18-26 июня 2023 Новосибирск Ан-14, фотографии Андрея Иванова.

Nov 16, 2023 14:01

Снова вернемся к нашему с Андреем Дмитриевичем Ивановым путешествием с Ан-14.... Андрей Дмитриевич Иванов предоставил мне сделанные им фотографии и разрешил их выложить. Что я и делаю с большим удовольствием. Поскольку я в основном уже описал наши подвиги, то здесь будут в основном краткие описания под фотографиями.....


СибНИА и все о нем...


После прибытия в Сибниа, нас отправили ознакомиться с Ан-14. Что мы с радостью и сделали. Попутно Валерий Павлович начал готовить самолет к вылету по результатам осмотра.


Первым делом подкачали основные стойки, иначе легко их разломать на посадке.


Одновременно с этим из ангара на перрон выкатывают Легенду-570. Владимир Евгеньевич Барсук собирается ввести нас в строй и на этом самолете.


Самолет немного накренен.


Я помогаю Валерию Павловичу, но скорее только как "эй ты, подай вон ту штуковину" тк на большее не способен, теоретик однако:-))


Андрей Дмитриевич обходит красавец самолет со всех сторон.


К сожалению после нашего перегона Ан-14 в Красноярск, он похоже более ни разу не летал. зато его уже выставили на продажу. беда в том, что ему надо регулярно летать иначе все время будут вылезать какие то косяки.


Я раньше думал: поставил самолетик в ангар и пусть стоит себе, хлеба не просит, ан нет... Если самолет не летает, то он начинает болеть и проблемы начинают нарастать как ком.


Все три стойки Ан-14 одинаковы, как и колеса на них....


Носовая стойка.


Для самолета, летающего на малых скоростях и больших углах, очень важно правильно оценивать свою скорость. Для этого на Ан-14 используются два ПВД, которые сами устанавливаются по потоку и не вносят искажений в данные. Но они очень нежный инструмент и важно не сломать их случайно задев...


Валерий Павлович колдует над стойкой.


Пока есть время, проникаем в просторный салон самолета.


По желанию владельца самолета, в салоне установили всего четыре, но зато довольно больших и удобных кресла. От чего они интересно?


В кабине всего один пост управления, а значит будем учиться летать по "бразильской системе". Ну это если кто помнит Ералаш?:-))


Приборная панель пилота.


Боковая панель.


Очень удобная и просторная кабина.


Переключателей много, но ничего сложного нет. Мы с Андреем Дмитриевичем изучили РЛЭ, сделали себе в тетрадочке план по работе с самолетом и потом по этой тетрадочке и все делали. Мне это очень понравилось и пожалуй дальше буду действовать с новыми самолетами также, через конспект.


Общий вид приборной панели.


И вид в сторону выхода.


Легенда-570 ждет разрешения на въезд на аэродром завода имени Чкалова. Это уже другая организация с более серьезным пропускным режимом, чем Сибниа.


Напротив нас стоит ТВС-2МС 48986.


Валерий Павлович отказывался фотографироваться и сыпал шутками-прибаутками.


А почему тут не покрашено?


Киль и руль направления.


Общий вид сзади.


Мы продолжаем ходить вокруг самолета и выискивать косяки, которые могут помешать перелету.


А стойка так просто не сдается.


Рассматриваем потайные лючки. Тут вот посадочная фара перед носовой стойкой.


Она же открывает доступ к основанию стойки.


Общий вид носовой стойки.


Ваш покорный слуга решил потестировать кресла в салоне.


Обсуждаем устройство салона.


На время хранения самолета, с двигателей сливали масло. Теперь надо его залить обратно, плюс осмотреть двигатель, возможно проверить свечи. Свечи тут стоят автомобильные, как и на большинстве М-14 в США.


Доступ к двигателю у самолета очень удобный.


Регулируемые створки.


Левая консоль.


Периодически нас привлекают на подтаскивание лесенок и тп вещей.


Слив масла с нижнего цилиндра.


Три секции капота очень хорошо раскрываются. Главное чтобы не в полете:-))


Нижняя секция.


Двигатель М-14Б мощностью 350 лс.


Общий вид мотогондолы.


Это нас отвлекли на Легенду-570. Приборная панель.


Боковая панель.


Фото 49.


Улетел по делам ТВС-2МС 17754.


Крупнее.


Облетали и на стоянку.


Фото 53.


Вот он проруливает мимо нас.


Тут мы немного перескочим через все проблемы с тормозной камерой и тп и перенесемся в Мочище, куда после всех мучений мы с Ан-14 перелетели под управлением Владимира Евгеньевича Барсука.


На фоне ТВС-2МС.


Тут Ан-14 попадает в руки местного АТБ.


Рядом стоит единственный летающий в стране Ми-1.


Летающий Ка-26.


Чай в кают компании Мочищ.


Обсуждаем с видеооператором и Максимом Морозовым план полетов парой.


Cessna-180 или 185 RA-2698G?


Заправка Ан-14. Кушает он хорошо: порядка 120 л в час на оба движка.


Техник проверяет слегка болтающееся ПВД.


Прилетел на заправку и Robinson R44 Raven RA-07365.


А заправляет нас сам Александр Осокин.


Есть в самолете и допбак на 180 литров, а это его заправка.


Главное закрыть бак.


Пока мы занимаемся этим делами, на аэродроме идут тренировки к празднику.


Нервируют птичек.


Проверка уровня масла, радиальные движки любят его кушать.


Технический специалист АТБ Мочищ.


А вот к нам приехал Владимир Александрович Драгочинский на своей Волге Газ-21 той же эпохи, что и Ан-14.


Владимир Александрович за рулем Газ-21.


Планируем съемку.


Волгу ставим к Ан-14.


Еще.


Крупнее.


Вот с Робинсоном Волга не смотрится так гармонично.


Фото 81.


После полетов поставили самолет на стоянку к АТБ. После налета пяти часов надо бы сменить масло, да и просто внимательно осмотреть самолет.


Борис Стрелец и Виктор Юрьевич Калаев, летчик-инструктор.


Ангары с местной техникой.


Консоль крыла от Дугласа C-47, которого здесь восстанавливают.


Фото 86.


Як-52 RA-1754G.


Aeroprakt A-22 RA-2297G.


Ан-2 RF-00421.


Жизнь кипит на аэродроме, вот и По-2 рулит мимо нас.


Ан-14.


Крупнее.


И По-2.


Надпись на элементе конструкции Дугласа.


Что это? Як-18?


Jet Fox 91 RA-0467A.


А Ан-14 наконец закатили в ангар и начали им заниматься. Мы готовы помогать, но нас гонят поганою метлою...Типа только мешаетесь:-))


Не видно, чтобы жизнь вокруг самолета кипела:-)).


М-14Б.


Правый двигатель.


Что то меня поразило:-))


Рядом восстанавливают Cessna A188B N4828R.


Maule MX-7-180A Sportplane RA-1798G.


Ну и снова Ан-14.


JetFox-91 уже в воздухе.


А Ан-2 после выброски парашютистов на земле.


Ну а мы двигаемся дальше......

ка-26, сибниа, як-52, aeroprakt-22, robinson-44, ан-14, ан-2, легенда-570, maule mxt-7, 2023, jet fox 91, ельцовка, по-2, c-47, твс-2мс, ми-1, cessna-188, андрей иванов, мочище, новосибирск

Previous post Next post
Up