Снова вернемся к нашему с Андреем Дмитриевичем Ивановым путешествием с Ан-14.... Андрей Дмитриевич Иванов предоставил мне сделанные им фотографии и разрешил их выложить. Что я и делаю с большим удовольствием. Поскольку я в основном уже описал наши подвиги, то здесь будут в основном краткие описания под фотографиями.....
СибНИА и все о нем... После прибытия в Сибниа, нас отправили ознакомиться с Ан-14. Что мы с радостью и сделали. Попутно Валерий Павлович начал готовить самолет к вылету по результатам осмотра.
Первым делом подкачали основные стойки, иначе легко их разломать на посадке.
Одновременно с этим из ангара на перрон выкатывают Легенду-570. Владимир Евгеньевич Барсук собирается ввести нас в строй и на этом самолете.
Самолет немного накренен.
Я помогаю Валерию Павловичу, но скорее только как "эй ты, подай вон ту штуковину" тк на большее не способен, теоретик однако:-))
Андрей Дмитриевич обходит красавец самолет со всех сторон.
К сожалению после нашего перегона Ан-14 в Красноярск, он похоже более ни разу не летал. зато его уже выставили на продажу. беда в том, что ему надо регулярно летать иначе все время будут вылезать какие то косяки.
Я раньше думал: поставил самолетик в ангар и пусть стоит себе, хлеба не просит, ан нет... Если самолет не летает, то он начинает болеть и проблемы начинают нарастать как ком.
Все три стойки Ан-14 одинаковы, как и колеса на них....
Носовая стойка.
Для самолета, летающего на малых скоростях и больших углах, очень важно правильно оценивать свою скорость. Для этого на Ан-14 используются два ПВД, которые сами устанавливаются по потоку и не вносят искажений в данные. Но они очень нежный инструмент и важно не сломать их случайно задев...
Валерий Павлович колдует над стойкой.
Пока есть время, проникаем в просторный салон самолета.
По желанию владельца самолета, в салоне установили всего четыре, но зато довольно больших и удобных кресла. От чего они интересно?
В кабине всего один пост управления, а значит будем учиться летать по "бразильской системе". Ну это если кто помнит Ералаш?:-))
Приборная панель пилота.
Боковая панель.
Очень удобная и просторная кабина.
Переключателей много, но ничего сложного нет. Мы с Андреем Дмитриевичем изучили РЛЭ, сделали себе в тетрадочке план по работе с самолетом и потом по этой тетрадочке и все делали. Мне это очень понравилось и пожалуй дальше буду действовать с новыми самолетами также, через конспект.
Общий вид приборной панели.
И вид в сторону выхода.
Легенда-570 ждет разрешения на въезд на аэродром завода имени Чкалова. Это уже другая организация с более серьезным пропускным режимом, чем Сибниа.
Напротив нас стоит ТВС-2МС 48986.
Валерий Павлович отказывался фотографироваться и сыпал шутками-прибаутками.
А почему тут не покрашено?
Киль и руль направления.
Общий вид сзади.
Мы продолжаем ходить вокруг самолета и выискивать косяки, которые могут помешать перелету.
А стойка так просто не сдается.
Рассматриваем потайные лючки. Тут вот посадочная фара перед носовой стойкой.
Она же открывает доступ к основанию стойки.
Общий вид носовой стойки.
Ваш покорный слуга решил потестировать кресла в салоне.
Обсуждаем устройство салона.
На время хранения самолета, с двигателей сливали масло. Теперь надо его залить обратно, плюс осмотреть двигатель, возможно проверить свечи. Свечи тут стоят автомобильные, как и на большинстве М-14 в США.
Доступ к двигателю у самолета очень удобный.
Регулируемые створки.
Левая консоль.
Периодически нас привлекают на подтаскивание лесенок и тп вещей.
Слив масла с нижнего цилиндра.
Три секции капота очень хорошо раскрываются. Главное чтобы не в полете:-))
Нижняя секция.
Двигатель М-14Б мощностью 350 лс.
Общий вид мотогондолы.
Это нас отвлекли на Легенду-570. Приборная панель.
Боковая панель.
Фото 49.
Улетел по делам ТВС-2МС 17754.
Крупнее.
Облетали и на стоянку.
Фото 53.
Вот он проруливает мимо нас.
Тут мы немного перескочим через все проблемы с тормозной камерой и тп и перенесемся в Мочище, куда после всех мучений мы с Ан-14 перелетели под управлением Владимира Евгеньевича Барсука.
На фоне ТВС-2МС.
Тут Ан-14 попадает в руки местного АТБ.
Рядом стоит единственный летающий в стране Ми-1.
Летающий Ка-26.
Чай в кают компании Мочищ.
Обсуждаем с видеооператором и Максимом Морозовым план полетов парой.
Cessna-180 или 185 RA-2698G?
Заправка Ан-14. Кушает он хорошо: порядка 120 л в час на оба движка.
Техник проверяет слегка болтающееся ПВД.
Прилетел на заправку и Robinson R44 Raven RA-07365.
А заправляет нас сам Александр Осокин.
Есть в самолете и допбак на 180 литров, а это его заправка.
Главное закрыть бак.
Пока мы занимаемся этим делами, на аэродроме идут тренировки к празднику.
Нервируют птичек.
Проверка уровня масла, радиальные движки любят его кушать.
Технический специалист АТБ Мочищ.
А вот к нам приехал Владимир Александрович Драгочинский на своей Волге Газ-21 той же эпохи, что и Ан-14.
Владимир Александрович за рулем Газ-21.
Планируем съемку.
Волгу ставим к Ан-14.
Еще.
Крупнее.
Вот с Робинсоном Волга не смотрится так гармонично.
Фото 81.
После полетов поставили самолет на стоянку к АТБ. После налета пяти часов надо бы сменить масло, да и просто внимательно осмотреть самолет.
Борис Стрелец и Виктор Юрьевич Калаев, летчик-инструктор.
Ангары с местной техникой.
Консоль крыла от Дугласа C-47, которого здесь восстанавливают.
Фото 86.
Як-52 RA-1754G.
Aeroprakt A-22 RA-2297G.
Ан-2 RF-00421.
Жизнь кипит на аэродроме, вот и По-2 рулит мимо нас.
Ан-14.
Крупнее.
И По-2.
Надпись на элементе конструкции Дугласа.
Что это? Як-18?
Jet Fox 91 RA-0467A.
А Ан-14 наконец закатили в ангар и начали им заниматься. Мы готовы помогать, но нас гонят поганою метлою...Типа только мешаетесь:-))
Не видно, чтобы жизнь вокруг самолета кипела:-)).
М-14Б.
Правый двигатель.
Что то меня поразило:-))
Рядом восстанавливают Cessna A188B N4828R.
Maule MX-7-180A Sportplane RA-1798G.
Ну и снова Ан-14.
JetFox-91 уже в воздухе.
А Ан-2 после выброски парашютистов на земле.
Ну а мы двигаемся дальше......