Когда то аэродром Шевлино был меккой свободы в малой авиации, но к сожалению за все приходится платить: нет больше такого аэродрома. А нам остается вспоминать о нем с помощью фотографий Сергея Рябцева.
Интересные авиационные события ч2. Интересные авиационные события ч3. Аэродром Шевлино, был известен также как Пятница, располагался в Солнечногорском районе на берегу Истринского водохранилища. Всего 55 км по Пятницкому шоссе отделяло его от Москвы. Шевлино был одним из самых близких к столице аэродромов для частной авиации.
Официально аэродром Шевлино был открыт учебным Центром ДОСААФ России в августе 2012 года с присвоением идентификационного кода UUEH. Те мы рассматриваем его фотографии еще до официального открытия как посадочной площадки. Но уже к этому времени тут базировалось довольно много самолетов.
На территории этого объекта располлагались аэроклубы «Шереметьевский», «Божья коровка», СКБ МГТУГА, «Дельтаплан», а также компания «Воздушный мост» и школа планеристов «Рябчинский и сыновья». Истринское водохранилище рядом с Шевлино.
По некоторым данным аэродром существовал тут ориентировочно с 2002 года.
На момент открытия в 2012 году аэродром располагал грунтовой ВПП 600х40 метров (посадочная протяжённость c учётом условной концевой полосы безопасности около 750 метров) с истинными курсами 016-196, РЭС с закреплённой частотой УВД 123.850 МГц.
Условия базирования были весьма щадящи по сравнению с другими посадочными площадками: взлет и посадка на лето 2012 были бесплатными, стоимость базирования 4-местного ВС составляла всего несколько тыс. руб в месяц.
Самолетов и планеров уже много, а вот ангары и дома все еще строятся....
Крупнее.
И еще.
Фото 10.
В воздух поднимается Aeroprakt A-22.
В 2012 году еще никто не парился по поводу СЛГ, номеров на борту, да порой и вообще регистрацией самолета.....
А мы благодаря Сергею Рябцеву поднимаемся в воздух, чтобы поснимать в полете на тот момент редкий борт в наших краях: Beechcraft Bonanza C35 под управлением Сергея Дулепова скорее всего. Позже самолет получил номер RA-2023G.
Beechcraft Bonanza - американский самолет гражданской авиации, представленный в 1947 году компанией Beech Aircraft Corporation из Уичито, штат Канзас. Шестиместный одномоторный самолет до сих пор производится компанией Beechcraft и находится в непрерывном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Было построено более 17 000 самолетов Bonanza всех вариантов, произведенных как с характерным V-образным, так и с обычным хвостовым оперением; ранние версии с обычным хвостовым оперением продавались как Debonair.
Над водной гладью Истринского водохранилища.
А кто второй в кабине?
Еще крупнее.
Этот самолет если мне не изменяет память 1952 года постройки?
Бескрайние леса.
Помните, что порой из леса торчат такие вот трубы, а видимость не всегда бывает хорошей:-))
Фото 21.
Снова подходим ближе.
C35 производили в 1950-1952 годах. Это версия B35 с двигателем Continental E-185-11 мощностью 185 л.с., металлическим винтом, увеличенным хвостовым оперением и увеличенной взлетной массой, также на него ставили и Lycoming GO-435-D1, построено 719 штук.
Нас снимают с Бонанзы.
Фото 25.
На ноже.
Фото 27.
Уже и солнышко потихоньку заходит и небо окрашивается в теплые тона.
На фоне строящихся поселков.
Вид сверху.
Фото 31.
Теперь они зашли с другой стороны.
Немного купания в лучах солнца.
Фото 34.
Закат.
Фото 37.
А мы ждем нового визита в Шевлино, которое стало уже лишь историей:-((