24 февраля 2024 года, Северка.

Mar 04, 2024 15:21

24 февраля 2024 года к нам в гости на Северку прибыл большой десант любителей авиации: Илья Котин, Игорь Егоров и Карен Овакимян (SkyShips). К сожалению после всех природных катаклизмов аэродром у нас был закрыт и все наши действия проходили на земле....


Северка и все около нее ч.3


Павел Сергеевич Шулятьев готовит дом на колесах к большому путешествию. Я поражаюсь его основательности и техническим познаниям.


В общем Илья Котин привез Карена посмотреть на довольно интересный вертолет Agusta Bell-206C1.


Открываем капоты двигателя.


Илья Котин и Игорь Егоров.


Вертолет на улицу не выкатываем, процесс проходит в ангаре.


Общий вид вертолета.


Илья Котин.


Игорь Егоров.


Как они в такой темноте снимают без вспышки? Профессионалы однако!!!


Евгений Овсянников как всегда недоволен вторжением посторонних сил в его вотчину: а ну как чего умыкнут или еще хуже того: поломают?:-))


Но глядя на Игоря Егорова понимаешь: не поломают:-))


Павел Сергеевич продолжает обследовать дом на колесах на предмет выявления косяков.


Я успел полетать на Хаски в предыдущий день, те 23 февраля. Это был мой первый полет за крайние две недели тк аэродром был закрыт для полетов. Причина была банальна: полоса превратилась в сплошной каток, высокие брустверы по краям полосы и сильный ветер строго поперек полосы. 23 февраля я все это прочувствовал на себе в полной мере. Плюс еще мощная болтанка на заходах с любым курсом, что заставляло заходить на повышенной скорости. А сегодня собрался полетать Андрей Борисович Волков на Як-18Т, но как то они вырулили на полосу и тут же зарулили. Я пришел узнать о причинах такого поведения?:-))


Андрей Борисович Волков в кабине Як-18Т.


Упало давление топлива на рулении, вот и причина. Но с умелыми техниками проблема решается в айн момент....


В это время мимо нас проходил батюшка из соседнего монастыря.


Не успели толком поговорить.


Как выяснилось, святой отец интересуется авиацией.


Фото 25.


А красилы выкатили из теплого ангара свежепокрашенный Барон.


Павел Шулятьев и Евгений Овсянников с аккумулятором. Думают куда его поставить?:-))


Евгений Овсянников выбирает опцию "помощь друга":-))


А Павел Сергеевич все знает, но изучает реакцию товарища на нестандартный раздражитель....


Зато Игорь Егоров никак не может понять странные телодвижения вокруг техники в ангаре. Это же авиация, чего вы хотели:-))


Карен Овакимян (SkyShips).


Газовое оборудование дома на колесах.


Илья Котин помотавшись по аэродромам понял, что одеваться надо тепло, наплевав на внешние впечатления от прикида:-))


И сделал явно верный выбор.


Карен Овакимян (SkyShips) конечно крепится на ветру, но все же он не так подготовлен к нему как Илья:-))


Бумбончики привлекают всеобщее внимание и вызывают умиление проходящих мимо барышень. Хотя самих барышень то и нет, но умиление так и витает в воздухе...


Фото 38.


Игорь Егоров видел это ваше умиление далеко и надолго.....


На улицу выбрался посмотреть на небывалое действо Евгений Сологубов.


А у нас Як-18Т привел себя в порядок и собрался полетать по кругам. По колдуну можно оценить боковой ветер. РП объявил 13 м/сек, но порывы явно больше....


"Шла лесной я стороной, увязался черт за мной, думала мужчина, что за чертовщина". Шучу, шучу, шучу. Мы с Игорем отправились поснимать непростой полет Тэшки на самый высокий сугроб.


Подготовка обуви к погружению в снег.


Як-18Т под управлением Андрея Борисовича Волкова не только выбрался в торец полосы, но еще и ловко там развернулся.


Начинается разбег. Колеса почти не имеют сцепления с полосой, а ветер силен...


Видны снежные переметы через полосу.


Ветер пытался развернуть Андрея Борисовича, но он не поддался этому порыву:-))


Выправившись, самолет продолжил разбег.


Подняли носовую стойку.


И чтобы не искушать судьбу, оторвался, как только предоставилась возможность.


Летит.


Понемногу набирает скорость и уже не нужно так сильно прикрываться от ветра.


Фото 54.


Красивый самолет.


Фото 56.


И ушел потихоньку складывая ножки.


Фото 59.


Теперь убирает носовую стойку.


И направляется ко второму развороту.


Теперь конвейер.


Строго в торец, лед все же на полосе.


Покатился разметая снежок.


Это не вода со снегом, это свежий снежок на скользком льду.


Фото 66.


И снова в полет, прикрывшись креном.


Но на конвейере скорости изначально выше и не падают до нуля, как при обычном взлете, поэтому с одной стороны самолет более управляем аэродинамически, а вот сцепление с полосой меньше на всем протяжении конвейера.


Фото 69.


Проходит мимо нас.


Крупнее RA-0857G.


И также начинает уборку шасси с левой стойки.


Фото 74.


А мы возвращаемся в теплый домик. Встречаем довольного Евгения Овсянникова, значит успел накидать чего то в топку:-)))


А вот Илья Юрьевич Александров копающийся с нашими самолетами не так оптимистичен:-)))


Начинает подмерзать несмотря на всю подготовку и Илья Котин.


ИАР ждут новые аккумуляторы.


Идем в гости к Ивану Александровичу Постникову, человеку бросившему все ради малой авиации... Опасное это хобби однако....


Заглянули в кабину Viper GM-17. Тут теперь все установлено по боевому...


Добрые помощники Ивана Александровича: Евгений Сологубов.


Игорь Егоров и Илья Котин. Игорь быстрее всех, поэтому все время размытый на фотографиях:-))


Нас, небольших людей, все время тянет повыше, чтобы понять, как выглядит этот мир сверху?:-))


Отвлекаем хороших людей от работы.


Дмитрий Жуков сменил головной убор на неуставной.


Зима, тут знаете ли не до красоты, да и ковид все время рядом бродит....


Иван Александрович демонстрирует торжество умелых ручек над современными технологиями:-))


Не зря людям боги подарили огонь.


С этой авиацией нет никакого спокойствия и уравновешенности.


И все проникаются важностью момента и делают серьезные лица рядом с самолетами.


Игорь Егоров.


Иван Александрович показывает переключатель со светомассой непонятного действия. Я на всякий случай отстраняюсь, чтобы пленку не засветило:-))


При этом сам ослепил вспышкой Ивана Александровича... Хорошо, хоть в бубен сразу не получил, а ведь мог бы:-))


Александр Жуковский.


Дмитрий, брат Жени Сологубова. Помогает брату и одновременно приобретает ценные навыки жизни в мужском коллективе... А то ведь и на велосипеде не умел кататься, а про остальное уж вообще молчу:-))


Рядом откапиталенный М-701 на второй Вайпер.


По второму Вайперу работа в разгаре.....


А мы двигаемся дальше....

2024, северка, gm-17, beech baron 58, як-18т, bell-206

Previous post Next post
Up