связь при помощи спутниковых телефонов или радиостанций. Стандартным пешим маршрутом нулевой зоны является переход из пос. Лонгйир через долину Адвентдален в Колесбухту, далее в Грумант и возвращение в поселок через долину Бьорндален. Также существуют пешие маршруты вокруг ледников Исфьорда и Пирамиды, заброска производится зодиаками(лодки) с попутными туристическими судами линии Баренцбург - Лонгйир - Пирамида.


А это местные северные олени. Они какие то очень маленькие и жутко защищаемые властью. Думаю они также все пересчитаны и учитываются лучше,чем туристы!!!


Самеза!!! Но маленький!!Шпицбергенский северный олень (R. tarandus platyrhynchus) - обитатель островов архипелага Шпицберген, в настоящее время является самым малочисленным подвидом северных оленей.


А это его боевые подруги. мы высыпали из машины и не обращая внимания на опасность белых медведей начали медленно продвигаться к оленям!!!


Едят всякую гадость.На архипелаге живёт большое количество животных (в том числе Шпицбергенских северных оленей), однако для охоты требуется заранее получить лицензию у губернатора.


Крупнее


Очень похож на игрушечного оленя.


Некоторые уже ломанулись к машине от греха подальше,бросив естественно товарища наедине с Дикой природой!!!!


А я продолжаю фотоохоту.


Неподалеку еще один наружный комплекс шахты


А мы продолжаем наш путь


Снова справа и слева горы


Наверху можно увидеть разные строения,видимо там какая то штольня или рукав служебный,технический или тому подобное?


Ретроспектива


Оригинальное здание явно с перспективой быть засыпанным снегом.Признаков жизни в виде тропинок и следов не обнаружено. Может внутри ученые?


Нам попались туристы на снегоходах.


Ехать вторым в таких условиях гораздо хуже первого.


Что то у них мало запасов на прицепах


Вот еще попались смелые телевизионщики. Вышли на лед,без ружья,машина далеко,техника тяжелая....


И снова городок для собак:лайки,хаски или кто тут еще может таскать санки. Может пуделя? Наверняка красиво бы смотрелись!!!


Вот они скромные труженники севера!


Въезжаем в город. Солнышко спряталось и все стало угрюмым.Снегоходы тут на каждом шагу,на них ездят в магазин,на дачу и тд и тп.... Много прицепов самых разных размеров и предназначений.


Люди по городу ходят как на диком западе: с ружьями:-)))
Шпицберген - страна медведей. Поэтому каждый студент в местном университете в первый день занятий учится исключительно стрелять.Шпицберген (в том числе Лонгйир) находится на пути сезонной миграции белых медведей к паковому льду. Несмотря на то, что вероятность встретить медведя полярным днем на 78-й параллели невелика, на архипелаге принято носить крупнокалиберное оружие (нарезное или гладкоствольное) при выходе за пределы Лонгйира. Также рекомендуется при себе иметь сигнальный пистолет и ограждать места ночевки сигнальными минами. В городе есть несколько спортивных магазинов, арендующих оружие и боеприпасы для туристов. В 2009 году губернатором Свальбарда введено новое правило аренды оружия, для чего необходимо предоставить справку из полиции страны постоянного проживания.


Какие то абсолютно фееричные конструкции и самое главное неработающие. Тут есть и экскурсии на неработающую шахту,но мы как всегда все пропустили:-(((


Местная котельная-электростанция. Работает естественно на местном угле,а наши бы стопудово покупали бы мазут,так проще бабло отмывать:-))) И ведь разумные аргументы бы нашли:-)))


Далее у нас по дороге порт. В настоящее время Свальбард является одним из центров полярного и приполярного туризма, в порту Лонгйир регулярно останавливаются как крупные круизные суда из северной Европы, так и специализированные туристические суда ледового класса для экскурсий по Арктике.


Слева от дороги деревянная канатная дорога


Народ тут на яхтах плавает. Смелые люди.


Слева сопки.


Тренировочная база для местного аналога мчс.


Собственно аэродром и ан-74 на котором нам предстоит полет.


крупнее


Вот такой ракурс,потом нам надо будет к водичке


Красавец ан-74 ждет своей задачи






А это хранилище семян в вечной мерзлоте.В 2000-е годы на деньги норвежского правительства на острове было выстроено Всемирное семенохранилище, так называемое «хранилище Судного дня». В этом хранилище находится банк семян как домашних, так и диких растений, рассчитанный на выживание в том числе и в условиях ядерной войны.


Еще раз посмотрим на тренировочную базу


Дальше дорога идет в сторону наших законсервированных городов,но на машине не доберешься


Около воды располагаются дачи местных. У них свои домашние животные.


Вид на порт и площадку для погрузки угля.


Такие вот яркие морские навигационные знаки.


Вот типичная дача,со своими собачками,дровами и прочей прелестью!!!


Любопытные


Андрей Борисович читает надписи на маяке


Теперь читаем мы


Вот он во всей красе с солнечными батареями


Такие гаечки,может открутить? Пригодится же


Вышка сотовой связи


Нехватка соли?


Отсутствие горячей воды...


Привело их сюда. Чесслово,как дети!!!


Коллективное фото на память. Мейл маяка не знаю,если кто знает,то пришлите,я ему тоже отправлю.


от земли


Ну и крупненько для истории. Полярники....


Вид на ан-74 с другого бока


На выезде из города вы встречаете такой знак!


Рядом яхта!!


Андрей Борисович все дразнит мишек.Он будет продолжать это делать и в местном музее,правда объектом его нападок станет не изображение,а чучело белого медведя,правда от этого ему (чучелу) все равно обидно:-)))


Фотосессия. Приятно подглядывать за подглядывающими,те фотографировать фотографа!!!Ээх,все мы смелые когда не видим этого царя природы! Знали бы они как мы на Камчатке в детстве улепетывали из леса только лишь предположив там наличие бурого медведя. Народ на пару в кузов мотоцикл с коляской забрасывали с испугу,да мало ли еще чего можно сделать открыв резервы своего организма. Главное чтобы вместе с резервами организма не открылась и медвежья болезнь:-)))


А это фотография для Кирилла,чтобы он посмотрел,как здесь бросают моторы и лодки и ничего не боятся!Он наверное сразу начнет прорабатывать способы переправки их с помощью ан-74 на большую землю?:-)))


Ну и сам знак крупнее


По дороге нам попадаются снегоходы. Техника сюда привозится беспошлинно,поэтому она тут дешева,но дальше вам придется платить пошлину если вы захотите купить что-то здесь и вывезти к себе. Аварийную технику могут просто бросить. Думаю где-то рядом бродят зеленые и ищут бросившего этот снегоход!!!


Это конечно мекка снегоходов. Предпочтения в производителях и моделях я не успел усмотреть.Есть наверное любые варианты!!!


Тут все для туристов,поэтому масса сувенирных магазинов в таких ангарах.Можете купить немного угля :-)))


И снова горы


А над нами нависают суровые горушки.


Тележка с углем со старой канатной дороги. В принципе можете ее и целиком купить,но вот вывезти...


Тут есть автомобильные салоны.


Ай яй яй,опять разглядел на горе недоступные здания.Было бы время с радостью туда бы пробежался,с гидом конечно же!!!


Тучки понемногу наползают.


Очень красивые канализационные люки.На дачу бы такие.


Мощная автомобильная техника


Есть и такие вездеходы. Но они видимо не очень характерны для этих мест


Не для всех строений зима проходит безболезненно.


Ну и общий вид на городок.


Соответствующие знаки. Я своих товарищей сподвигнуть на катания на снегоходах не смог. А одному не так забавно.


Общий вид


Это резервные? или основные дизель генераторы!


Снова церковь. Все же я ошибался и жизнь там есть.


Наша гостиница Radisson


Далее мы посмотрим на местный музей и будем готовиться к полету на Северный полюс!!!!

лонгийер, андрей борисович волков, шпицберген, северный полюс, ан-74, волков андрей борисович

Previous post Next post
Up