Fieseler Fi 156 Storch это немецкий связной самолет. Производство продолжалось после войны в других странах до 1950-х годов для частного рынка. Всего было построего более 2900 самолетов различных модификаций и от различных производителей.
В 1944 году производство было перенесено с Leichtbau Budweis на завод Mráz в Хоцене, который построил 138 самолетов Fi 156, под местным заводским названием «K-65 Čáp». Производство закончилось в 1949 году.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все, что есть по Fi-156 и его клонам. Самолет в музее это Fieseler Fi-156C (Mraz K-65A Čap) “Storch” с ноерами 9393/91/YU-COE. ВВС армии Королевства Югославия купило в 1940 году 20 Шторьхов, большая часть из которых была уничтожена в ходе Апрельской войны. Под конец войны, войска Народно-освободительной армии Югославии захватили восемь Шторьхов, а в 1947 году были приобретены еще 14 самолетов из Чехословакии. Они состояли на вооружении вплоть до 1957 года, когда были переданы на эксплуатацию Авиационной ассоциации Югославии, где последний экземпляр был снят с эксплуатации в 1960 году.
Поскольку самолеты Fi-156 мне встречались в музеях и на авиашоу уже много раз и я их описывал довольно подробно, то я ограничусь просто осмотром этого самолета снаружи.
Общий вид снизу.
С левого бока.
Общий вид зала с подвешенными самолетами.
Забираемся на второй этаж. Отсюда можно рассмотреть самолет поближе.
Крупнее.
Общий вид спереди.
Поршневой двигатель Argus As 10C-3 мощностью 240 лс.
Двухлопастный винт фиксированного шага.
Табличка с описанием самолета.
Крупнее описание на двух языках.
Фотография самолета в цветах НОАЮ.
Гоняет велосипедистов.
На фоне стендов.
Крупнее носовая часть.
Лобик крыла.
Общий вид самолета.
Фото 78.
Предкрылок.
Фиксированный.
Снова переходим на другую сторону.
Остекление кабины экипажа и форточка.
Выхлопная система.
Крупнее.
Общий вид спереди.
Масляный радиатор.
Фото 77.
Колесо основной стойки.
А как же тут устроены тормоза?
Заглянем внутрь двигателя.
Выхлопные коллектора и радиатор.
Подножка на стойке шасси.
Лючки на капоте.
Верхнее крепление стойки шасси.
Крепление амортизатора... с мушкой:-))
Остекление кабины.
Весовой компенсатор элерона?
Хвостовая стойка.
Хвостовое оперение.
Вид сверху на крыло.
Капоты двигателя.
Общий вид снизу.
Капоты снизу крупнее.
Шов затягивающий ткань на фюзеляже.
Хвостовая стойка.
Фото 49.
С разных ракурсов.
ЛТХ:
Модификация Fi.156c-2
Размах крыла, м 14.25
Длина, м 9.90
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 25.20
Масса, кг
пустого самолета 930
нормальная взлетная 1325
Тип двигателя 1 ПД Аргус As-10-С3
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 385
Максимальная скороподъемность, м/мин 280
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет МG-15 в задней части кабины