ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева: Pilatus PC-12/47E он же PC-12NG.

Mar 08, 2023 11:21

Pilatus PC-12 - это герметичный одномоторный турбовинтовой самолет, производимый компанией Pilatus Aircraft из Stans, Швейцария, с 1991 года. Благодаря своей эффективной и универсальной конструкции PC-12 используется большим количеством операторов. В основном самолет используется для корпоративных перевозок, но он также используется небольшими региональными авиакомпаниями, операторами санитарной авиации и многими государственными учреждениями, такими как полицейские управления и вооруженные силы. PC-12 был самым продаваемым одномоторным газотурбинным самолетом в мире в течение нескольких лет подряд: по состоянию на апрель 2021 года было поставлено 1800 самолетов.
снаружи


внутри


ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева.
Все, что у меня есть по PC-12


Самолет на стоянке это Pilatus PC-12/47E OY-NUS/1038 2008 года постройки.


В октябре 1989 года Pilatus объявила о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA). До объявления разработка шла в условиях строжайшей секретности:к моменту объявления сборка первого прототипа уже началась.


Швейцарская сертификация этого типа была первоначально запланирована на середину 1991 года, но изменение конструкции крыла (увеличение размаха крыла и добавление законцовок для обеспечения заявленных характеристик) задержало процесс. 30 марта 1994 года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии выдало сертификат типа для PC-12, одобрение Федерального управления гражданской авиации США последовало 15 июля 1994 года.


Компания Pilatus анонсировала PC-12NG (Next Generation) на встрече NBAA 2006 года в Орландо и официально представила его на выставке NBAA 2007 года в Атланте. NG оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P с улучшенными характеристиками набора высоты и увеличением максимальной крейсерской скорости до 280 узлов истинной воздушной скорости (TAS). NG также оснащен стеклянной кабиной Honeywell Primus Apex. До этого PC-12 был одним из немногих самолетов такого класса с аналоговой авионикой.


Обновленная кабина включает в себя автоматическое управление наддувом, а также ввод данных в навигационную систему, управляемой курсором. Винглеты PC-12NG также были модифицированы по сравнению с исходной версией. Сообщается, что в течение двух лет после запуска производства, на PC-12NG было размещено более 200 заказов. В мае 2008 года был поставлен первый PC-12NG.


PC-12M (Многоцелевой) создан на базе PC-12NG, но оснащен более мощной системой выработки электроэнергии, позволяющей устанавливать дополнительное энергоемкое оборудование. Это позволяет PC-12M выполнять такие задачи, как летная инспекция, санитарная авиация, аэрофотосъемка и воздушное наблюдение. Дополнительная служебная дверь позволяет сбрасывать людей и груз с парашютом. Эта версия продается в Соединенных Штатах как военизированная платформа для специальных миссий PC-12 Spectre.


18 декабря 2012 года Pilatus официально открыла свою штаб-квартиру в Китае в Чунцине, Лянцзян, и объявила о будущем производстве PC-12 для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона на производственной линии на этой площадке. В сентябре 2014 года было объявлено, что производство различных авиационных конструкций для PC-12NG с 2016 года будет осуществляться компанией Tata Aircraft Systems в Индии, причем эти детали ранее производились компанией PZL-Świdnik в Польше.


На съезде NBAA в октябре 2019 года Pilatus анонсировала уже сертифицированный PC-12NGX. Его PT6E-67XP включает в себя цифровое управление двигателем с полным контролем и режим работы низкоскоростного винта для снижения шума в кабине. Он достигает крейсерской скорости 290 узлов TAS (537 км /ч). Обновленная авионика Honeywell с автоматом тяги оснащена как устройством управления курсором, так и сенсорным экраном.


Многое сюда перешло из PC-24, иллюминаторы кабины увеличены на 10%, а переработанный салон включает новые сиденья. Плановое техническое обслуживание увеличено до 600 летных часов, а межремонтный период увеличен с 4000 до 5000 часов. Поставки начались во втором квартале 2020 года по базовой цене 4,39 млн долларов США, до 5,369 млн, обычно оборудованных как представительский самолет. В 2021 году его стоимость в снаряженном состоянии составляла 5,443 миллиона долларов.


Вид от земли.


Кабина самолета.


Общий вид с остеклением кабины экипажа.


Авионика включена.


Варианты:
PC-12/41 оригинальный серийный вариант, сертифицирован в Швейцарии в 1994 году, имеет двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67B, максимальную взлетную массу 4100 кг (9039 фунтов), обычную кабину с аналоговыми приборами.
PC-12/45 сертифицирован в 1996 году, имеет двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67B, максимальная взлетная масса увеличена до 4500 кг (9921 фунт). Любой исходный серийный самолет может быть переоборудован в PC-12/45. Подварианты, называемые сериями 1-10, состоят из дополнительных обновлений самолета. Почти все самолеты были преобразованы в спецификацию Series 10.
PC-12/47 сертифицирован в 2005 году, имеет двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67B, максимальная взлетная масса увеличена до 4740 кг (10450 фунтов).
PC-12/47E вариант, сертифицирован в 2008 году, имеет модернизированную авионику Honeywell и двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P. Иногда известен под торговым названием PC-12NG (Next Generation).
PC-12NGX объявлено на съезде NBAA в октябре 2019 года, торговое название PC-12/47E с двигателем PT6E-67XP с FADEC и автоматом тяги, крейсерская скорость 290 узлов TAS (537 км/ч), увеличенные на 10 % иллюминаторы, переработанный интерьер, расширенное техническое обслуживание, обновленная авионика Honeywell.
PC-12M Spectre военизированная платформа для специальных миссий, продаваемая в США, первоначально называлась "Eagle".
U-28A Draco обозначение ВВС США для PC-12/45.

Салон самолета.


Технические данные (PC-12 NGX):
Экипаж: 1-2 чел.
Максимальная крейсерская скорость: 537 км/ч
Практический потолок: 9144 м
Разбег: 570 м
Взлётная дистанция: 758 м
Пробег: 450 м
Посадочная дистанция: 661 м
Скороподъёмность на уровне моря: 9.75 м/сек
Скорость сваливания: 124 км/час
Перегоночная дальность: 3 498 км
Дальность полёта 1 пилот + 1 пассажир: 3 456 км
Дальность полёта 1 пилот + 4 пассажира: 3 339 км
Дальность полета 1 пилот + 6 пассажиров: 2 903 км
Дальность полёта 1 пилот + 10 пассажиров: 1 648 км
Дальность полёта при максимальной загрузке 1014 кг: 1 285 км
Пустой эксплуатационный вес: 3 086 кг
Максимальный вес: 4 760 кг
Взлётный вес: 4 740 кг
Посадочный вес: 4 500 кг
Максимальный вес без топлива: 4 100 кг
Вместимость топлива: 1 227 кг
Максимальная полезная загрузка: 1014 кг
Максимальная полезная загрузка с полным топливом: 448 кг
Высота: 4,26 м
Длина: 14,4 м
Размах крыла: 16,28 м
Размах горизонтального хвостового оперения: 5.20 м
Стандартная вместимость: 10 чел.
Производитель двигателей: Pratt & Whitney (Канада)
Модель: PT6A-67P
Выходная мощность: 1200 л. с.
Гарантии:
Планер 7 лет/5000 часов
Пропеллер 6 лет/4000 часов
Двигатель 5 лет/2500 часов
Авионика 3 года/н/д
Интерьер и системы 2 года/2 000 часов

jetexpo-2008, pilatus pc-12, 2008, сергей рябцев

Previous post Next post
Up