Прага 2010 ч2 в фотографиях Сергея Рябцева.

Dec 30, 2023 16:51

Продолжаем рассматривать авиационную выставку как я думаю в Праге в 2010 году. Помогут нам в этом фотографии Сергея Рябцева.


Интересные авиационные события ч2.
Интересные авиационные события ч3.


Stemme S-10 D-KUMS.


Diamond DA-40D Diamond Star G-GCFM с замком для буксировки.


Эмблема местной АОПА.


Цельнометаллический Elmontex Air Alto 912 OK-OUR14.


И его замок для буксировки.


Буксируют все.....


"В те времена далекие, теперь почти былинные..." Народ только начинал ездить на самокатах, ну не на таких же красных?:-))


А мы взабираемся в заднюю кабину Gippsland GA-8 Airvan.


Кресло оператора.


Кабина Gippsland GA-8 Airvan G-TVCO.


Общий вид самолета.


И описание характеристик.


Ручки управления планером HpH 304.


Поднятый двигатель для самовзлета.


Трайк.


И просто наспинные движки для мотопарапланеристов.


Это хозяйство с разных сторон.


Редуктор и винт.


И снова девушки у вертолета CH-7.


Выходим на улицу. Красавец Luscombe Silvaire Phantom II N399LS.


Luscombe Phantom - американский двухместный моноплан 1930-х годов, первый продукт Luscombe Aircraft Engineering Company.


Donald A. Luscombe основал Luscombe Aircraft Engineering Company в 1933 году в Канзас-Сити, штат Миссури. Phantom или Model 1 был первым самолетом, построенным компанией, и впервые поднялся в воздух в 1934 году. Это был моноплан с высоким крылом и обычным фиксированным хвостовым колесом, оснащенный радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). ). Полностью закрытый капот двигателя с отдельными вентиляционными отверстиями для каждого цилиндра был необычным для легкого самолета с радиальным двигателем в США. Если не считать тканевых поверхностей крыла, самолет был цельнометаллическим и имел роскошный салон с двумя расположенными рядом сиденьями в закрытой кабине.


Как роскошный самолет, он не продавался в экономическом климате Америки 1930-х годов, и компания продолжила разработку более дешевых и простых самолетов.


Надпись на киле.


И команда этого самолета.


Экипаж самолета под крылом.
ЛТХ:
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 21 фут 6 дюймов (6,6 м)
Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,4 м)
Высота: 6 футов 9 дюймов (2,1 м)
Площадь крыла: 143,25 кв. футов (13,308 м2)
Пустой вес: 1320 фунтов (599 кг)
Полная масса: 1950 фунтов (885 кг)
Силовая установка: 1 радиальный двигатель Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт)
Максимальная скорость: 168 миль в час (270 км/ч, 146 узлов)
Крейсерская скорость: 130 миль в час (209 км/ч, 110 узлов)
Диапазон: 560 миль (901 км, 490 миль)
Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)


Общий вид самолета.


Общий вид на рулежку.


Полицейская версия автожира Celier Xenon SP-XENF.


Над аэродромом начинается авиационное шоу.


Судя по всему это SIAI SF260.


Крупнее.


Flying Machines FM250 Vampire.


Flying Machines FM301 Stream OK-JZF20.


У кого этот замок?


Местная авиационная заправка.


Чем заправляют самолеты.


И система оплаты.


Главное это длинные шланги.


Прототип Shark Aero Shark OK-OUR01.


Люди из системы управления движением на земле.


Работы видимо не очень много.


Фото 43.


Собрался в полет L-39 YL-KSS/3 пилотажной группы baltic Bees.


Готовятся к полетам и мотопарапланеристы.


Взлет Л-39.


Разгон над полосой.


Быстрая уборка шасси.


А мы идем к Focke-Wulf FW-44.


Радиальный двигатель.


Планер Vogt Lo-100.


Планер Orlican VT-116 Orlik II OK-7403.


Tecnam P2006T SP-DZW.


В воздухе Silence Twister G-RIOT.


Буксиры тут довольно необычные для малой авиации. Flyer Truck C150 Cabin.


Будут буксировать Cessna-208.


Похоже это пара Silence Twister.


Фото 58.


Фото 59.


Вентилятор.


Фото 61.


Фото 62.


Проход над полосой.


За ним еще один.


С парашютистами выруливает на исполнительный Let L-410UVP Turbolet OM-PGB.


Колдун.


Французская машина Simca.


Beechcraft C90 King Air F-GCGA.


Кабина Л-39 пилотажной группы Baltic Bees YL-KSS.


Чей это двигатель?


Фото 72.


Фото 73.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


Капоты.


И наконец кабина.


Реплика планера Jacobs - Lippisch «Hol´s der Teufel», спроектированного в 1928 году и демонстрировавшегося на авиасалоне «День ве вздучу 2016» в Пласах (Чехия).
В 1928 году Александр Липпиш и Ханс Якобс, два немецких авиаконструктора-первопроходца, построили планер под названием «Хольс дер Тойфель». Это был второй планер конструкции Липпиша, названный в честь его первой конструкции 1923 года.


«Hol's der Teufel» можно перевести на английский как «черт возьми» и, будучи довольно странным названием для самолета, было взято из шведского проклятия «djävaler anamma». Это была одна из любимых фраз двух шведских студентов, работающих в мастерской Липпиша.
Эта немецкая конструкция стала очень популярной планером в конце 1920-х и 1930-х годах, особенно когда в 1932 году Джейкобс опубликовал подробные планы в книге по любительскому планеростроению. Планеры «Hol´s der Teufel» строились в Германии, Венгрии, Великобритании и даже в Бразилии и Австралии.
Чертежи, опубликованные в 1932 году, вдохновили Герхарда Малешку и Иржи Леника на создание точной копии планера Якобса-Липпиша. Они начались в 2002 году, и после более чем четырех тысяч рабочих часов копия была готова в 2004 году. Затем реплика была зарегистрирована как сверхлегкий планер, став единственным годным к полетам «Hol's der Teufel» в мире.
В течение следующих нескольких лет уникальный силуэт немецкого планера радовал зрителей на многих авиасалонах в Чехии и Европе. Планер Джейкобса-Липпиша оказался поистине вневременной конструкцией, еще в 2000-х годах позволив его пилоту получить серебряный значок C FAI.
К сожалению, 18 июля 2016 года во время исторического ралли планёров, проходившего в Пласах, «Хольс дер Тойфель», которым управлял не Иржи Леник, столкнулся с землей на подходе к аэродрому. Самолет получил значительные повреждения, пилот, к счастью, получил лишь легкие ранения. Причиной крушения стала ошибка пилота.


Пока мы отвлеклись, Mooney M20K 231 Turbo HA-JDZ сел на травку без шасси.


Пилот осматривает повреждения.


Zlin 142 OK-OPC.


Zlin Z.126 OK-DVG - UC-38 (msn C5-38).


Let-Mont TUL-09 Tulak OK-GUD03. Let-Mont Tulak (мошенник, странник или бродяга) - чешский сверхлегкий самолет, разработанный и произведенный компанией Let-Mont sro из Викиржовице. Когда он был доступен, самолет поставлялся как полностью готовый к полету самолет, так и в комплекте для любительской постройки. Самолет продавался в Австрии и Германии под названием Amigo.


Avama Stylus X3 OK-PUU71. Avama Stylus - словацкий легкий спортивный самолет, разработанный и произведенный компанией Avama из Попрада и представленный на выставке AERO во Фридрихсхафене в 2010 году. Самолет поставляется в виде комплекта для любительской постройки или в виде полностью готового к полету самолета.


А что это у нас за самолет?


С деревянным винтом.


Zlin-142 с открытыми капотами.


С другой стороны.


Местное КДП.


Общий вид стоянки самолетов.


Вид на ВПП и севший без шасси самолет.


Пожарные не понадобились и они уезжают на базу.


Рядом дежурят медики.


Еще один общий вид.


Dallach D5 Evolution OK-NUF29 буксируют вручную. В начале 2000-х пилот-спортсмен и конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой последний проект - современный легкий многоцелевой самолет D5 Evolution. Проектирование машины началось в конце 2000 года, а первый полет прототипа состоялся 25 февраля 2002 года.
Это был двухместный свободнонесущий цельнокомпозитный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). В качестве альтернативной силовой установки может использоваться 100-сильный Rotax ULS. Машина была оборудована убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой.


За ним буксируют еще один самолет.


Сельская идиллия.


Мы в кабине какого то вертолета.


Салон Piper Meridian.


И наконец все забросив возвращаемся в город.


Судя по всему это Прага.


Приехали погулять байкеры?


Фото 105.


Стеклянные изделия.


Вид на ратушу.


Как вам такой чехол для трубы?


Странная любовь европейских туристов к такому довольно бестолковому способу передвижения по городу....


Пражские куранты, или орлой (Pražský orloj, Staroměstský orloj) (от лат. horologium - часы), - средневековые башенные часы, установленные на южной стене башни Староместской ратуши на Староместской площади в Праге. Они являются третьими по возрасту астрономическими часами в мире и старейшими, которые всё ещё работают.


Река Влтава.


И Карабас-Барабас местного разлива:-))


А мы двигаемся дальше....

dallach d5 evolution, tecnam p2006, ch-7, orlican vt-16 orlik, flying machines fm250, zlin-126, vogt lo-100, flying machines fm301, сергей рябцев, shark, l-39, cessna-208, siai sf260, elmontex air alto, zlin-142, baltic bees, ga-8, diamond da-40, beechcraft king air 90, hol´s der teufel, silent twister, let-mont tulak, piper pa-46, avama stylus, luscombe phantom, l-410, mooney m20, stemme s10, пилотажная группа, прага, focke-wulf fw-44, hph-304, 2010, celier xenon

Previous post Next post
Up