Продолжим прогулку по ангарам Фридрисхафен-2009 с помощью фотографий Сергея Рябцева....
Фридрисхафен-2009 в фотографиях Сергея Рябцева Продолжаем рассматривать планера. Glasfluegel HpH 304 D-0304.
Крупнее кабина.
Немного другой HPH 304M Shark.
Stemme S6. А где он?
Похоже это он с двумя почтенными мужчинами в своем чреве....
Более общий вид.
И вид спереди.
И как они тут только этим управляют?:-))
Фото 18.
Вид от земли.
Выхлопная труба.
А это что за выхлоп?
Stemme S10-VT D-KUMS.
Система уборки винта за обтекатель.
Общий вид.
И его кабина
Довольно просторно.
Фото 14.
Вид сзади с солнечными батареями на спине.
Крупнее.
Законцовка крыла.
Крупнее.
Планер Schempp-Hirth Arcus D-KARC.
Реактивный двигатель TBS 400N-J40P на планере HpH-304S OK-1931.
Shark Jet на самом деле является высокопроизводительным планером, полученным из семейства Glasflugel 304, но оснащенным компактным выдвижным реактивным двигателем и классифицируемым как «самоподдерживающийся» планер, а не как самозапускающийся моторный планер (SLMG в NPPL-speak) или туристический моторный планер (TMG в EASA PPL).
Это означает, что, хотя он фактически может взлетать на собственной тяге с длинной взлетно-посадочной полосы, Shark сертифицирован только как способный держаться в воздухе с помощью этого двигателя. Таким образом, им может управлять любой пилот планера, а британским пилотам планера не нужны лицензии, только декларация о пригодности по состоянию здоровья.
Shark, построенный в Чехии, является очень современным планером, как с точки зрения аэродинамики, так и конструкции. Его турбинная установка, вероятно, является наиболее продуманной из всех существующих на сегодняшний день, что делает его абсолютно безопасным самолетом с очень низкой рабочей нагрузкой на кабину, особенно подходящим для заядлого пилота, которому не нравится идея посадки планера в поле.
Поршневые двигатели страдают от нескольких недостатков, среди которых могут быть медленное выдвижение, обилие несовместимых элементов управления, трудности с запуском, чрезмерное сопротивление агрегата, если двигатель не запустится, высокий уровень шума и вибрации в полете, а также необходимость выдвигать его и начинать процесс запуска на высоте не менее 1000 футов над землей, чтобы быть уверенным в конечном успехе, не говоря уже о возне с его процедурой охлаждения и тормозом винта, а также необходимость точно позиционировать его винт перед втягиванием.
Реактивный двигатель Shark быстро выдвигается одним щелчком переключателя. Включение второго переключателя (который можно сделать одновременно) инициирует запуск в тот момент, когда он фиксируется на месте. Всего через тринадцать секунд после решения использовать его, и после потери высоты чуть более 100 футов, у пилота Shark есть работающий реактивный двигатель. Планер летит без снижения на холостых оборотах двигателя. Еще через несколько секунд полная тяга становится доступной с помощью поворота вращающейся ручки, установленной на панели, что обеспечивает скорость набора высоты от 300 до 500 футов в минуту на скорости 65 узлов в зависимости от веса.
Эта турбина TBS 400N-J40P была разработана на основе двигателя беспилотника, более 600 из которых уже находятся в эксплуатации, с электрическим стартером, в отличие от большинства конкурентов, которые полагаются на запуск на пропане со всеми присущими ему проблемами. С FADEC (Full Authority Digital Engine Control), регистратором данных и независимым компьютером воздушных данных этот двигатель развивает 420 ньютонов тяги - достаточно, чтобы толкать планер в воздухе со скоростью до 120 узлов. 33-литровый фюзеляжный топливный бак (плюс два дополнительных сорокалитровых крыльевых бака, если требуется) обеспечивает крейсерский расход от 20 до 24 литров в час на высоте 5000 футов, хотя, как и у всех реактивных самолетов, этот расход увеличивается до 37 л/ч при полном газе и уровне моря.
На практике это означает, что с короткой буксировки или даже просто с лебедки на высоте 1000 футов (стоимостью всего 8 фунтов стерлингов) пилот Shark может запуститься и набрать высоту, чтобы найти потоки. Этот маленький двигатель создает меньшее сопротивление, чем винт поршневого двигателя, поэтому нет практически никаких проблем в том, чтобы выпустить его на малой высоте «на всякий случай».
Планер Shark выполнен из композита из углерода/кевлара, что обеспечивает низкий пустой вес в 280 килограммов с превосходной защитой кабины. Может быть размещен широкий спектр роста и веса пилотов от 70 кг до 125 кг, и может перевозить до 240 литров водяного балласта. Максимальный взлетный вес составляет 600 кг, в то время как вся реактивная установка весит всего 12 кг.
А это версия с поршневым двигателем.
Наступило время обеда: Дмитрий Шраменко(Авианяня), Булат Ермаков и Дмитрий Шаповалов.
Попутно похоже еще какой то сбор?
Кто это ведет собрание?
Фото 59.
Следующий оратор.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 69.
Все внимательно слушают.
Фото 72.
Теперь они вместе.
Новый спикер.
Фото 79.
Фото 84.
Булат Ермаков на фоне явно каких то важных дядей?
Теперь к их окружению добавился и Дмитрий Шаповалов.
Видимо подбирались для коллективной фотографии:-))
Фото 91.
Ну наконец соорганизовались.
Фото 94.
"Я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного груза...".
Похоже передают какие то секреты в штази?:-))
Ан нет, просто доказали, что они тоже члены EAA. И у меня тоже когда то было членство в этой организации...
"Два пива пожалуйста:-))"
И у кого же тут самое тревожно мнительное выражение лица?:-))
Обмен визитками. Справа Wolfgang Kohle.
Дмитрий Шаповалов.
А вот и наш дорогой Сергей Рябцев. Он справа он немецкого дядечки. К сожалению он ушел от нас в 2016 году....
Крупнее.
"Кто ты?"
Мирная беседа.
Ответ от Дмитрия Шаповалова.
Русские?
Еще какие....
Ну и сразу стали дописывать все дополнительные пароли и явки на своих визитках....
В центре Pete Bunce.
А кто этот дядечка в центре?
Фото 120.
Фото 122.
И снова групповое фото.
Якши.
Бак якши:-))
Ну а мы двигаемся дальше....