Подобный самолет мы рассматривали на ДжетЭкспо-2007, поэтому не будем плодить сущности, а просто оббежим самолет по кругу и внутри. Итак, Cessna 560XL Citation Excel/XLS/XLS+ - лёгкий двухмоторный самолёт бизнес-класса. Представляет собой развитие серии Citation. Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 февраля 1996 года. С 1997 года начался её серийный выпуск. Отличается от предыдущих моделей пассажирским салоном «в полный рост».
Производится до сих пор. Всего построено 575 самолетов этой модели.
снаружи
внутри
ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева. Все, что у меня есть по Cessna 560 Самолет в экспозиции это Cessna 560 Citation XLS 560-5756/OE-GSP.
И этот самолет расположили в сухом и даже наверное теплом ангаре.
Те пассажиры ходят по этой двери, а потом ее ручками закрывают? Или есть более щадящая технология?
ТРДД Pratt & Whitney PW545B.
И такие вот аэродинамические гребни на передней части крыла.
Кабина самолета.
Крупнее приборная панель.
Общий вид кабины довольно лаконичен.
Ну и напоследок салон.
ЛТХ Citation XLS+:
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 7-10 человек
Длина: 16,0 м
Размах крыла: 17,17 м
Высота: 5,23 м
Площадь крыла: 34,35 м²
Масса пустого: 5 086 кг
Максимальная взлётная масса: 9 163 кг
Масса полезной нагрузки: 390 кг (с максимальным запасом топлива)
Двигатели: 2× ТРДД Pratt & Whitney PW545C
Тяга: 2× 18,32 кН
Габариты кабины:
Длина салона: 5,64 м
Ширина салона: 1,68 м
Высота салона: 1,73 м
Объём багажного отсека: 2,26 м³
Крейсерская скорость: 815 км/ч (на высоте 9 449 м)
Практическая дальность: 2100 nm 3889 км
Практический потолок: 13 716 м
Длина разбега: 1 085 м
Длина пробега: 969 м
Как меня поправил Максим Игнатов, который летает на таком самолете: На моделях типа ВС CE-560XL стоят следующие двигатели:
XL-PW545A
XLS-PW545B
XLS+-PW545C
Отличаются они в основном навесным оборудованием, двигатель PW-545C оснащен Fadec. Также в зависимости от модели различаются Максимальный взлетный вес, дальность и потолок.