ДжэтЭкспо-2007 в фотографиях Сергея Рябцева: Як-40

Feb 05, 2023 12:28

К сожалению этот самолет уже порезан и мы никогда больше не увидим его ни на земле, ни в воздухе. А ведь Як-40 уникальный по своим возможностям самолет и замена ему до сих пор так и не появилась. да, он имеет архаичную, аналоговую авионику, прожарливые двигатели, но это все исправляется гораздо проще, чем за огромные деньги создавать кадавров, якобы превышающих всех по характеристикам. Но капитализм к сожалению это о прибыли, а не о разумном смысле:-(( Итак, Як-40 (по кодификации НАТО: Codling - «мелкая треска») - первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Всего построено 1012 самолетов. Як-40 - максимально простая машина, рассчитанная на наземный и летный персонал средней квалификации. Сколько их осталось живых на данный момент?
Снаружи


Внутри


ДжэтЭкспо-2007 в фотографиях Сергея Рябцева.


Як-40 RA-88240 RusJet. Построен на САЗ в феврале 1977 года, заводской номер 9641151, серийный номер 51-11.


В последнее время Сибниа активно занимался проблемой модернизации Як-40.


В 2012 году в Сибирском НИИ авиации имени Чаплыгина (СибНИА) начаты инициативные работы и исследование замены двигателей Як-40 на более современные и экономичные при капитальном ремонте. Проект не предполагал участия ОКБ им. Яковлева, заявившего о незаинтересованности в работе над самолётом. На одной из машин заменили сначала один, а позднее два двигателя на Garrett TFE731-3. После успешной обкатки третий двигатель в фюзеляже был демонтирован и вместо него установлена вспомогательная силовая установка с соответствующими аэродинамическими накладками на месте демонтированных воздухозаборника и сопла. В ноябре 2016 года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск) модернизированный самолёт в двухдвигательном исполнении, получивший наименование Як-40МС, совершил свой первый полёт.


Впоследствии двухдвигательная машина стала основой для отработки элементов перспективного воздушного судна для региональных и местных авиаперевозок по заказу Минпромторга. В рамках соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолёт получил наименование демонстратора технологий СТР-40ДТ. В 2018 году на нём полностью заменили крыло на композитное. Крыло большего размаха и меньшей площади из композиционных материалов и с законцовками (винглетами), с дальностью, увеличенной с 3-х до 5 тысяч км, при значительно большей скорости. Заявленная цель проекта - отработка технологий, использованных в Перспективном лёгком многоцелевом самолёте, для скоростных самолётов. Начало лётных испытаний было запланировано на конец 2017 года. Позднее сроки перенесены на 2019 год, самолёт получил проектное название СТР-40ДТ (самолёт турбореактивный 40 демонстратор технологии). Образец оснастили двумя арендованными двигателями TFE731-5BR тягой 2100 кгс, что позволит ему развивать скорость более 700 км/ч. В декабре 2018 года самолёт начал выполнение программы испытательных полётов. Предполагалось, что НИОКР закончится созданием прототипа нового полностью композитного самолёта в размерности и компоновке Як-40.


4 декабря 2018 года СТР-40ДТ впервые взлетел с заводского аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова - Ельцовка. Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА. В апреле 2017 года научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов сообщил, что специалисты института планируют изготовление композитного фюзеляжа самолёта, что позволит создать полностью композитный прототип Як-40.
К сожалению в нынешних условиях импортные двигатели для ремоторизации самолета недоступны, а наших двигателей под эти задачи похоже нет....


Самолет буксируют видимо для полета.


С буксиром.


Но пока он на стоянке, есть возможность посмотреть самолет изнутри.


Для Як-40 не нужны дополнительные трапы, он все возит с собой.


Общий вид.


Привычный кокпит Як-40 с большим количеством аналоговых приборов.


Крупнее двигательные приборы.


Приборная панель КВСа.


Второго пилота.


Центральный пьедестал с РУДами


Салон самолета.


Общий вид в сторону кабины.


Диван.


ЛТХ Як-40
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)[31]
Перегоночная дальность: 2500 км[31]
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)

Общие виды стоянки.


Еще.


А мы идем дальше....

jetexpo-2007, 2007, як-40, сергей рябцев

Previous post Next post
Up