24 февраля 2024 года к нам в гости на Северку прибыл большой десант любителей авиации: Илья Котин, Игорь Егоров и Карен Овакимян (SkyShips). К сожалению после всех природных катаклизмов аэродром у нас был закрыт и все наши действия проходили на земле....
Северка и все около нее ч.3 Павел Сергеевич Шулятьев готовит дом на колесах к большому путешествию. Я поражаюсь его основательности и техническим познаниям.
В общем Илья Котин привез Карена посмотреть на довольно интересный вертолет Agusta Bell-206C1.
Открываем капоты двигателя.
Илья Котин и Игорь Егоров.
Вертолет на улицу не выкатываем, процесс проходит в ангаре.
Общий вид вертолета.
Илья Котин.
Игорь Егоров.
Как они в такой темноте снимают без вспышки? Профессионалы однако!!!
Евгений Овсянников как всегда недоволен вторжением посторонних сил в его вотчину: а ну как чего умыкнут или еще хуже того: поломают?:-))
Но глядя на Игоря Егорова понимаешь: не поломают:-))
Павел Сергеевич продолжает обследовать дом на колесах на предмет выявления косяков.
Я успел полетать на Хаски в предыдущий день, те 23 февраля. Это был мой первый полет за крайние две недели тк аэродром был закрыт для полетов. Причина была банальна: полоса превратилась в сплошной каток, высокие брустверы по краям полосы и сильный ветер строго поперек полосы. 23 февраля я все это прочувствовал на себе в полной мере. Плюс еще мощная болтанка на заходах с любым курсом, что заставляло заходить на повышенной скорости. А сегодня собрался полетать Андрей Борисович Волков на Як-18Т, но как то они вырулили на полосу и тут же зарулили. Я пришел узнать о причинах такого поведения?:-))
Андрей Борисович Волков в кабине Як-18Т.
Упало давление топлива на рулении, вот и причина. Но с умелыми техниками проблема решается в айн момент....
В это время мимо нас проходил батюшка из соседнего монастыря.
Не успели толком поговорить.
Как выяснилось, святой отец интересуется авиацией.
Фото 25.
А красилы выкатили из теплого ангара свежепокрашенный Барон.
Павел Шулятьев и Евгений Овсянников с аккумулятором. Думают куда его поставить?:-))
Евгений Овсянников выбирает опцию "помощь друга":-))
А Павел Сергеевич все знает, но изучает реакцию товарища на нестандартный раздражитель....
Зато Игорь Егоров никак не может понять странные телодвижения вокруг техники в ангаре. Это же авиация, чего вы хотели:-))
Карен Овакимян (SkyShips).
Газовое оборудование дома на колесах.
Илья Котин помотавшись по аэродромам понял, что одеваться надо тепло, наплевав на внешние впечатления от прикида:-))
И сделал явно верный выбор.
Карен Овакимян (SkyShips) конечно крепится на ветру, но все же он не так подготовлен к нему как Илья:-))
Бумбончики привлекают всеобщее внимание и вызывают умиление проходящих мимо барышень. Хотя самих барышень то и нет, но умиление так и витает в воздухе...
Фото 38.
Игорь Егоров видел это ваше умиление далеко и надолго.....
На улицу выбрался посмотреть на небывалое действо Евгений Сологубов.
А у нас Як-18Т привел себя в порядок и собрался полетать по кругам. По колдуну можно оценить боковой ветер. РП объявил 13 м/сек, но порывы явно больше....
"Шла лесной я стороной, увязался черт за мной, думала мужчина, что за чертовщина". Шучу, шучу, шучу. Мы с Игорем отправились поснимать непростой полет Тэшки на самый высокий сугроб.
Подготовка обуви к погружению в снег.
Як-18Т под управлением Андрея Борисовича Волкова не только выбрался в торец полосы, но еще и ловко там развернулся.
Начинается разбег. Колеса почти не имеют сцепления с полосой, а ветер силен...
Видны снежные переметы через полосу.
Ветер пытался развернуть Андрея Борисовича, но он не поддался этому порыву:-))
Выправившись, самолет продолжил разбег.
Подняли носовую стойку.
И чтобы не искушать судьбу, оторвался, как только предоставилась возможность.
Летит.
Понемногу набирает скорость и уже не нужно так сильно прикрываться от ветра.
Фото 54.
Красивый самолет.
Фото 56.
И ушел потихоньку складывая ножки.
Фото 59.
Теперь убирает носовую стойку.
И направляется ко второму развороту.
Теперь конвейер.
Строго в торец, лед все же на полосе.
Покатился разметая снежок.
Это не вода со снегом, это свежий снежок на скользком льду.
Фото 66.
И снова в полет, прикрывшись креном.
Но на конвейере скорости изначально выше и не падают до нуля, как при обычном взлете, поэтому с одной стороны самолет более управляем аэродинамически, а вот сцепление с полосой меньше на всем протяжении конвейера.
Фото 69.
Проходит мимо нас.
Крупнее RA-0857G.
И также начинает уборку шасси с левой стойки.
Фото 74.
А мы возвращаемся в теплый домик. Встречаем довольного Евгения Овсянникова, значит успел накидать чего то в топку:-)))
А вот Илья Юрьевич Александров копающийся с нашими самолетами не так оптимистичен:-)))
Начинает подмерзать несмотря на всю подготовку и Илья Котин.
ИАР ждут новые аккумуляторы.
Идем в гости к Ивану Александровичу Постникову, человеку бросившему все ради малой авиации... Опасное это хобби однако....
Заглянули в кабину Viper GM-17. Тут теперь все установлено по боевому...
Добрые помощники Ивана Александровича: Евгений Сологубов.
Игорь Егоров и Илья Котин. Игорь быстрее всех, поэтому все время размытый на фотографиях:-))
Нас, небольших людей, все время тянет повыше, чтобы понять, как выглядит этот мир сверху?:-))
Отвлекаем хороших людей от работы.
Дмитрий Жуков сменил головной убор на неуставной.
Зима, тут знаете ли не до красоты, да и ковид все время рядом бродит....
Иван Александрович демонстрирует торжество умелых ручек над современными технологиями:-))
Не зря людям боги подарили огонь.
С этой авиацией нет никакого спокойствия и уравновешенности.
И все проникаются важностью момента и делают серьезные лица рядом с самолетами.
Игорь Егоров.
Иван Александрович показывает переключатель со светомассой непонятного действия. Я на всякий случай отстраняюсь, чтобы пленку не засветило:-))
При этом сам ослепил вспышкой Ивана Александровича... Хорошо, хоть в бубен сразу не получил, а ведь мог бы:-))
Александр Жуковский.
Дмитрий, брат Жени Сологубова. Помогает брату и одновременно приобретает ценные навыки жизни в мужском коллективе... А то ведь и на велосипеде не умел кататься, а про остальное уж вообще молчу:-))
Рядом откапиталенный М-701 на второй Вайпер.
По второму Вайперу работа в разгаре.....
А мы двигаемся дальше....