18-26 июня 2023 Новосибирск Ан-14 ч2 полеты.

Jul 05, 2023 13:28

Но вот тормозная камера куплена, доставлена к самолету, все установлено и проверено. Наступает время второй попытки перелететь на Ан-14 в Мочище...


Интересные авиационные события ч2.


Владимир Евгеньевич Барсук занимает место за штурвалом самолета.


Теперь навскидку никаких косяков не наблюдается. Спокойно взлетаем и идем в Мочище, лететь всего 12 километров.

image Click to view



В полете внимательно отслеживаем температуру головок цилиндров, регулируем створками.


Видео нашего взлета в Ельцовке и посадки в Мочищах от кинодокументалистов на земле:

image Click to view



На заходе на посадку в Мочищах, при облегчении винта самолет повел себя довольно странно: это было больше похоже на реверс. Поэтому сразу после посадки мы с Андреем Ивановым побежали смотреть угол установки лопастей на винтах. Ну точнее он побежал смотреть, а я мирно ждал результата:-))) И выяснилось, что при требуемой установке на 7 градусов, лопасти одного винта стояли на нуле, а другого на 2 градусах. Технические специалисты немного посопротивлявшись, но не выдержав нашего напора, все же установили 7 градусов на обоих винтах.


И после этого мы снова отправились в полет, но уже по кругам в Мочищах. Самолет довольно сильно изменил свое поведение после регулировки винтов и полетел гораздо лучше....


Владимир Евгеньевич Барсук как настоящий испытатель успевал проделать массу маленьких испытаний в полете.


Видео полета по кругу в Мочищах из кабины:

image Click to view



Ваш покорный слуга зачитывал чек листы, тщательно выписанные из РЛЭ.


Вид почти глазами КВСа. Обзор из кабины очень и очень хороший.


Но вот все пилотажно-навигационные приборы расположены слева от штурвала и с правого кресла не видны....


Крупнее.


После полета мы заруливаем на стоянку. Небольшой перерыв, питие чая и кофе и снова в полет...


Самолет наконец вернулся в семью летающих бортов.


Вездесущие документалисты преследуют нас:-)) В хорошем смысле. Будем ждать ролик от них.


После перерыва Владимир Евгеньевич Барсук решил выпустить нас в самостоятельный полет на Ан-14. По бразильской системе тк тут лишь один пост управления и подстраховать нас в общем нечем. Спасибо Владимиру Евгеньевичу за оказанное доверие. Это видео моего первого полета на Ан-14:

image Click to view



После этого мы меняемся местами с Андреем Дмитриевичем Ивановым. Он занимает место за штурвалом, а я в дверях с камерой.


К полету готов.


Видео первого полета Андрея Иванова на Ан-14: (а я устав от обилия впечатлений, занял место в салоне в удобном кресле)

image Click to view



У Владимира Евгеньевича Барсука хватает выдержки руководить нами исключительно вербальными способами:-)))


На первом. Что можно сказать о пилотировании Ан-14... Самолет взлетает очень коротко, по рлэ мы должны поднимать носовую стойку на 55-60 км в час, а на 80 уже лететь, но мы все время промухивали эти цифры и самолет превысив указанную скорость взлетал фактически сам. Типа еее пилоты, хватит спать, я летать хочу:-)) После изменения угла установки лопастей улучшился набор высоты, выросла крейсерская скорость. В полете самолет очень устойчивый. На заходе скорости небольшие: 100 км в час на прямой и поэтому кажется, что можно выйти и пройтись рядом. На земной малый газ надо ставить уже на выравнивании иначе самолет очень летучий и досадить его будет сложно. При этом на посадке надо очень аккуратно шурудить штурвалом по тангажу.


Мы слетали каждый по несколько кругов. Дальнейшая задача была уже у нас налетать несколько часов в районе Мочищ для выявления возможных косяков перед заменой масла и фильтров. После этого должен был последовать перелет к месту базирования самолета в Красноярске.


Стоит отметить, что кабина очень просторная.


Вид в полете на кабину экипажа из салона.


Вместо слабеньких и многочисленных сидений для пассажиров, хозяин самолета настоял на установке в салоне четырех кресел с убираемыми столиками.


Вид из бокового иллюминатора.


Андрей Дмитриевич нарабатывает моторику.


Вид в сторону выхода в хвостовой части.


Ну под нами хотя бы не сплошной лес, уже радует....


Здесь вместо АИ-14 мощностью 300 лс стоят М-14Б мощностью по 350 лс....


Ан-14 на фоне ТВС-2МС.


Ризки правильной установки лопастей винта.


На втором винте. В этот день мы больше не летали. Планы на полеты перенеслись на субботу.


Первый полет в субботу был парой с самолетом Джабиру Владимира Александровича Драгочинского. Он посадил к себе кинооператора и снимал Ан-14 в полете. Я кинооператору дал свой айфон и он для меня сделал несколько кадров:
А с нами на Ан-14 летали еще Алексей Калмыков и Максим Морозов.

image Click to view



После почти часового полета заруливаем на заправку: надо определить точный расход топлива.


Сюда эе поруливает Владимир Александрович на своей Волге ГаЗ-21.


Ан-14 получается даже немного моложе автомобиля....


Газ-21 и Ан-14.


Крупнее.


Еще.


После заправки у нас еще один часовой полет на определение воздушной скорости и расхода топлива на фиксированном режиме. Тут пилотирует Андрей Иванов. Час мы ходили по одной линии туда и обратно. Установили, что приблизительно чуть меньше первого крейсерского режима: 600 мм наддув и 1900-2000 об в мин, самолет летит с воздушной скоростью порядка 170 км в час и кушает около 120 литров топлива...


Андрей Дмитриевич пилотирует, а я развлекаю его с правого кресла. В этом полете с нами летел Алексей Калмыков.


Зато у меня была возможность заснять на видео посадку Ан-14 с правого кресла:

image Click to view



А это фотография обзора вперед с правого кресла.


Общий вид кабины.


Погодка понемногу портилась.


Хорошо оттриммированный самолет в пилоте не нуждается:-)))


А Алексей Калмыков получает удовольствие к салоне.


Можно посмотреть на параметры в полете.


Лобовое стекло.


Крупнее.


Скорость небольшая, но воздух изгибает лопасти винта:-)))


Головки цилиндров в крейсере, даже с закрытыми створками, не хотят подниматься выше 160 градусов.


Квадрант в полете.


Час летали на дополнительном баке. Его общий объем порядка 135 литров, вот что осталось...


В основных баках в сумме 382 литра, но указатель уровня топлива после 150 литров не очень информативен.


Снова заправляем самолет.


У него три точки заправки и все требуют забраться на фюзеляж сверху.


Заправляемся и переруливаем в АТБ.


Крупнее лобовое стекло.


Алексей Калмыков рассказывает о своих впечатлениях от полета.


У нас возникла еще одна проблема: в процессе запуска сработала автоматическая первая очередь пожаротушения на левом двигателе. Мудрые люди посоветовали при запуске ее выключать и стоять с огнетушителем снаружи, но мы то действовали по РЛЭ... Значит теперь еще искать хладон-114-2 и пиропатрон, для перезараядки системы пожаротушения. а пока вот вам видео запуска Ан-14 снаружи, я как раз с огнетушителем бдю:

image Click to view



Запустились, рулим к АТБ.


По дороге встречаем По-2.


После этого в ожидании хладона, у нас образовался выходной день и мы его потратили на Новосибирский зоопарк.


Андрей Дмитриевич Иванов после зоопарка имеет хороший аппетит.


Возвращаемся к Ан-14 в АТБ. Тут нам не разрешают ничего делать, даже ключи подавать:-))) Но самолет пока стоит в ожидании обслуживания.


Ангар приспособлен для обслуживания Ми-8, поэтому по высоте Ан-14 зашел легко.


Крупнее.


М-14Б. А где он вообще использовался? На Ан-14 или где еще?


Капоты раскрываются очень удобно.


Нижний капот.


Фото 230.


А тут как раз стояла система пожаротушения, баллон уже сняли.


Вид от земли.


Заводская табличка правого двигателя.


Общий вид ангара АТБ.


Крупнее.


Еще.


Но вот наконец за дело взялись специалисты. Топливные фильтры.


Оттуда достали немного грязи....


Ну и когда мы уже были готовы лететь без автоматической системы пожаротушения (ручная то все же есть), выявили еще одну проблему: трещину на вилке носового колеса. Сталь 30хгса, так просто не заваришь, только с бубном.


В процессе изучения вопроса, выяснили, что у Ан-14 это была системная проблема. Поглядев на фотографии еще до полетов, выяснили, что трещина уже была и мы с ней летали. Принято решение искать целую вилку и только после замены продолжать полеты.


Вот так вот хреново мы все осматривали самолет перед вылетом. Тут же побежали рассматривать вилки основных стоек (они точно такие же как и носовая), но там слава Богу все было хорошо.... Пятно, это уже зачистка краски после обнаружения трещины...


Свечи CPR8EB 9, автомобильные, но это нынче нормальная практика для этих двигателей.


Заводская двигательная табличка крупнее.


В общем пока у нас путь домой в планах и ожидание исправления всех проблем с самолетом.....


В общем об Ан-14 пока все... До поры, до времени!!!

сибниа, владимир евгеньевич барсук, ан-14, андрей иванов, мочище, новосибирск, 2023, по-2

Previous post Next post
Up