20 сентября 2002 года, Ходынка в фотографиях Сергея Рябцева.

Apr 14, 2023 13:41

Решение открыть музей авиации на Ходынском поле было принято в 1989 году и уже 2 года спустя, из списанной техники, находящейся на территории аэродрома имени Фрунзе начали формировать некое подобие экспозиции. Аэродром имени Фрунзе на Ходынском поле, открытый в 1910 году, прекратил своё существование в 2003 году. Оставшуюся на аэродроме воздушную технику в итоге выставили вдоль бывшей ВПП 09/27. За годы количество экспонатов несостоявшегося музея поредело: из почти 70 летательных аппаратов осталось лишь 47. История ходынского кладбища самолётов закончилась в 2012 году. Территорию бывшего аэродрома отдали под застройку. Самолеты выкупил музей техники Вадима Задорожного. Самолеты переехали на площадку под Медынью. А мы посмотрим на фотографии Сергея Рябцева от 20 сентября 2002 года. Попытаемся понять, что к этому времени еще было живо, а что уже нет...


Музей авиации на Ходынском поле.


Ми-1 с заводским номером 0302. Он переехал в Медынь и там его потихоньку приводят в порядок.


За ним виднеется Ми-24А с бортовым номером 33 красный. Он тоже теперь в Медыни.


На удивление хорошее состояние и кабина целая....


За Ми-1 виднеется Ми-6 с бортовым номером 29. Его в Медыни нет. Осенью 2012 года был распилен на части.


Ми-24А с номером 33 крупнее.


И его общий вид.


А за ним еще один Ми-24 с номером 60. Его в Медыни тоже нет.


С другой стороны.


Переходим к Ми-24Д с номером 60.


А где он сейчас? Он стоит в самом музее техники Вадима Задорожного под Красногорском.


Кабина целая.


Еще.


Крупнее кабина оператора.


Ил-28 с номером 36603607.


Ил-14Т с номером 08 (красный), серийный 148001908. Был передан на Ходынку Джохаром Дудаевым и в 1992 году перелетел на аэродром. В 2009 году ночевавшие в салоне самолёта бомжи устроили пожар, из-за которого сильно пострадала верхняя часть фюзеляжа. Но в 2002 году он еще красавчик.


В 2012 году началась разборка самолёта. Уцелевшие детали частично были отправлены в Тушино, послужив донорами для восстановления двух аналогичных Ил-14Т. Другая часть деталей уехала в Медынь.


МиГ-17 с номером 17 тоже в Медыни.


Ту-141 (ВР-2М) 12 красный в Медыни. А перед ним уже кто то разбирает самолеты на металл?


Чей это двигатель? Как мне подсказал muxel, это Р-15Б-300.


Что то большое порезали судя по всему. И по этой причине это скорее всего МиГ-25.


Еще.


Фото 22.


Фото 23.


Остов МиГ-23 или МиГ-27. Как подсказал ffighter, "02 Красный" это был МиГ-23М. В июне 2002 года он был еще "живой".


Какое варварство.


А кто этим занимался? Какие то официальные организации?


Передняя часть кабины с номером на борту 02.


Следы распилов.


Элементы МиГа 02.


На фоне МиГ-23С с номером 25. Он сейчас в Медыни.


Фото 31.


Су-7У с номером 16. В Медыни.


Кабина и в общем еще выглядит совсем неплохо.


Общий вид самолета.


Еще.


Су-22УМ3 99. В Медыни сейчас.


Кабина.


Су-17М3 95 красный. В Медыни.


Общий вид.


Як-38 с бортовым номером 60 теперь в музее Задорожного под Москвой.


Общий вид самолета.


Фото 42.


Вид сзади.


Общий вид сбоку.


И спереди.


А мы чуть позже более внимательно посмотрим на этот музей 20 октября 2002 года, все также благодаря фотографиям Сергея Рябцева.

И видео от rashidik зима 2013 года:

image Click to view



ту-141, миг-23, су-17, ми-24д, сергей рябцев, музей авиации на ходынском поле, ил-28, су-22, ми-1, ил-14, як-38, ходынка, ми-6, миг-17, су-7, ми-24а, 2002

Previous post Next post
Up