Музей Воздухоплавания в Белграде: Letov KB-6 Matajur

May 11, 2023 10:54

Продолжаем прогулку по музею. LIBIS KB-6 Matajur (он же Letov KB-6 Matajur по названию завода-производителя) был словенским двухместным легким монопланом 1950-х годов, разработанным конструкторским бюро LIBIS объеденившим преподавателей и учащихся Люблянского технического института.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.


Самолет в музее это Letov KB-6 с номерами YU-CFD/177. Это единственный сохранившийся экземпляр самолета данного типа. Этот борт использовался в Аэроклубе Целье до его списания. В коллекцию музея он попал в 1968 году.


Авиаконструкторское бюро ЛИБИС объединило преподавателей и студентов Люблянского технического вуза. Конструкторское бюро разработало двухместный легкий учебно-туристический самолет КБ-6 «Матажур», который впервые поднялся в воздух 4 июня 1952 года.


КБ-6 представлял собой свободнонесущий низкоплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной с расположением пилотов бок о бок и двойным управлением. Самолет выпускался для использования в аэроклубах до середины 1960 годов.


Первый прототип Matajur был оснащен двигателем Regnier 4L мощностью 136 л.с., а второй прототип и серийный самолет были оснащены двигателем Walter Minor мощностью 160 л.с.


Он производился в больших количествах на заводе «Летов» в Любляне.


SNECMA-Régnier 4L - французский четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, представленный вскоре после окончания Второй мировой войны.


Крупнее.


Общий вид зала.


Забираемся вновь на второй этаж.


Общий вид спереди.


Крупнее вид сбоку.


Еще.


Крупнее носовая часть.


Табличка с описанием самолета.


Крупнее описание.


Фотографии самолетов на аэродроме.


Еще.


Фото 19.


Общий вид зала второго этажа.


Еще.


Общий вид сбоку.


Переходим на другой объектив.


С другого бока.


Фото 14.


Воздухозаборник.


Крупнее.


Лобовое стекло.


Фото 37.


Фото 38.


Остекление двухместной кабины.


Хвостовое оперение.


Хвостовая стойка.


Фото 55.


Киль.


Общий вид снизу.


Выхлопные патрубки.


Трубка пито.


Хвостовая стойка.


Фото 115.


Двухлопастной винт фиксированного шага.


Колесо основной стойки.


Варианты
KB-6 Matajur Основной серийный вариант, оснащенный рядным двигателем Regnier 4L.00 мощностью 135 л.с. (101 кВт).
KB-6T Matajur-Trised Трехместная разработка с рядным двигателем Walter Minor 6-III-J мощностью 160 л.с. (120 кВт), построено восемь автомобилей.
LIBIS 160 Доработанный вариант КБ-6Т со стреловидным вертикальным оперением, построено 11 штук.[


ЛТХ (КБ-6)
Экипаж: 2
Длина: 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Размах крыла: 10,60 м (34 фута 9 дюймов)
Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
Площадь крыла: 14,0 м2 (151 кв. фут)
Соотношение сторон: 8:1
Пустой вес: 659 кг (1453 фунта)
Полная масса: 979 кг (2158 фунтов)
Запас топлива: 141 л (37 галлонов США; 31 имп галлона)
Силовая установка: 1 × перевернутый четырехцилиндровый рядный поршневой двигатель Régnier 4L.00 с воздушным охлаждением, 101 кВт (135 л.с.)
Винт: 2-лопастной деревянный винт фиксированного шага, диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов).
Максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль/ч, 120 узлов) на уровне моря
Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль/ч, 110 узлов)
Скорость сваливания: 88 км/ч (55 миль/ч, 48 узлов) (закрылки опущены)
Дальность: 820 км (510 миль, 440 миль)
Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
Скороподъемность: 3,50 м/с (689 футов/мин)

белград, muzej yugoslovenskog ratnog vazduhoplovs, 2023, letov kb-6

Previous post Next post
Up