Embraer EMB-500 Phenom 100 - легкий бизнес-джет, разработанный и производимый бразильской компанией Embraer. О проекте было объявлено в ноябре 2005 года. 26 июля 2007 года самолет совершил первый полет. В декабре 2008 года он получил сертификат типа, и в том же месяце был поставлен покупателю первый экземпляр. Позже он был развит в более крупный Embraer Phenom 300. Очень легкий реактивный самолет может перевозить от четырех до семи пассажиров и оснащен двумя ТРДД Pratt & Whitney Canada PW600, установленными сзади. Он имеет дальность полета 1178 морских миль (2182 км) с четырьмя пассажирами. К концу 2021 года было поставлено 392 машины. В декабре 2014 года Phenom 100 попал в единственную аварию со смертельным исходом.
снаружи
внутри
ДжэтЭкспо-2010 в фотографиях Сергея Рябцева. Все, что у меня есть по Phenom 100 Самолет на статике это Embraer 500 Phenom 100 PT-FQB/50000128.
В представлении самолета активно участвовали девушки и уж мимо них Сергей точно не смог пройти:-)))
От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины.
Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO.
Ко всему прочему в общий цветник добавилась еще и симпатичная стюардесса.
Крупнее.
И на входе в самолет....
Я оставлю все варианты:-))
Еще.
Общий вид сзади.
Embraer Phenom 100 - свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Он имеет овальный фюзеляж с пассажирским салоном объемом 7,985 м³, дверью высотой 1,47 м и шириной 0,74 м и иллюминаторами размером 1,2 фута x 1 фут. Объем негерметичного грузового отсека составляет 1,56 м³.
Его структурный срок службы составляет 28 000 полетных циклов или 35 000 часов, и он на 20% состоит из композитных материалов. Phenom 100 вмещает четырех пассажиров в стандартной конфигурации, однако он может перевозить до семи пассажиров с одним экипажем, с дополнительным боковым сиденьем и туалетом с поясом. Интерьер кабины разработан BMW DesignworksUSA.
Самолет оснащен парой установленных сзади турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney Canada PW617-F, каждый из которых рассчитан на взлетную тягу 7,2 кН (1695 фунтов) при температуре ISA +10 ° C. Эти двигатели имеют двойное цифровое управление двигателем с полным контролем (FADEC). В случае отказа одного двигателя во время взлета функция автоматического резерва мощности (APR) увеличивает мощность двигателя до 1777 фунтов.
Более поздние модели PW 617 FE имеют 10-минутную тягу 1820 фунтов. Чтобы снизить затраты оператора, в дополнение к традиционным запланированным процедурам были изучены методы технического обслуживания по состоянию. Phenom 100 имеет максимальную дальность полета 1178 морских миль (2182 км) с четырьмя пассажирами и резервами NBAA IFR.
Остекление кабины экипажа.
И вход в самолет.
Кабина самолета. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000 - "Prodigy(R)", который предлагает больше преимуществ, чем любой другой набор бортового радиоэлектронного оборудования на рынке того времени. В кабине расположены три взаимозаменяемых 12-дюймовых монитора - два Первичного Показа Данных (PFD) и один Многофункциональный (MFD).
Система объединяет полетные данные, навигацию, связь, погоду, данные системы аварийного оповещения экипажа. Большие полётные дисплеи с матовой антибликовой поверхностью не только наиболее оптимальным образом отображает необходимую полётную информацию, но и облегчают работу пилота.
Крупнее.
Под разными углами.
Рабочее место КВСа.
Вид от пола.
Салон самолета. Красота преследует нас....
Размеры салона относительно невелики: длина-3.35 м, высота-1.50 м и ширина-1.55 м, но передвигаться между креслами можно почти в полный рост, так как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающий высоту помещения. Внутренняя конфигурация имеет три варианта с кожаными креслами, каждое место оборудовано портативной ЭВМ с способностью коммуникации пассажира/пилота.
Папку с бумагами, ежедневник или дамскую сумочку держать на коленях весь полёт тоже не придётся: их можно разместить в нишах корпуса, расположенных возле каждого кресла. Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф в задней части салона находиться туалетная комната.
У Phenom 100 есть огромное багажное отделение вместительностью в 1.6 м3.
ЛТХ
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4-7 человек
Грузоподъёмность: 595 кг
Длина: 12,82 м
Размах крыла: 12,3 м
Высота: 4,35 м
Масса пустого: 3235 кг (с 1 пилотом)
Масса снаряжённого: 3830 кг
Нормальная взлётная масса: 4427 кг
Масса полезной нагрузки: 1535 кг
Максимальная взлётная масса: 4750 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1272 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Pratt & Whitney PW 617F-E
Тяга: 2 × 7,2 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 0,7 М
Крейсерская скорость: 722 км/ч
Практическая дальность: 2182 км (4 пассажира)
Практический потолок: 12 500 м
Тяговооружённость: 0,33 (расчёт.)
Длина разбега: 1037 м
Длина пробега: 823 м