Продолжаем рассматривать Центральный музей ВВС в Монино в фотографиях Сергея Рябцева. Это все тот же август 2012 года...
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Центральный музей ВВС в Монино ч3 В эти дни в музее судя по всему происходила выставка самолетов КБ Яковлева. Иначе как объяснить то6 что все самолеты этого конструктора выкатили на свежий воздух из загашников?
Як-50 с номером 02.
Теперь это редкий гость на аэродромах....
Общий вид.
Фото 173.
Самолет слегка закреплен на земле.
Вид сзади.
Привычный тем, кто регулярно бывает на аэродромах Як-18Т RA-29831.
Это между прочим Як-18Т(прототип) с заводским номером 001, серийным 00-01.
Вид сзади.
Еще один пилотажный самолет Як-18ПМ 10.
С носовой стойкой.
Общий вид.
Фото 22.
Вид спереди.
Фото 176.
Фото 177.
Крупнее надпись.
Хвост.
Як-18У ("улучшенный") с носовой опорой шасси 05.
Общий вид.
Фото 19.
Консоли соединены с центропланом по быстрому.
Крупнее двухлопастной ВИШ.
Фото 180.
Як-18 03, серийный номер 1163320, выпущен 17.03.1951 года, передан в музей ВВС из московской авиарембазы в ноябре 1958 года. Налет с н/э 2127 ч. (прошел 5 КВР, налет после КВР 490 ч.).
Фото 12.
Общий вид сбоку.
Фото 16.
Фото 18.
Крупнее винтомоторная группа.
Фото 182.
Фото 183.
Вид сзади.
Як-11 "06 желтый" (60217).
Эксплуатантом являлся МАП (с 1957 года ГКАТ), п/я 1303 (КБ Яковлева), ОЛИ. Произведен 5 февраля 1954 года на авиазаводе № 272. В мае 1965 года передан в музей ВВС в Монино. Налет СНЭ 709 часов 41 минута, совершил 2948 посадок. В 1971 году был запечатлен в одной из сцен кинофильма "Последний рейс «Альбатроса»". В 1992 году участвовал в выставке самолетов музея ВВС, организованной МП "Авист" в лице директора В. Н. Толкова, в Москве на Фрунзенской набережной на территории строительной выставки. В 1992 году передан для восстановления до летного состояния АЗО "ИнтерАвиа". В марте 1993 года по дополнительному соглашению АЗО "ИнтерАвиа" передан частному английскому музею. В мае 2001 года возвращен в музей ВВС в Монино, благодаря усилиям начальника музея А. Ю. Яблонских. Долгое время находился в закрытом для посещения 7 ангаре "Спортивные самолеты", в разобранном виде. С декабря 2010 года по февраль 2011 года собран. В ноябре 2011 года покрашен силами ОКБ им. А. С. Яковлева. В 2012 году на летний период временно выставлялся в основной экспозиции музея.
Общий вид.
И сбоку.
Реактивный Як-30.
Посадочная фара.
Фото 30.
Номеров не обнаружено....
Фото 170.
Фото 172.
Як-52Б 07 свежепокрашенный.
Общий вид.
Чешская лицензионная копия Як-11: Let C-11 с номерами OK-KIO.
Общий вид.
Як-12Р 25.
Сейчас все это богатство спрятано в 7 ангаре....
Зелено-голубой.
Был в судьбе КБ Яковлева и отворот в сторону вертолетов: Як-24 с номером 51.
Американцы надолго остановились на такой конструкции.
Фото 43.
Кили.
Фото 151.
Фото 152.
Вид спереди.
Ну и наконец реактивный пассажирский лайнер Як-40 СССР-87490.
А мы двигаемся дальше....