Музей Воздухоплавания в Белграде: Vickers-Supermarine Spitfire LF Mk.Vc trop

Apr 24, 2023 14:05

В нижней части зала можно увидеть самолет со странной бородой в носу. Это Spitfire Mk.V, который стал результатом доработки базовой модели Mk.I путём установки нового, более мощного двигателя Merlin 45. Этот двигатель выдавал максимальную форсажную мощность 1470 л. с. на высоте 2820 метров. Прототип самолёта поднялся в воздух в декабре 1940 года. Всего с конвейера сошли 6487 машин этого типа, и ещё 154 самолёта были переделаны из ранее выпущенных Mk.I и Mk.II.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по Спитфайеру


Самолет в музее это Vickers-Supermarine Spitfire LF Mk.Vc trop с номерами JK808/B, а также CBAF-4690/17-545 и предыдущими номерами VF-H и 9489. Под конец Второй мировой войны, в 1944 году, Спитфаеры были приняты на вооружение ВВС Югославии. Спитфайры Югославии поучаствовали в боях за освобождение страны и оставались в эксплуатации до 1952 года. Этот самолет попал в музей в 1961 году.


Mk.VC это версия с доработанной конструкцией крыла, которая позволяла установить на самолёт четыре 20-мм пушки (редко использовавшийся вариант), две 20-мм пушки и четыре 7,69-мм пулемёта (наиболее распространённый вариант) или восемь 7,69-мм пулемётов (предусмотренный, но никогда не использовавшийся вариант). Также была изменена конструкция основных стоек шасси (по образцу модификации Mk.III) - с выносом колёс вперёд. Выпущены 2467 самолётов.


LF Mk.V - низковысотный вариант с укороченными (фактически - обрезанными) законцовками консолей крыла и двигателями Merlin, оптимизированными для использования на малых высотах - модификаций 45M, 50M и 55M.


Для действий на североафриканском ТВД Spitfire Mk.V оснащались «тропическими» фильтрами - противопыльными фильтрами воздухозаборника карбюратора. Встречалось две основных модификации таких фильтров, обозначавшихся по названиям изготовителей: Vokes (интегрированный в нижнюю створку капота, который штатно устанавливался на предприятиях-изготовителях) и Aboukir (навесной вариант, разработанный в авиаремонтных мастерских в Абукире, отличался компактностью и меньшим аэродинамическим сопротивлением), данный фильтр имел два варианта исполнения и монтировался на самолёты уже по прибытии на Средиземноморье.


Mk.V стал первым вариантом «Спитфайра», на котором было установлено оборудование для несения бомбового вооружения, что позволило использовать его в качестве истребителя-бомбардировщика. Первоначально в 1942 г. была осуществлена полевая доработка самолётов, действовавших на Мальте, - были установлены два подкрыльевых бомбодержателя с возможностью подвески 250-фунтовых (113 кг) авиабомб на каждый. В 1943 г. был разработан штатный вариант бомбодержателей с возможностью подвески двух 250-фунтовых (113 кг) авиабомб под крылом и одной 500-фунтовой (227 кг) бомбы под фюзеляжем (вместо ПТБ).


С 1942 года введена металлическая обшивка элеронов вместо полотняной, на ранее выпущенных самолётах новые элероны могли устанавливаться в ходе ремонта или доработок.


Первоначально Spitfire Mk.V оснащались накладным бронестеклом аналогично предыдущим модификациям. Позднее была разработана и с 1943 г. запущена в серию лобовая часть фонаря новой конструкции с интегрированным бронестеклом и плоскими боковыми гранями, при этом устанавливалась новая сдвижная часть фонаря - выпуклая, производства британской фирмы «R. Malcolm & Co».


Бортовое вооружение модификации "С" ("универсальной") состояло из двух (обычно и на этом самолете) или четырех (реже) пушек "Бритиш Испано" калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов на ствол и четырех пулеметов "Кольт Браунинг" (в двухпушечной комплектации). В крыло типа "С" можно было установить и восемь пулеметов (по типу "А"), но такая комбинация практически не использовалась. При необходимости под крыло на специальных держателях можно было подвесить две бомбы по 113 кг. Вместо ПТБ под центропланом можно было также разместить одну 113- или 227-кг бомбу.


Во всех версиях в корневой части крыла слева от оси самолета устанавливался фотокинопулемет для фиксации атак.


Броней защищался пилот, топливные баки, радиаторы и расширительный бачок системы охлаждения, Общая масса брони составляла 69 - 87,5 кг, в зависимости от модификации самолета.


Хвостовая часть.


И сам хвост на подставочке.


Хвостовая стойка с колесом.


Общий вид зала.


Общий вид спереди.


Снизу.


Еще.


Носовая часть с противопылевым фильтром.


Основная стойка.


Держатель на одну бомбу.


Воздухозаборник?


Стенд с описанием самолета.


Текст на двух языках.


Общий вид самолета.


ПВД


Зализы.


Попытка заглянуть в кабину самолета.


Хвост с левой стороны.


Общий вид.


Вид сзади.


Фото 191.


Переходим на второй этаж музея.


Крупнее вид сверху.


Видны две пушки на крыле и там же отверстия под стволы 4 пулеметов?


Крупнее передняя часть.


Вид сбоку.


Вид спереди.


Лобовое стекло фонаря.


Фото 101.


Еще один ракурс.


Кок трехлопастного винта.


Выпуклая часть фонаря и зеркало заднего вида.


Выхлопные патрубки.


Общий вид.


И снова спускаемся вниз.


Так и не удалось обнаружить фотопулемет.


Вид из-под крыла.


Крупнее.


На фоне Тексана.


ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.V
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 9.12
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 22.50
Масса, кг
пустого самолета Va/Vc 2250 / 2313
нормальная взлетная Va/Vc 2829 / 3078
максимальная взлетная Vc 3810
Топливо, л
внутреннее 386 + 136.182
дополнительные баки 409
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin 45,50,55
Мощность, л.с. 1 х 1585 (1470)
Максимальная скорость , км/ч 605
Практическая дальность, км 1826
Боевая дальность, км 726
Максимальная скороподъемность, м/мин 1653
Практический потолок, м 11278
Экипаж 1
Вооружение: Va - восемь 7,69-мм пулеметов Browning с 350 патронами на ствол.
Vb - две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
Vc - обычно типа "b" но со 120 снарядами на ствол,некоторые с четырьмя 20-мм пушками.
LF.V - тип "b" с 60 или 120 снарядами для пушек,что зависело от исходной модификации из которой его переделывали.
Бомбы: Vb и Vc - две по 113-кг или одна 227-кг бомбы.

белград, muzej yugoslovenskog ratnog vazduhoplovs, 2023, spitfire, supermarine

Previous post Next post
Up