Наконец мы взглянем на Ju 52/3mg11e, точнее его лицензионную копию, которая производилась во Франции под именем Amiot AAC 1 Toucan. Позже Amiot перешел под Nord и самолет стал называться Nord AAC.1Touqan.
A.A.C. 1 Toucan это послевоенная французская версия Ju 52/3mg11e, построено 415 штук. Странно, что такой самолет стоит на улице всем ветрам и солнцам назло:-((
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все Ju-52, которые попались на моем пути. Самолет в музее это Junkers Ju-52/3m (Nord AAC.1Touqan) с номерами 7208/222/exF-BBYB.
Первый югославский Ю-52, с популярным прозвищем «Юлка», был захвачен в ночи 24 октября 1944 года, когда немецкий пилот по ошибке сделал посадку на аэродром в Никшиче, вместо в аэропорт в Тиране. До конца войны арестованы еще три таких самолета, а после окончания войны во Франции приобретены еще четыре самолета такого типа, одним из которых является экземпляр в музее. Все они были в составе 119-го авиационного транспортного полка. После окончания Второй мировой войны, Ю-52, под названи ем «Амио ААЦ1 Тукан» (Amiot AAC1 Toucan), изготавливался во Франции, где его также собирали в ходе войны, а производство после войны осуществлялось и в Испании.
Последний работоспособный Юнкере Ю-52 в Югославии был списан в 1965 году, когда совершил перелет в Белград, чтобы стать частью коллекции музея.
Большинство Ju 52 было уничтожено после войны, но после 1945 года было построено 585 самолетов. Во Франции машина производилась во время войны контролируемой Юнкерсом компанией Avions Amiot, а производство продолжалось впоследствии как Amiot AAC 1 Toucan. В Испании Construcciones Aeronáuticas SA продолжала производство самолетов CASA 352 и 352L. Четыре самолета CASA 352 годны к полетам и сегодня регулярно используются.
Общий вид спереди.
Самолет заботливо поднят на подставки.
Капоты центрального двигателя.
Двухлопастной ВИШ.
Левая винто-моторная группа.
Правая.
Нижняя часть фюзеляжа.
Колесо основной стойки.
Фото 41.
Крепление основной стойки.
А это что у нас?
Что мы тут охлаждаем?
Судя по всему тут опускается радиатор или воздухозаборник?
Общий вид снизу на левую мотогондолу.
Закрылки на левой консоли.
Общий вид основных стоек.
Ценральная часть с номером 208.
"Куда уходит стойка? В какие ....":-))
На фоне здания музея.
Общий вид.
Из под крыла.
Крупнее.
Весовой компенсатор элерона?
Правая консоль крыла.
Привод элерона.
Дождь и ветер нанесли земли.
Триммер элерона понимаю, а тут еще и триммер закрылка?
Общий вид закрылка.
Иллюминаторы салона и ручки, чтобы ходить по крылу?
Закрылок.
Грузовой люк.
Крупнее.
Зализ между консолью и фюзеляжем.
Правая консоль.
Эмблема ВВС Югославии.
Хвостовое оперение.
Подкосы горизонтального стабилизатора.
Общий вид.
Хвостовое оперение вид сбоку.
Обходим самолет по кругу.
Руль высоты.
Номера на киле.
Руль направления зафиксировали деревяшками.
Хвостовое колесо.
Фиксатор руля направления:-))
Правая сторона самолета.
Общий вид сзади.
АНО.
Протектор хвостового колеса.
Общий вид хвостовой стойки.
Еще.
Фиксатор с другой стороны.
Тяга отсутствует.
Попытка заглянуть внутрь.
Общий вид самолета.
Хвостовое оперение, вид слева.
Фюзеляж.
Левая консоль крыла.
Пассажирская дверь.
И ее замок.
Фото 97.
Вид из под фюзеляжа.
В сторону хвоста.
Закрылок и элерон.
Мотогондола.
Крепление закрылка.
Не пойму: это компенсатор или триммер?
Триммер элерона.
Фото 107.
Снова тяга закрылка.
Вид из под левого крыла.
Общий вид слева.
Передняя часть.
На фоне КДП аэропорта Белграда.
Еще один вид издалека.
И начинаем рассматривать детали самолета.
Носовая часть.
Фото 10.
Левый двигатель.
Центральный и кабина.
Фото 21.
Остекление кабины.
Иллюминатор салона.
Общий вид спереди.
Крупнее.
Центральный двигатель.
Заводская табличка уже не читаема.
Правый.
Левый.
Вид на обтекатели и капоты центрального двигателя сзади.
А что за труба идет в салоне?
Еще один общий вид самолета.
Фото 75.
Фюзеляж.
Вид сзади, издалека.
Крупнее.
Фото 79.
Левая мотогондола.
Правая.
Вид слева.
Профиль.
Фото 53.
ЛТХ Ju.52/3m-mg7e
Экипаж: 2-3 чел.
Пассажировместимость: 18 чел.
Грузоподъёмность: 1500 кг
Длина: 18,9 м
Размах крыла: 29,3 м
Высота: 5,55 м
Площадь крыла: 110 м²
Масса пустого: 6500 кг
Нормальная взлётная масса: 10 500 кг
Максимальная взлётная масса: 11 000 кг
Силовая установка: 3 × ПД BMW-132T-2
Мощность двигателей: 3 × 830 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 285 км/ч
Крейсерская скорость: 250 км/ч
Практическая дальность: 1090 км
Практический потолок: 5900 м
Скороподъёмность: 175 м/мин
Вооружение
Стрелково-пушечное: один 7,9-мм пулемет MG-15 или 13-мм MG-131 на верхней турели, один MG-15 над кабиной, два MG-15 в боковых окнах
Бомбы: 10×50 кг бомб или 2× 250-кг бомбы;