Gulfstream IV (или G-IV или GIV) и его производные представляют собой семейство турбовентиляторных двухмоторных самолётов бизнес-класса, в основном предназначенных для частного или коммерческого использования. Они были спроектированы и построены компанией Gulfstream Aerospace, дочерней компанией General Dynamics, базирующейся в Саванне, штат Джорджия, США, с 1985 по 2018 год. Силовая установка самолета состоит из двух ТРД Rolls-Royce RB.183 Tay. На момент поставки последнего G450 было произведено более 900 единиц GIV/GIV-SP/G450. Последний G450 был доставлен 19 января 2018 года после 365 поставок за 12 лет, завершившихся 30-летним производственным циклом, и был заменен G500.
снаружи
внутри
ДжэтЭкспо-2007 в фотографиях Сергея Рябцева. Наш самолет это Gulfstream Aerospace GIV-X (G450) 4163/N450GD. Я так понимаю, этот регистрационный номер закреплен за производителем и там регулярно меняются самолеты...
Компания Gulfstream в сотрудничестве с Grumman начала работу над Gulfstream IV в марте 1983 года как производную от Gulfstream III с модернизированным двигателем и удлиненным фюзеляжем. Первый GIV совершил свой первый полет 19 сентября 1985 года. Модель получила сертификат типа от FAA 22 апреля 1987 года. G-IV начал летать в коммерции с серийным номером 1000 в 1987 году и был модернизирован до специальной версии GIV-SP с серийным номером 1214 в 1993 году. Позже он был переименован в G400 с серийным номером 1500. Вариант с меньшим радиусом действия был создан на основе GIV и получил обозначение G300 в 2002 году.
В 2001 году компания Gulfstream начала работу над улучшенной версией GIV-SP, первоначально получившей обозначение GIV-X. Позже он был переименован в G450. G450 удлинен на 1 фут (0,305 м) по сравнению с G400 и имеет общую носовую часть фюзеляжа и большую кабину, чем G350. Производство G450 началось в октябре 2004 года, заменив G400. Версия G450 G350 с меньшей дальностью полета была разработана и сертифицирована в 2004 году.
К 2018 году GIV с 1990 по 1992 год продавались по цене 1,6-4,4 миллиона долларов, GIVSP с 1992 по 1999 год продавались по цене 1,25-5,2 миллиона долларов, 15-летние G300 и G400 были доступны по цене 4,5-7 миллионов долларов, а G450 с 2006 по 2016 год - по 9,95-23,75 млн.
Gulfstream G450 - современная версия популярного Gulfstream IV-SP. Самолет получил авионику нового поколения Primus Epic производства Honeywell с дополнительными системами безопасности, позволяющими летать в сложных метеоусловиях.
Самолет оборудован модернизированными экономичными двигателями Rolls Royce Tay Mk 611-8C с усовершенствованной аэродинамикой и новыми материалами обеспечивают G450 увеличенную дальность полета, а цифровая система контроля двигателя (FADEC) обеспечивает их максимальную эффективность и безопасность.
С этими двигателями G450 набирает высоту 12500 м всего за 23 минуты. Мощные двигатели позволяют эксплуатировать бизнес-джет со взлетных полос большинства аэропортов мира, в том числе использовать короткие взлетно-посадочные полосы (при взлете ему достаточно 1661 метра) расположенные высоко над уровнем моря.
Gulfstream G450 оборудован тихой вспомогательной силовой установкой (ВСУ), способной работать на больших высотах.
Бизнес-джеты большого класса Gulfstream G450 и G350 компании Gulfstream Aerospace в 2007 году преодолели рубеж в 100 тысяч часов налета. Этот знаковый этап был достигнут менее чем за 4 года после того, как первый самолет G450 был введен в эксплуатацию 7 мая 2005 года. Первый G450 налетал 2600 часов; всего в мире эксплуатируется 115 бизнес-джетов G450 и G350. Норма надежности этих самолетов равна 99,85%.
Gulfstream G450 был представлен на выставке бизнес-авиации NBAA в 2003 году. Сертификат FAA на G450 был получен 12 августа 2004 года, EASA - 19 ноября 2004 года. Свой первый мировой рекорд G450 установил спустя всего 10 дней после ввода в эксплуатацию - самолет пролетел расстояние от Чикаго до Лондона за 7 часов 19 минут со средней скоростью 0,85 Мах.
По сравнению с Gulfstream III решение изменить конструкцию крыла для снижения веса предоставило возможность изменить аэродинамическую конструкцию крыла, чтобы уменьшить сопротивление на крейсере и увеличить дальность полета. Модификации контура крыла должны были быть ограничены передними 65% хорды крыла, чтобы не было необходимости в изменении конструкции рулей. Модификация внутренней части крыла повлекла бы за собой изменение конструкции пола фюзеляжа, поэтому эта часть крыла осталась без изменений.
Турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Tay выдают тягу в 12420 фунтов, что заметно больше, чем 11400 фунтов у Gulfstream III. Скорость, уровень шума, выбросы, экономия топлива, запас хода и грузоподъемность также были заметно улучшены по сравнению с предыдущей моделью..
Аэродинамические улучшения привели к увеличению дальности полета более чем на 300 морских миль. В дополнение к изменению конструкции крыла Gulfstream IV также стал первым бизнес-джетом с полностью стеклянной кабиной.
Максимальная крейсерская высота и скорость составляют 45 000 футов и 0,85 Маха. Более ранние модели были оснащены пакетом авионики SPZ 8000 от Honeywell. Пакет авионики SPZ 8400 был опцией, которая стала стандартной для более поздних моделей. Компания Gulfstream также рассматривала возможность создания на базе этого самолета 24-27-местной модели с удлиненным на 5,5 м (18 футов) фюзеляжем для использования авиакомпаниями.
Фото 105.
Общий вид.
В июне 1987 года Gulfstream IV установил 22 мировых рекорда в своем классе, совершив кругосветный полет на запад за 45 часов 25 минут. В следующем году другой GIV установил 11 мировых рекордов, пролетев на восток вокруг света. В 1990 году генеральный директор Gulfstream Аллен Полсон и летный экипаж Gulfstream установили 35 международных рекордов кругосветного полета на GIV.
С тягачом.
G450 имеет кабину PlaneView с четырьмя 14-дюймовыми (355 мм) жидкокристаллическими дисплеями и проекционным дисплеем (HUD).
Центральный пьедестал.
Приборная панель КВСа.
Общий вид с включенной авионикой.
Представитель компании.
Фото 37.
Общий вид кабины.
Еще.
Салон Gulfstream 450 - самый большой в этом классе воздушных судов. Высота позволяет стоять в полный рост даже высокому пассажиру. Для удобства пассажиров салон расположен как можно ниже.
Самолет имеет просторную зону кухни и два санузла, в отличии от менее дорогой модификации Gulfstream G350, где санузел только один.
Доступ в хвостовой багажный отсек возможен во время полета. Салон разделен на три температурные зоны комфорта, микроклимат в которых регулируется отдельно. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в спальное место. В полете к услугам пассажиров - спутниковый телефон, DVD-плеер, CD-проигрыватель, высокоскоростной доступ в интернет, LCD-мониторы и система Airshow.
Санузел.
Место для багажа.
Общий вид салона.
Накрытый стол.
В сравнении с обычным человеком.
ЛТХ:
Модификация G450
Размах крыла, м 23.72
Длина самолета,м 27.23
Высота самолета,м 7.67
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 19505
максимальная взлетная 33521
топлива (максимальная) 13381
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk 611-8C
Тяга, кН 2 х 61.60
Максимальная скорость, км/ч 935 (М=0.88)
Крейсерская скорость, км/ч 850 (М=0.8)
Экономичная скорость, км/ч 798
Практическая дальность, км 8056
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8 (12) пассажиров, максимально - 19 пассажиров