Музей Воздухоплавания в Белграде: Fieseler Fi-156C (он же Mraz K-65A Čap) “Storch”.

Apr 16, 2023 11:18

Fieseler Fi 156 Storch это немецкий связной самолет. Производство продолжалось после войны в других странах до 1950-х годов для частного рынка. Всего было построего более 2900 самолетов различных модификаций и от различных производителей.
В 1944 году производство было перенесено с Leichtbau Budweis на завод Mráz в Хоцене, который построил 138 самолетов Fi 156, под местным заводским названием «K-65 Čáp». Производство закончилось в 1949 году.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что есть по Fi-156 и его клонам.


Самолет в музее это Fieseler Fi-156C (Mraz K-65A Čap) “Storch” с ноерами 9393/91/YU-COE. ВВС армии Королевства Югославия купило в 1940 году 20 Шторьхов, большая часть из которых была уничтожена в ходе Апрельской войны. Под конец войны, войска Народно-освободительной армии Югославии захватили восемь Шторьхов, а в 1947 году были приобретены еще 14 самолетов из Чехословакии. Они состояли на вооружении вплоть до 1957 года, когда были переданы на эксплуатацию Авиационной ассоциации Югославии, где последний экземпляр был снят с эксплуатации в 1960 году.


Поскольку самолеты Fi-156 мне встречались в музеях и на авиашоу уже много раз и я их описывал довольно подробно, то я ограничусь просто осмотром этого самолета снаружи.


Общий вид снизу.


С левого бока.


Общий вид зала с подвешенными самолетами.


Забираемся на второй этаж. Отсюда можно рассмотреть самолет поближе.


Крупнее.


Общий вид спереди.


Поршневой двигатель Argus As 10C-3 мощностью 240 лс.


Двухлопастный винт фиксированного шага.


Табличка с описанием самолета.


Крупнее описание на двух языках.


Фотография самолета в цветах НОАЮ.


Гоняет велосипедистов.


На фоне стендов.


Крупнее носовая часть.


Лобик крыла.


Общий вид самолета.


Фото 78.


Предкрылок.


Фиксированный.


Снова переходим на другую сторону.


Остекление кабины экипажа и форточка.


Выхлопная система.


Крупнее.


Общий вид спереди.


Масляный радиатор.


Фото 77.


Колесо основной стойки.


А как же тут устроены тормоза?


Заглянем внутрь двигателя.


Выхлопные коллектора и радиатор.


Подножка на стойке шасси.


Лючки на капоте.


Верхнее крепление стойки шасси.


Крепление амортизатора... с мушкой:-))


Остекление кабины.


Весовой компенсатор элерона?


Хвостовая стойка.


Хвостовое оперение.


Вид сверху на крыло.


Капоты двигателя.


Общий вид снизу.


Капоты снизу крупнее.


Шов затягивающий ткань на фюзеляже.


Хвостовая стойка.


Фото 49.


С разных ракурсов.


ЛТХ:
Модификация Fi.156c-2
Размах крыла, м 14.25
Длина, м 9.90
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 25.20
Масса, кг
пустого самолета 930
нормальная взлетная 1325
Тип двигателя 1 ПД Аргус As-10-С3
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 385
Максимальная скороподъемность, м/мин 280
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет МG-15 в задней части кабины

fi-156, белград, mraz k-65, muzej yugoslovenskog ratnog vazduhoplovs, 2023

Previous post Next post
Up