Теперь рассматриваем Ка-25ПЛ (Hormone-А по классификации НАТО), это основная модификация вертолёта Ка-25. Вертолёт предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования. Всего было выпущено 275 машин этой модификации. Вертолёт оборудован опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока» в задней части фюзеляжа, поисковой РЛС «Инициатива-2К» в носовом обтекателе и радиогидроакустической системой «Баку» с приёмным устройством СПАРУ-55 «Памир». Также на машинах данной модификации установлен радиоприёмник маяков-ответчиков РПМ-С, взаимодействующий с радиолокационными буями типа «Поплавок-1А». В поисковом варианте вертолёт может переносить и применять до 36 сбрасываемых радиогидроакустических буёв типа РГБ-Н «Ива», РГБ-НМ «Чинара» или РГБ-НМ1 «Жетон», расположенных в контейнере по правому борту за стойкой основного шасси. Вертолёт может быть вооружён торпедами типа АТ-1, АТ-1М, Т-67, ракето-торпедой АПР-2 или противолодочными авиабомбами (ПЛАБ 250-120,-50,-МК). 12 Ка-25 поставлены в 1975 году в Югославию.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Вертолет в музее это Ка-25ПЛ с номерами 11323/4912519. Для нужд югославской армии приобретены шесть вертолетов Ка-25, которые с обозначением ХП-43 начали эксплуатироваться в ноябре 1974 года. Представленный Камов Ка-25 является единственным сохранившимся экземпляром первого югославского противолодочного вертолета. На свое место в экспозиции он прилетел 16 сентября 1998 из Подгорицы.
Общий вид из под здания музея.
Ка-25ПЛ на фоне Дугласа.
Ткань на управляющих плоскостях облезла.
Табличка с описанием вертолета.
Общий вид справа.
Обходим по кругу.
Фото 128.
Фото 129.
Вид от земли.
И вид спереди.
Обтекатель антенны из радиопрозрачного материала.
Попытка заглянуть в кабину от педалей КВСа.
Обтекатель и основные стойки.
Это дополнительный топливный бак?
Общий вид слева.
Вот сверху виден открытая крышка.
Основная стойка.
Лебедка.
Втулка несущего винта.
Сдвижная дверь.
Хвостовое оперение.
Ткань на рулях направления облезла.
Общий вид.
И наконец вид сзади.
Еще.
Хвостовая оконечность.
Антенны на хвостовой балке.
Еще один общий вид.
Фото 158.
Вертикальный киль.
Эмблема ВВС Югославии.
Оборудование во внешнем контейнере.
ЭКТП-Д.
Общий вид.
Дверь в салон с правой стороны.
Основная стойка.
Выхлопная система.
Допбак с правой стороны.
Носовая часть вертолета.
Оборудование оператора в кабине экипажа.
Чуть более общий вид.
На фоне здания музея.
Еще.
Общий вид издалека.
Фото 7.
Вид спереди.
Крупнее.
Фото 68.
Хвостовое оперение.
Основной фюзеляж.
Фото 124.
И общие виды вертолета.
С другой стороны.
Вид сзади на фоне зданий аэропорта Белграда.
Втулка несущего соосного винта.
Мотогондолы.
Хвостовая балка.
Кабина вертолета.
Лобовое остекление.
ЛТХ:
Модификация Ка-25ПЛ
Диаметр главного винта, м 15.74
Длина,м 9.75
Высота ,м 5.37
Масса, кг
пустого 4765
нормальная взлетная 7200
максимальная взлетная 7500
Тип двигателя 2 ГТД Марс ГТД-3Ф (ГТД-3БМ)
Мощность, кВт 2 х 671 (738)
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 650
Дальность действия, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 600
Экипаж, чел 2 пилота + 2-3 оператора
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров или 1300 кг груза
Вооружение: боевая нагрузка - 2000 кг в отсеке вооружения максимально, нормально - 650 кг.
типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы