Музей Воздухоплавания в Белграде: Messerschmitt Me-109G-2.

Apr 18, 2023 12:29

Продолжаем прогулку по основному зданию музея авиации в Белграде. Следующий по порядку самолет это Messerschmitt Bf 109G (Gustav, «Густав»), ставший самой массовой моделью Bf 109, он имел новый двигатель Daimler-Benz DB 605. Это был двигатель DB 601 с блоком цилиндров, переработанным таким образом, что общий объём цилиндров возрос с 33,9 до 35,7 литров, что дало увеличение мощности на 175 лошадиных сил без заметного увеличения размеров. Новые самолёты стали поступать в войска в мае 1942 года.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по Bf-109


Самолет в музее это Messerschmitt Me-109G-2 с номерами 9663/14792. и 8 109 312/35115039. В составе ВВС Королевства Югославии было 80 самолетов данного типа.Поэтому при нападении Германии на Югославию 6 апреля 1941 года самолеты Bf-109 использовались с обеих сторон. Югославские Bf-109 составляли большую часть 6 истребительного полка, который защищал Белград. Пилоты 6 полка сбили 15 самолетов противника и потеряли 10 пилотов за оборону Белграда. В числе погибших пилотов был и капитан Милош Жуньич, командир 102 эскадрильи. Этот самолет во время войны служил в ВВС Болгарии, откуда и был передан в Югославию после окончания войны. Он летал в составе ВВС Югославии до 1952 года, а в коллекцию музея попал в 1961 году.


Самолет этой модификации есть в музее Задорожного, поэтому я его уже довольно подробно описывал....


Общий вид вместе со Шторьхом.


Ниша для уборки основных стоек.


Колесо основной стойки.


Регулируемый воздухозаборник.


Эмблема ВВС НОАЮ.


Весовой компенсатор элерона.


Хвостовое оперение.


Колесо хвостовой стойки.


Вид на второй этаж.


Бортовой номер самолета 63.


Закрылки.


Фонарь одноместной кабины.


Попытка заглянуть в кабину.


Выхлопная система.


Лючки на фюзеляже.


Общий вид спереди.


Кок винта.


Стенд с описанием самолета.


Общий вид самолета с левого бока.


Основная стойка.


Капоты двигателя.


Нижняя часть фюзеляжа.


Воздухозаборник.


От крыла.


Общий вид зала.


Левая консоль крыла.


Остекление кабины.


Воздухозаборник.


Крупнее колесо хвостовой стойки.


Хвостовое оперение.


Общий вид самолета.


Заводская табличка. Это номера самолета или конкретного элемента?


Общий вид.


С разных ракурсов.


Забтраемся выше, на фоне Харрикейна


Общий вид сверху.


С другого бока.


Крупнее носовая часть.


Вместе с Fizir FN.


Центральная часть.


Панорама нижней части здания.


Крупнее.


Еще.


Правый бок фюзеляжа.


Чуть более общий вид.


Еще вид сверху.


Фонарь кабины самолета.


Тут должно было быть вооружение.


Лобовое стекло.


Общий вид фонаря.


Стволы убраны.


Кок винта.


Фонарь открыть так и не удалось.


ЛТХ:
Модификация Bf.109G-2
Размах крыла, м 9.90
Длина, м 8.85
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 2255
нормальная взлетная 3100
максимальная взлетная 3200
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 605A-1
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
у земли 505
на высоте 8700 м 650
Практическая дальность, км
без бака 545
с 300л баком 845
Макс. скороподъемность, м/мин 1398
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка MG 151 со 150 снарядами и два 7,9-мм пулемета MG 17 c 500 патронами на ствол.

белград, muzej yugoslovenskog ratnog vazduhoplovs, 2023, bf-109, messerschmitt

Previous post Next post
Up