Полет в Новосибирск в феврале 2023 года, кабина И-16 тип 24.

Feb 12, 2023 12:19

Во время поездки в Новосибирск в Сибниа, мне удалось заглянуть в кабину единственного в нашей стране летающего самолета И-16. Чем с вами и делюсь...
И-16 тип 24 - развитие тип 18. Конструкция кое-где усилена. Устанавливался М-62 и новый М-63. Между лонжеронами введена под полотном 3-мм фанерная обшивка, что значительно уменьшило наблюдавшееся кручение крыла. Внедрены 2 подвесных бака на 200 л (кроме основного на 254л) Винты: для М-62 - АВ-1, для М-63 - ВВ-1. Вооружение - 4 пулемёта ШКАС. До 6 РС-82 под крылом. До 500 кг бомб. Взлётная масса достигала 2050 кг.


Информация по И-16.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2.


И-16 тип 24 2421234/завод 21 1940 год/RA-1561G. Самолет с номером 34 (№2421234, ZK-JIO) был найден в Карелии, район н.п. Орзега. Самолёт был найден в 1988 году. Вероятно, он воевал в составе 197-го ИАП и был потерян в 1941 году. Тип не идентифицирован. И-16 был построен на заводе №21, предположительно в 1940 году.


В начале 90-х годов шесть истребителей И-16 было восстановлено для новозеландской компании «Элпайн Файтер Коллекшн» (Alpine Fighter Collection). Все работы производились на базе Новосибирского завода №153, самолёты были приведены к стандарту И-16 тип 24. На истребители был установлен двигатель АШ-62ИР - «гражданский» вариант М-62, производящийся до сих пор и устанавливающийся, в частности, на знаменитый «кукурузник» Ан-2.


После сборки и облёта все И-16 были вновь разобраны и помещены в контейнеры. В таком виде они отправились в Новую Зеландию. В октябре 1997 года «ишаки» были вновь собраны и облётаны. Пять «ишаков» из шести получили новозеландскую регистрацию 9 октября 1997 года, а оставшийся самолёт (№39) - 25 марта 1998 года (он был собран последним).


Наш И-16, с бортовым номером 34, во время эксплуатации за границей был разбит при посадке. Машина вернулась в мастерские ЗАО «Авиареставрация», так как её приобрел частный коллекционер из России. После ремонта И-16 вместе с восстановленным «Авиареставрацией» истребителем МиГ-3 был показан на авиационном празднике в Мочище (Новосибирская область) 31 июля 2011 года. В дальнейшем оба истребителя приняли участие в авиасалоне МАКС-2011. Российский И-16 получил регистрационный номер RA-1561G. Какое-то время после ввода в строй истребитель нёс бортовой номер 65, однако на МАКС-2011 он опять предстал с номером 34 на борту.


И-16 тип 24 с двигателем М-63, имея на 52 кг больший взлётный вес чем тип 18, имел максимальную скорость в 462 км/ч на высоте 4700 м. Восстановленные же самолёты оснащались двигателем АШ-62ИР с меньшей, чем у М-62, мощностью и одноступенчатым нагнетателем (вместо двухступенчатого на М-62). В результате характеристики «новоделов» должны были упасть по сравнению с оригиналом. Как сообщают новозеландские источники, их И-16 разгоняются до 430 км/ч, «но ожидается, что этот показатель будет поднят до 460 км/ч. АШ-62ИР развивает номинальную мощность на высоте 1700-1800 м, следовательно, высотные характеристики И-16 АШ-62ИР значительно отличаются в худшую сторону от И-16 М-62. Однако вот что любопытно: новозеландский лётчик Марк Ханна, летавший на восстановленных «ишаках» и «Харрикейнах» (двигатель, установленный на последних, на несколько лошадиных сил мощнее оригинального «Мерлина-ХХ»), в своей статье сообщил, что он предпочёл бы сражаться на И-16. Кроме того, он добавил, что «ишак» по своим характеристикам выглядит вполне сравнимым с первыми сериями «Мессершмиттов».


Ранее самолет имел серебристую окраску, но ее после ремонта изменили на защитную.


Сотрудник Авиареставрации Олег Николаевич Алхимов и директор АОПА Андрей Дмитриевич Иванов.


Андрей Иванов очень интересуется И-16:-))


Заводская табличка самолета.


Общий вид правой боковины.


РУДы.


Крупнее.


Шаг винта.


Крупнее.


РУС. Особенно радует запрет курить:-))


Крупнее.


Что видит летчик И-16...


Общий вид кабины.


Вид сверху.


Олег Николаевич Алхимов.


ЛТХ:
Модификация И-16 тип 24
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.13
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1383
взлетная 1882
Тип двигателя 1 ПД М-63
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 410
на высоте 462
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин 882
Практический потолок, м 9700
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС

сибниа, кокпит, и-16, фонд крылатая память победы, 2023, музей техники вадима задорожного

Previous post Next post
Up