Приступим к рассказу об очередном полете в Великий Новгород вместе с Ил-2. Это мероприятие становится традиционным. Мы почти каждый год летаем туда на Парад Победы. и этот год не стал исключением.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Но начнем пожалуй с фотографий Максима Морозова, которые он сделал в гостинице Авиатор в Воротынске. Это ассортимент местного магазинчика сувениров на авиационную тематику...
Бюсты и броши.
Брелки и открывашки.
Традиционные ремувки.
Магнитики и книги.
Книги об авиации для самых маленьких.
А это я так понимаю не продается, это экспонаты.
Сувениры.
Крупнее.
Памятник МиГ-17 в Воротынске, по дороге на аэродром.
Как вы знаете, в последнее время участились проблемы с сигналом gps, поэтому к перелету пришлось готовиться основательно. Рисовал схемы, курсы, расстояния и ориентиры на земле.... Но повезло и почти по всему маршруту программы на айфоне работали и давали объективные данные по местоположению при том, что гармин-695 дурил постоянно. Всего час лету и мы во Ржеве на аэродроме авиаремонтного завода. Здесь нас ждет дозаправка....
Видео заруливания Ил-2 во Ржеве:
Click to view
Этот процесс тоже отлажен: откуда катить бочки, где брать электричество от автобуса... Все ясно и понятно. Руководитель полета стращал нас погодой в Кречевицах, показывая на экране монитора метеорадар. Но мы все таки выдвинулись в Великий Новгород в надежде проскочить надвигающийся фронт.
Погода начала портиться километров за 50 до Кречевиц. Перед озером стоял фронт с осадками, но как дверь был виден в нем проход, куда мы и нырнули. Это уже после прохода вид из кабины стрелка Ил-2.
Видео на подходе к Кречевицам:
Click to view
Дальше уже никаких проблем, в общем удачно проскочили тк немного погодя пришла вторая волна с таким снегопадом, что мы на машине по дороге в гостиницу еле доехали, видимость не превышала ста метров по горизонтали....
Еще одно видео:
Click to view
Ил-2 на фоне фронта, который остался позади, а тут солнышко.
Мы Кречевицах. Нас тут знают и уже привыкли, руководитель полетов сразу говорит: заруливаем на обычное место, как в прошлый раз. Больших прилетов кроме нас не предвидится в эти дни, поэтому можно и раскорячиться на стоянке.
Живем опять же в привычной гостинице Садко.
Перед отелем и сам Садко на ладье.
Вскоре приехал и Дмитрий Прошин, который несся сюда на машине из Орешково после нашего вылета. Виктор Лушин, Дмитрий Прошин и ваш покорный слуга.
В Великом Новгороде можно встретить и такие окна с ВВП и ДАМ:-))
Делать нам особо нечего до дня тренировки, поэтому едем на прогулку в Свято-Юрьев монастырь.
Юрьев монастырь (встречаются также варианты Юрьев-Георгиевский монастырь, Свято-Юрьев монастырь и Юрьевский монастырь) - мужской монастырь Русской православной церкви в честь великомученика Георгия, один из древнейших в России, в Средние века духовный центр Новгородской республики и богатейший духовный феодал. Находится на южной окраине Великого Новгорода на берегу реки Волхов (Юрьевское шоссе, 10). До 1918 года имел статус первоклассной обители. Монашеская община восстановлена в 1995 году.
По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. Строения монастыря первоначально были деревянными, как и его соборная церковь Святого Георгия. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм - Георгиевский собор, выстроен был мастером Петром - первым русским зодчим, имя которого называют летописи.
Схема монастыря.
Во время Великой Отечественной войны здесь располагались немецкие и испанские воинские части и части прибалтийских коллаборационистов, в частности, батальон литовской полиции вермахта. В эти годы здания монастыря подверглись серьёзным разрушениям.
Панорама монастырских стен.
От входа в монастырь можно оглядеть окрестности за 10 рублей. И скорее всего отсюда смотрят на Рюриково городище...
После войны и до конца 1980-х годов на территории монастыря жили люди, размещалась почта, техникум, техническое училище, музей, продовольственный магазин и художественный салон.
История монастыря.
Продолжение.
Строительство Георгиевского собора Юрьева монастыря, ставшего главным храмом Юрьева монастыря, было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Из Новгородской летописи известно имя строителя собора - мастер Пётр, предположительно построивший также Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Это первое из известных имён древнерусских мастеров-строителей. Строительство собора продолжалось 11 лет. 12 июля 1130 года он был освящён во имя Георгия Победоносца Новгородским епископом Иоанном.
Собор стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников. В 1198 году в нём погребли Изяслава и Ростислава, сыновей новгородского князя Ярослава Владимировича; в 1203 году - принявший в монастыре постриг новгородский посадник Мирошка Несдинич; в 1233 году - князь Фёдор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году - Дмитрий Юрьевич Шемяка.
В 1820-1830-е годы была проведена реставрация собора, в ходе которой был полностью сбит слой штукатурки содержащий наслоения росписей из XII-XVIII веков (оригинальная фресковая живопись (фрагменты святительского чина) сохранилась только на откосах окон и в верхней части лестничной башни, где располагалась небольшая церковь). Тогда же собор был заново оштукатурен и полностью расписан. В 1898 году в ходе очередных ремонтных работ роспись была заменена. В 1902 году отреставрированный собор был освящён архиепископом Новгородским и Старорусским Гурием.
В 1929 году Юрьев монастырь был закрыт, богослужения в Георгиевском соборе были прекращены. Поврежден во время Великой Отечественной войны. Восстановлен в 1951-1952 гг. Собор и монастырь были возвращены Русской православной церкви в 1991 году, с этого периода в Георгиевском соборе проходят богослужения.
25 декабря 1991 года комплекс зданий монастыря был передан в ведение Новгородской епархии. В 1995 году была создана монашеская община.
Священноархимандрит (настоятель) монастыря - Лев (Церпицкий), митрополит Новгородский и Старорусский.
Обязанности наместника монастыря исполняли: с июня 1996 по апрель 2000 года - иеромонах Феодор (Тараскин); с апреля 2000 по июнь 2008 года - эконом монастыря диакон (впоследствии - иеромонах) Михаил (Кузин); с 1 июня 2008 года исполняющий обязанности наместника - Арсений (Перевалов), с 3 мая 2016 года епископ Юрьевский.
Богослужение совершается в четырёх храмах монастыря: Георгиевском, Крестовоздвиженском и Спасском соборах, церкви иконы Божией Матери Неопалимая Купина.
Каменная беседка с резной чашей. Это святой источник или киворий, вода к которому была подведена от скважины, находившейся в нескольких километрах от монастыря. Во время Великой Отечественной войны труба, соединявшая скважину и киворий, была повреждена, и с тех пор чаша источника пуста.
Восточный Орловский корпус с кельями для братии.
Фото 46.
За монастырскими стенами?
Рядом с монастырем находится музей народного деревянного зодчества Витославлицы.
Его схема.
Описание.
И перечень экспонатов.
Вечер и наша команда выбралась поужинать: Дмитрий Прошин, Владимир Барсук и Максим Морозов.
Владимир Барсук, Максим Морозов и Виктор Лушин.
Борис Леонидович Осятинский и Дмитрий Прошин.
К 7 мая мы с утра на аэродроме. Тут нас встречает красавица лайка Джеки.
Из Питера сюда перелетела Экстра. Ребята будут тренироваться под руководством Михаила Мамистова.
Л-142М RA-5000G/29.
Отвлечемся на Джеки.
Она прирожденный актер и знатная подлиза.
Фото 61.
Вроде мы ей как бы и не интересны, но она все время становилась все ближе и ближе к нам.
На нас и не смотрит.
Даже когда морда повернута в нашу сторону:-)) Недостойны мы ее царского взора:-))
Ну или так: мол как же я устала от вас: прилетаете, кормите..., а счастья то и нет:-))
Ангар в Кречевицах с самолетами.
Уже знакомая нам Экстра.
Л-142М.
Cessna-172M RA-1774G.
Л-65 RA-3227G.
Ээээ, я не поняла? Вы чего отвлеклись от меня на какие то самолетики?:-))
А мы еще и на заправку отвлеклись....
Не хотите кормить, ну и не будет вам красивых фотографий со мной....
Я все такая неожиданная... может все же есть чего поесть?:-)))
Максим Морозов предложил "Цыпленка табака":-))
И полез в самолет.
И только большой и добрый Дмитрий Игоревич Прошин нашел в глубине своей машины вкусняшки и стал надолго лучшим другом Джеки. Ну как надолго: пока есть вкусняшки:-))
Фото 79.
А когда удача близка, можно немного и на задних лапах походить, вроде никто и не видит?:-))
Небольшой передых.
Максим Вениаминович Морозов готовится к следующему полету.
Собран, сосредоточен....
И снова в бой....
Рядом ждет полетов Экстра.
Дмитрий Прошин относит колодки.
Михаил Владимирович Мамистов осматривает самолет.
А после осмотра буксирует его в одно лицо.
Павел Думский (он приехал из Москвы на тренировку) и Михаил Мамистов.
Ил-2 готовится к запуску.
Крупнее.
Виктор Николаевич Лушин проверяет правильность блокировки фонарей:-))
Владимир Евгеньевич Барсук.
Запуск двигателя.
Фото 102.
Ил-2 и IAR-823.
Михаил Мамистов, ..., Павел Думский.
Ил-2 интересен и супер пилотам, которые казалось видели в этой жизни уже все....
Курсанты пилотажники к тренировке готовы.
Михаил Владимирович Мамистов уже в кабине.
Проход Ил-2 после взлета.
Экстра ждет.
Павел Думский.
Запуск.
Ил-2 порулил на исполнительный.
К взлету готов.
Видео взлета Ил-2 из кабины стрелка:
Click to view
Но вот тренировочный полет над Великим Новгородом, под крылом Детинец.
Видео из кабины стрелка:
Click to view
Мосты и телевизионная вышка, которая все время мешается у нас под ногами.
Еще одно видео из Ил-2 над городом:
Click to view
Общий вид центра города.
Но вот Ил-2 возвращается с маршрута над городом.
И на базу.
Посадка.
Видео посадки из кабины стрелка:
Click to view
Ждем его на стоянке.
А пока продолжаем любоваться Джеки.
Фото 123.
Ил-2 освободил полосу.
На стоянку.
Главное чтобы ИАР не снес, а то нам еще обратно лететь:-))
Выключение двигателя.
Маршрут полета над городом.