Музей в La Ferte Alais ч.5: Morane-Saulnier 502

Jun 09, 2012 11:12

Все слышали о немецком самолете короткого взлета и посадки Физелер Шторьх. А ведь французы еще долго после второй мировой войны производили эти самолеты под своей маркой. Об этом кратенько и пойдет речь.
этот же пост,но с маленькими картинками


Музей в Ла Ферте Алаис.
Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.16:зал 3 оставшиеся самолеты
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Morane Saulnier M.S. 502 'Criquet' это версия Fieseler Fi 156 производимая в больших количествах после окончания второй мировой войны.


Storch строился на фабрике Morane Saulnier в Puteaux с 1942 года, и после войны производство продолжилось,также с использованием оригинальных двигателей Argus и под обозначением M.S. 500.


Когда двигателя Argus вскоре закончились,то начали использоваться альтернативные варианты. На M.S. 502 Morane Saulnier использовал 230 сильные радиальные двигателя Salmson 9Abc,это был двигатель с открытыми цилиндрами,довоенного дизайна и он придал самолету вид более древний. Но это ни в коей мере не сказалось на качествах 'Criquet',и самолеты еще долго использовались во французских Armée de l'Air и Aéronavale.


Отслужившие свое во французской армии самолеты находились на вооружение во Вьетнаме до конца пятидесятых годов.


2


вид вперед на двигатель


Нехитрый набор приборов и органов управления


крупнее


Самолет летающий и в этом его прелесть.


Посмотрите на переднюю часть и вспомните элегантный шторьх:-))) А может сюда и м-14п можно вкорячить?


Огромные крылья,размах более 14 метров,для сравнения у як-18т всего 11 метров.


А тут еще и предкрылки по всей длине крыла и щелевые закрылки!!!


Кабина аквариум,несомненное достоинство этого самолета для разведывательных целей!!


7


Судя по якорю на хвостовом оперении,этот самолет служил во Французском флоте!!!


Кабина с другой стороны


Основная стойка,за длину которой оригинальный самолет и прозвали аистом(шторьх)


Радиальный двигатель и фирменный знак Моране-Сольниер на фюзеляже


вид спереди,интересно,сюда можно поставить современные большие колеса с низким давлением?


Так выглядит двигатель спереди,никаких обтекателей.


Ну и общий вид спереди.Винт здесь фиксированный.


Двигатель сбоку,любопытно,как он звучит с таким выхлопом?


Снова аквариум с форточкой:-)))




Вид снизу


основная стойка,тормоза судя по всему барабанные?


Двигатель снизу,а что это за маленькие трубочки снизу за двигателем?


Тут же можно рассмотреть всю механизацию крыла


Всего было построено 925 экземпляром французского "Аиста", последний из которых был списан в 1965 году.
Наш самолет с серийным номером 320 и регистрационным F-AZCP


ЛТХ:
Модификация MS.502 Fi-156
Размах крыла, м 14.25
Длина самолета,м 9.90
Высота самолета,м 3.06 3.05
Площадь крыла,м2 26.00 25.20
Масса, кг
пустого самолета 930
максимальная взлетная 1325
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab 1 ПД Аргус As-10-С3
Мощность, л.с. 1 х 230 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 210 175
Крейсерская скорость, км/ч 175 150
Практическая дальность, км 420 385
Скороподъемность, м/мин 280
Практический потолок, м 5900 4600
Экипаж, чел 2

Для меня небольшая загадка в различии параметров этих двух самолетов.С чего бы это вдруг французский вариант заполучил большую крейсерскую скорость,при том,что площадь поперечная стала больше,мотор слабее и тд и тп.Опять видимо лтх не точны или не полны:-(((

ла ферте алаис, fi-156, 2011, музей, morane-saulnier 502, la ferte alais

Previous post Next post
Up