В этом году я завершил полеты уже 28 декабря. В этот же день Вайпер наконец совершил полет по маршруту: до аэродрома Павловское и обратно. Именно там у него будет база после того, как его полностью доведут до ума, подготовят экипаж и в общем то подготовят саму базу в Павловском...
Все, что у меня есть по GM-17.
Северка и все около нее ч.3 Александр Жуковский с утра очищает самолет от снега.
Снег не успел примерзнуть и поэтому легко сдувается, но так бывает не всегда.
Пока больше никого нет.
Попутно Александр Жуковский рассказал мне об особенностях Пилатуса и Гжели, на которых он много много налетал.
Прибыл Андрей Волков. Сразу перешли к установке аккумулятора из теплого помещения на самолет.
Здесь стоит наш российский авиационный щелочной аккумулятор. Но уж очень он дорогой.
Пришла псинка посмотреть на то, что мы тут делаем. А вдруг мы тут едим, а она тут как ту?:-))
Но по нам стало видно, что еды у нас нет.
Что, совсем нет?
Ну ладно, посижу тут, мимо меня не проедете, вдруг все же решите поесть....
Даже какое то время выглядывало солнышко.
Александр Жуковский и Андрей Волков собирают и убирают чехлы.
Попытка запустить шайтан арбу, чтобы откатить самолет на запуск от ангара, не увенчалась успехом. Поэтому пошел я за нашим квадроциклом...
Самолет выкатили, экипаж стал готовиться к запуску, а я двинул за большим объективом. Буду снимать взлет самолета с крыши КДП.
Пока Вайпер где то за углом здания запускается, я тренируюсь на "кошечках". IAR-823
Мы перестали ездить через деревню Мячково и мимо храма, поэтому я только сейчас заметил, как он немного покосился...
Пока ВПП свободна от самолетов, на ней разыгрываются настоящие драмы.
Посадка поперек полосы, куда смотрит администрация?:-))
Zlin-142 RA-2019G.
Попытка найти порядок в окружающем мире.
А я правильно понимаю, что на деревьях набухли почки?
Комплекс по переработке отходов за ВПП.
И наконец выдвигается прогревшийся Вайпер.
Як-52 и Як-18Т в чехлах.
И длинный нос Вайпера на фоне Яков.
Вайпер выдвигается на перрон.
Ну а мы просто рассматриваем этот изящный самолет. Ведь потом он улетит с Северки и мы его не будем видеть...
Слева в кресле КВСа Дмитрий Жуков, справа Андрей Волков и в салоне контролирует все это безобразие Александр Жуковский.
Доворачивают на меня.
Фото 22.
Крупнее. Вот почему в жизни не так как в кино? Там бы лица экипажа были подсвечены для зрителя какими нибудь лампочками...
Немного различаю Андрея Борисовича Волкова.
Он смотрим по сторонам, чтобы не задеть ничего крылом не дай Бог.
Тут они уже не влезают ко мне в кадр.
Виден Дмитрий Жуков, ему потом командовать этим самолетом.
Можно оценить сколько снега на полосе.
Длинный нос не самое лучшее для аэродинамики самолета, но с легкими ТРД по другому центровку не обеспечишь....
Зато получается красиво.
Самолет двигается на исполнительный.
Закрылки во взлетном положении: 15 градусов.
Надеюсь для разворота им не потребуется моя помощь.
Разворот в торце полосы.
Начали....
Фото 36.
Вроде пока все получается.
Фото 38.
Ну все, к взлету готовы.....
По изменившемуся шуму понимаю, что выводят двигатель на взлетный режим на тормозах.
И наконец побежали.
Сзади вихрь из сухого снега.
Все ближе и ближе ко мне.
Разгрузили носовую стойку.
Уже целиком не влезают в кадр.
И вот самолет еще до КДП уже в воздухе.
Где ручки у Андрея Борисовича на взлете?:-))
Начинают убирать шасси.
Фото 49.
Пока все идет по плану.
Фото 51.
Ну вот, все отлично убралось.
На первом разворот на 180 градусов и проход с обратным курсом.
Обещали красивый проход.
Все ближе и ближе.
Строго анфас.
Доворачивают на ВПП.
Видно марево от горячего выхлопа двигателя.
Ближе и ниже.
Вышли в горизонт.
Фото 63.
Уже не влезает целиком.
Фото 65.
Тушка.
Проходят мимо меня.
И уходят на Павловское.
Они успели полетать еще и 30 декабря.
Я же после их отбытия спокойно выкатил Хаски и решил немного потренироваться.
Даже попытался с воздуха записать видео с поздравлением с Новым годом, но в этот раз Bose A30 подвела и звук почти не слышен...
Со стороны Домодедово подходил снежный заряд. Но я решил подождать, пока он совсем не накроет Северку.
Вот он наш заснеженный аэродром Северка.
Крупнее.
А снег все ближе и ближе, о чем я и телеграфировал экипажу Вайпера.
Это был мой крайний полет в 2023 году... Но надеюсь 2024 будет еще более активный и интересный... Ну и победим всех конечно же....
А мы двигаемся дальше...